В руках нашей редакции были разные автомобили – от Volga Siber до Lamborghini и Ferrari. Но вот сухопытные корабли, кроме Cadillac Escalade, нам никогда не попадались. А именно таким является новый Nissan Patrol. Это уже совсем не тот Патрол, которого лифтуют и готовят для офф-роуд соревнований. Для него не предусмотрен дизель (пока что), полный привод здесь не совсем полный, он предупреждает столкновения, не кренится и кушает, как упитанный нардеп. А еще это самый большой и самый дорогой Patrol в истории модели и один из самых большЫх внедорожников на рынке…
По статусу круче него только Мерседесовский "кубик”, Range Rover и Porsche Cayenne. Но это если смотреть на ценник. Когда же сидишь внутри "Патрола”, абсолютно все едущие рядом кажутся "обыкновенными” смертными. Как ни странно, наравне только пассажиры маршруток. Почему? Да просто потому что они сидят так же высоко, как и ты. Им интересно тебя рассматривать, тебе приятно глядеть на них, сидя в большом кожаном кресле, с которого дотянуться до противоположной двери практически нереально.
К сожалению, немногие из читающих тест (включая и тех, кто его писал) могут себе позволить такой автомобиль. Как ни крути, почти $100 000 – сумма немаленькая. Однако, это не единственные растраты покупателя Патрола. Поначалу мы настолько влюбились в эту машЫну, что уже начали подсчитывать, на сколько потянут нашЫ почки, доставшЫеся по наследству квартиры в хрущевках и дачные участки в глушЫ.
Позднее же, после нескольких дней интенсивной езды на Патроле, нашЫ эмоции поутихли. Мы ощутили на себе, что созданный для арабов внедорожник не только роскошный и комфортный, но еще и очень любит покушать. У нас получилось 20-23 в смешанном цикле, 18-19 на трассе и 30-35 при активном драйве. По поводу последнего – это ориентировочно. Ведь бортовой компьютер показывает расход лишь до 30-ти литров. Если ехать очень активно – показатель будет опускаться редко и не существенно. И если ты задумался о том, как можно на такой махине ехать активно, тогда тебе будет достаточно знать одного параметра. Несмотря на монументальность и 3-х тонный вес, этот «ламантин» набирает сотню за 6,6 секунд! По ощущениям – боинг на форсаже. Разница в звуке и отсутствии вибраций. Да и вообще в Патроле гораздо тише, чем в любом самолете. 20, 100 или 200 – не важно. Шумоизоляция на пять с плюсом. Водитель здесь капитан корабля, а пассажЫры – экипаж. Для них же отдельный климат, воздуховоды и даже такое ноу-хау как невидимый глазу воздушный занавес, поток которого направлен на боковые стекла. Опять таки, эта опция была придумана специально для восточных клиентов - воздуховоды расположены над окнами, и струя холодного (зимой – горячего) воздуха отрезает зной от салона при опущенном стекле. Для ребят, ностальгирующих по 90-м и любящих «кубики» - очень прикольная фича.
Не менее удобна и дверь багажника. Она открывается с ключа или от прикосновения к ручки двери. Закрывается тоже либо с ключа, либо при нажатии на кнопку в торце двери. Не новшество, но приятно.
А вот что действительно удивило (динамика заряженного хетча – не в счет), так это отсутствие кренов даже на большЫх скоростях и в крутых поворотах. Пример – еще в первый день теста мы поехали бороздить Одесскую трассу. Включили ближний, нажали правую педальку, уселись поудобнее и... встретили у себя на пути Audi S5 Sportback. Автомобиль легковой, быстрый и маневренный. Едем мы за ним, едем... 120, 150, 170... не отстаем. 190, 200... не знаем, что о нас подумал владелец Audi, но мы шли ему в хвости вплоть до 220 км/ч (хотя по паспорту – 210 км/ч). Что самое важное – даже при прохождении легкой дуги, когда кренилась даже легковая Audi, наш японский дружЫще шел как по рельсам – не изменяя ни нам, ни инженерам, создавшЫм чудо-систему под названием HBMC (Hydraulic Body Motion Control). Она основана прежде всего на механике, а уж потом имеет электро-корни.
Принцип ее работы прост и его можно отдаленно объяснить на примере закона сообщающихся сосудов. Когда кузов хочет накрениться в ту или иную сторону, штоки и поршни амортизаторов перемещаются вниз и создают давление в соответствующих полостях, вытесняя по магистралям в систему часть рабочей жидкости. То есть, в зависимости от угла наклона гидравлика перераспределяет давление и объем этой жЫдкости таким образом, чтобы скомпенсировать крен. Когда электроника засекает «проседание» одного из колес, жЫдкость закачивается в его гидравлический цилиндр. Ход подвески на отбой увеличивается. Система предупреждает раскачку, удержЫвая горизонтальное положение автомобиля. На трассе и при быстрой езде/переставках просто волшебная система. А вот при езде по бездорожью и ухабистой дороге – не очень волшебная. Представьте, каково электронике и сидящим внутри пассажЫрам, когда авто постоянно пытается убрать крены? Раскачки нет, но отработка неровностей получается жестковатой.
Понимаете, о чем это говорит? Patrol уже не совсем или совсем не тот, что был в 90-х или даже в 2000-х. Он другой и в идеологическом плане, и по габаритам, что отчетливо видно на этих фото:
Мы не говорим, что на Патроле нельзя выехать на природу или помесить грязь. Легко! И многие смогут заехать действительно далеко. Электронных систем и 27 сантиметров клиренса хватит с головой... Но разве подобает капитану корабля выходить из шЫкарного кожаного салона цвета беж, спускаться на разбухшую от грязи землю и идти за трактором? А кузов. Для нового Патрола предлагается весьма шЫрокая и неожЫданная по своему богатству гамма цветов – от бежево-белого до черного. Но в любом исполнении автомобиль окрашен полностью – без защитных выступающих молдингов/деталей. К тому же, сзади – камера, впереди тоже куча датчиков, включая тот, что контролирует расстояние до впереди идущего авто. Что ж, по-вашему, все это добро можно в грязюке топить или обрывать на ухабинах? Дорогое удовольствие. Да и шЫрина автомобиля сыграет на пользу «голодным» веткам, которые так и ждут, чтобы поцарапать авто подороже. Это мы к тому, что выезжая на Патроле в лес, вряд ли получится безболезненно проехать по узкой лесной тропе – уж очень неприятными могут быть последствия.
Вывод – Patrol может и разгоняться на все деньги, и грязь месить, и ветки на своем пути сметать. А еще одно удовольствие топтаться в нем грязными ногами. Чего нет? Если есть своя АЗС (а лучше сеть), мойка и камера для покраски кузова – все это можно будет делать без последствий для кармана. Но большЫнству людей Nissan Patrol понравится не внедорожными характеристиками и даже не разгоном до сотни. Давайте проведем параллели. Почему у нас так много «Ленд Круйзеров» и мерседесовских «кубиков»? Статус, понт, уважение – называйте как угодно, но суть одна. При виде таких авто «обычные люди» зачастую уступают дорогу еще до того, как его водитель начал судорожно моргать. Видели ли вы в зеркале заднего вида новый Patrol? На личном примере можем сказать, что ему освободят левую и владельцы тех самых «Ленд Круйзеров», да и подрезать вас никто не будет. При этом электроника ненавязчиво, но подсказывает, когда вы подъезжаете слишком близко (не соблюдаете безопасную дистанцию) или меняете полосу движения. По поводу последнего думали, что будет раздражать. Потом так привыкли, что пересев на свои авто, по привычке ждали подобного сигнала. Что парадоксально, несмотря на размеры Патрола, от него не устаешь во время длительных путешествий и не психуешь при парковке. Конечно, порою было нелегко втиснуться где-то в центре, но спасал клиренс – прыг на бровку и стал себе... как памятник. Облегчают жЫзнь и габаритные камеры, показывающие полную (!) панораму вокруг кузова.
Теперь давайте от противного. Чего нет в новом Патроле. Подогрев и охлаждение сидушек есть, подогрев руля тоже имеется, даже бардачок охлаждаемый есть. Второго бака... точно! Новому Патролу реально не хватает второго бака. И мы серьезно. Поскольку бака на 100 литров совсем немного, если капитану корабля захочется пошалить. Так, например, за первые 60 км по Одесской трассе мы сожгли едва ли не полбака. Проще говоря, почти 40 литров. Хотя как для 405-сильного паровоза с пьянищим крутящим (560 Нм) это еще нормально. Ведь если следовать здравому смыслу, при скорости в 100-120 км/ч автомобиль будет потреблять порядка 12-14 литров. Но уж очень сложно вести себя столь сдержанно, когда под ногой «дури» столько, сколько у первокурсника, попавшего на ночь в женское общежитие. Правда, повторимся, это поначалу. Когда ты начинаешь дважды заезжать на заправку – желание услышать рокот 5,6-литрового мотора перебивает желание сэкономить сотню-другую гривен. Хорошо, когда гривен. Ведь новый Patrol предпочитает 98-й, что указано на крышке лючка бензобака.
И хотя мы уже говорили, что считаем покатушки на Патроле по болотам и лесам немножко глупой затеей, он все же способен на подвиги. Причин тому много – большой клиренс, довольно удачные свесы, но самое главное таит в себе шайбочка, с помощью которой можно выбрать режЫм езды (песок, бездорожье, снег или камни), включить пониженную передачу и заблокировать задний дифференциал.
Но есть отрицательный момент. ВнушЫтельный вес, как и что ни крути, дает о себе знать. Так, например, при заезде в озерцо или на рыхлую почву, эта громадина проседает. Проверили на себе. Выбраться то все равно получится, но если остаться там подольше – будет затягивать, как трясина. Без специальной внедорожной резины лучше не проверять глубину илистого берега озера.
О новом Патроле можно говорить много и только хорошее, потому что японцы действительно сделали его впечатляющим и бескомпромиссным. Давайте лучше определим, кому нужен такой автомобиль и нужен ли он вообще. С точки зрения здравого смысла путешествовать на Патроле удовольствие не из дешевых – будет дешевле купить билет на самолет. Ездить на нем в одиничку на работу – странное желание. В плане комфорта – лучшего варианта не найти. 7-ступенчатый автомат переключает передач очень плавно и бережно, а 7-местный салон позволит захватить с собой и детей, и друзей. Но нужен ли Патрол для этих целей? Если ваш достаток гораздо выше среднего – почему бы нет. Если вы хотите пожертвовать всем, только бы ездить на Патроле (да еще и переоборудовав его под газ) – верх глупости. Это самообман. Поскольку новый Патрол действительно честный автомобиль, но прежде, чем его покупать – нужно быть честным с самим собой. Вот, скажЫте, кто из вас не хотел бы жЫть в 10-комнатном доме площадью 1000 кв.м.? Таких мало. А много ли могут его содержать, даже если хватило денег его построить? Таких тоже мало. А нужен ли особняк для семьи из 3-х или 4-х человек? Вроде бы как нет, но разве не хочется жЫть в роскошЫ и просторе? Хочется. Так и с Патролом. Хочешь ездить на громадном внедорожнике, которого загонять в грязь не особо то и можно – пожалуйста. Хочешь оставлять позади заряженные легковушки – заправляйся и вперед. Если тебя не беспокоят цены на бензин, стоимость резины на этот «КАМАЗ» и вообще его содержание – думать нечего. Ведь новый Патрол это не просто честный автомобиль, это флаер для входа в блатной ночной клуб. Конечно, для этого есть и другие авто. Но! Например, Land Cruiser стоит не дешевле, но разгоняется медленнее и внутри поменьше. Тот же «кубик» - это понты, очень дорогие, но при этом внутри места чуть больше, чем в раздутом «Матизе». Nissan Patrol же сочетает в себе всё и позволяет тебе тоже всё, но только в том случае, если ты действительно можешь себе всё это позволить...
В Украине Nissan Patrol предлагается в двух комплектациях – за 92 000 у.е. и за 97 500 у.е. Последняя отличается наличием развлекательного мультимедийного центра, системой контроля за рядностью движения и адаптивным круиз-контролем.