Тест драйв Nissan Pickup NP300 - Nissan - Легковые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Легковые » Nissan

Тест драйв Nissan Pickup NP300

Nissan Pickup NP300. Новый игрок

Nissan Pickup NP300
  • Nissan Pickup NP300
  • ПОЛНАЯ МАССА: 2860 кг.
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: сентябрь 2008 г.
  • ЦЕНА: от 607 000 руб.

В России стартовали продажи Nissan Pickup NP300. Этот факт говорит о том, что на рынке легкого коммерческого транспорта появится еще один достойный игрок.

Еще несколько лет назад спрос на пикапы в России был невелик, да и относились к такому виду транспорта недоверчиво. Когда речь заходит о полноприводных пикапах, то, как правило, в качестве пользователей этих автомобилей вспоминают фермеров. Сегодня ситуация в корне изменилась. Спрос на пикапы заметно растет, а целевой аудиторией стали, например, любители активного образа жизни, которые используют такой автомобиль для перевозки квадроциклов, скутеров и т.д. Не стоит забывать и про традиционных рыбаков и охотников, для которых запас проходимости и размер багажного отсека играют далеко не последнюю роль. Своего клиента машина найдет и среди организаций, занятых на обслуживании разного рода оборудования. Кроме того, сегодня иметь большой автомобиль стало просто модно. Nissan NP300, о котором сегодня пойдет речь, как раз обладает всеми вышеперечисленными качествами.

Мощный дизель достаточно динамичен и экономен одновременно.

Впервые в России Nissan NP300 был представлен на ежегодной выставке коммерческого транспорта в Москве «Комтранс-2008». Там представители Nissan как-то туманно ответили на вопросы журналистов по поводу цены автомобиля и о дате начала продаж. Но вот в начале августа к нам в редакцию пришло приглашение от «Ниссан Мотор РУС» на презентацию и тест-драйв нового NP300. Побывав на мероприятии, мы получили исчерпывающую информацию об автомобиле — не только теоретическую, но и практическую. На российском рынке NP300 будет представлен полноприводной версией и только с двойной кабиной (Double Cap), рассчитанной на пять пассажиров, с макси­мальной грузоподъемностью 1050 кг. Автомобиль имеет рамную конструкцию, привод на задние колеса с жестко подключаемым передним мостом. Что касается двигателя, то здесь тоже без вариантов, пикап оборудован лишь 2,5-литровым турбодизелем. Комплектаций три (Base, Сomfort и Premium), поэтому цена на новый NP300 колеблется от 607 000 до 750 000 тыс. руб.

Для подключения полного привода не требуется полной остановки машины.

Внешность дебютанта следует признать довольно симпатичной. Широкий передний бампер с встроенными противотуманками окрашен в цвет кузова. Спереди красуется хромированная решетка радиатора в совокупности с большими мощными фарами. На капоте предусмотрен воздухозаборник для охлаждения воздуха турбины двигателя. Все выше перечисленное дополняет воздухозаборник на капоте, направленный на интеркулер. При 5‑метровой длине автомобиля размер грузовой платформы с задним откидным бортом составляет 1485 на 1390 мм, а высота погрузочной платформы 800 мм. Загружать поклажу можно и не открывая борта, потому как на заднем бампере есть специальная ступенька. Чтобы груз не летал по всему кузову во время движения, особенно на бездорожье, для его крепления предусмотрены такелажные петли. Также стоит отметить, что если места для груза окажется мало, то NP300 рассчитан на буксировку трехтонного прицепа.

В салоне пикапа водитель и передний пассажир чувствуют себя вполне комфортно, чего не скажешь про задних пассажиров. Во-первых, неудобно садиться, так как задняя дверь значительно меньше передней и открывается на небольшой угол. Во-вторых, место для ног ограничено, в-третьих, спинка заднего сиденья установлена под углом почти 90 градусов, поэтому при движении даже на небольшие расстояния спина и ноги начинают затекать, но все это издержки кузова такого типа, приходится с ними мириться.

На задней «скамейке», как водится у пикапов, места не много, да и спинка под 90 градусов не способствует комфорту в дальних поездках.

Отделка салона, откровенно говоря, не современная. В ней использован дешевый пластик невысокого ка­­чества, хотя зазоры везде ровные и заусенцы нигде не торчат. Для управления системой отопления и кондиционирования исполь­зованы не мод­ные переключатели, а старые добрые ползунки, которые на современных автомобилях уже и не встретишь. С другой стороны, мар­кетологи компании Nissan позиционируют этот автомобиль прежде всего как рабочую лошадку и только потом — как транспортное средство для активного отдыха или просто для престижа. Стоит добавить, что даже в минимальной комплектации (Base) автомобиль оборудован гидроусилителем руля, ABS, фронтальными подушками безопасности водителя и переднего пассажира, подогревом передних сидений, предпусковым подогревом форсунок, а также омывателем фар.

Интерьер пикапа чересчур консервативен, тут и кассетная магнитола, и ползунковое управление вентиляцией и отоплением салона.

На пикап NP300 установлен проверенный временем 4‑цилиндровый турбодизель YD25 с чугунным блоком и алюминиевой головкой. Его объем составляет 2,5 л, а максимальная мощность 133 л.с. при 4000 мин-1, пик крутящего момента 304 Нм приходится на 2000 мин-1. Двигатель отвечает экологическим стандартам Euro 3. Работает он в паре с 5‑ступенчатой механической коробкой передач с функцией переключения на пониженный ряд передач. Других вариантов КП пока нет.

Ну что ж, пора попробовать NP300 в деле. Запускаем двигатель и сразу отмечаем низкий уровень шума и вибрации. Стоит признать, что автомобиль массой 1860 килограммов дизельный двигатель разгоняет достаточно уверено. Благодаря небольшому радиусу разворота (6 метров), высокой посадке и большим и удобным зеркалам заднего вида маневрировать в городском потоке — одно удовольствие. Подвеска NP300, как и на многих автомобилях такого класса: спереди независимая пружинная, сзади зависимая рессорная, поэтому плавность хода идеальной не назовешь. Сидящему за рулем еще ничего, а вот задним пассажирам не позавидуешь: трясет там гораздо сильнее. Тем не менее у конкурентов дела с подвеской обстоят ненамного лучше.

Задний откидной борт может служить продолжением короткого кузова при транспортировке длинномеров.

На загородной трассе разогнали автомобиль до скорости 130 км/ч, но запас, судя по педали, еще есть. Ехать с большей скоростью не хочется, так как пикап начинает слегка раскачивать, да и гул двигателя усиливается. Зато повороты NP300 проходит строго по заданной траектории (естественно, при разумной скорости), да и крены минимальны.

Тормозная система тестируемого пикапа с ABS включает в себя передние вентилируемые дисковые и задние барабанные механизмы. Кроме этого, есть регулятор тормозных сил, который автоматически регулирует работу тормозной системы в зависимости от загрузки автомобиля. Претензий к ней нет. Мы сделали несколько тестовых торможений на дороге с различным покрытием (асфальт, гравий) — колеса не cразу заблокировались, да и с курсовой устойчивостью все в порядке, автомобиль остается управляемым.

Задний откидной борт может служить продолжением короткого кузова при транспортировке длинномеров.

На бездорожье ходовые качества NP300 полностью соответствуют качествам внедорожника. Прежде всего, это достаточно большой клиренс, который составляет 230‑240 мм (в зависимости от размера шин), поэтому небольшие препятствия можно не объезжать, а спокойно пропускать между колес. Стоит отметить, что это самый большой дорожный просвет среди пикапов, поставляемых на российский рынок, в том числе и китайских. Помимо этого ниссановский пикап может преодолевать броды глубиной до полуметра. Максимальный преодолеваемый подъем — 39 градусов, а допустимый поперечный крен — 48. Преодолению грязи и глубокого снега поможет подключаемый полный привод, включение которого можно производить и на ходу. При этом автоматически срабатывают муфты свободного хода. А вот чтобы «распустить» передний мост, после перевода рычага раздаточной коробки в положение 2Н придется воспользоваться задней передачей и проехать пару метров назад.

Подводя итог знакомству с Nissan NP300, можно сказать, что он будет достойным игроком на рынке среди одноклассников — благодаря солидному наличию стандартных опций, отличным ходовым качествам, а также цене, которая значительно меньше, чем у конкурентов. Кроме этого, стоит отметить и тот факт, что NP300 производится непосредственно в Японии, на заводах Nissan. Гарантия на автомобиль 3 года или 100 000 километров, межсервисный интервал 10 000 км, также предусмотрена 6‑летняя гарантия от сквозной коррозии кузова.

Конкуренты Nissan Pickup NP300: Ford Ranger, Mazda BT-50, Mitsubishi L200.

Достоинства и недостатки

+ Современный внешний вид, неплохая управляемость, эффективные тормоза, отличные ходовые качества на бездорожье, большой клиренс.

- Несовременная отделка салона, неудобная спинка заднего ряда сидений, наличие только одного двигателя.

Технические характеристики Nissan Pickup NP300

Снаряженная масса, кг - 1800
Полная масса, кг - 2860
Габариты (длина/ширина/высота), мм - 4955/1825/1715
Колесная база, мм - 2950
Клиренс, мм - 230‑240
Радиус разворота, м - 6
Объем топливного бака, л - 75

Двигатель:

модель - YD25DDTI
тип - турбодизель Euro 3
рабочий объем, см - 2488
мощность, л.с. при мин-1 - 133/4000
крутящий момент, Нм при мин-1 - 304/2000

Коробка передач - механическая, 5‑ступенчатая

Подвеска колес:

передних - независимая, пружинная
задних - зависимая, рессорная

Тормоза:

передние - дисковые, вентилируемые
задние - барабанные

Михаил Бибичев

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru
Категория: Nissan | Добавил: N_ikola_S-Admin (13.04.2011)
Просмотров: 1941 | Теги: новинки, свежий тест драйв | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.