Главная » Статьи » Легковые » Renault |
Нам, впрочем как и бразильцам, повезло больше всех – россиянам нам достались самые красивые и самые оснащенные машины! Дело в том, что комплектация, набор двигателей и даже внешний вид «Дастера» несколько разнятся в зависимости рынка сбыта. Потому то мы и получили машину почти на два года позже европейцев – из-за модернизации и адаптации производственных процессов. А также из-за того, что Renault Duster решено было выпускать в России, на московском «Автофрамосе». Планы по «локализации» этой модели в Renault начали вынашивать еще более четырех лет назад. В 2007 году, например, когда кроссовер существовал только в виде прототипов, один из опытных образцов привезли в нашу страну и пригласили около трехсот потенциальных клиентов, чтобы те рассказали, что бы им хотелось изменить или увидеть в будущей машине.Кроме того, российские клиенты не хотели видеть даже в бюджетном кроссовере аскетичный «логановский» интерьер. Им не нравилась центральная консоль с убогими кнопками центрального замка и электростеклоподъемников и скучная комбинация приборов. Но дизайнеры «Рено» постарались «малой кровью» исправить большинство недочетов: центральную консоль перерисовали, добавили «двухдиновую» магнитолу, доработали блок климат-контроля, слегкао изменили приборную панель. И получилось очень неплохо! Не последний писк моды, конечно, но со вкусом. Организация места водителя, правда, осталась «логановской» со всеми ее особенностями. Мощные основания оконных стоек передних дверей по-прежнему перекрывают обзор через боковые зеркала, а кнопка клаксона, как и раньше, находится на торце левого подрулевого выключателя. Но это мелочи. Хуже то, что «баранка» все так же «задрана» вверх и регулируется на коротком плече, а настройка рулевой колонки по вылету, естественно, не предусмотрена. Сиденья – плоские и без выраженной боковой и поясничной поддержки, зато изначально высокое расположение подушки кресла, которое так досаждало в «Логане», в «Дастере» уже в самый раз. Из недочетов можно отметить никак не подсвеченные кнопки стеклоподъемников, невнятные рисунки на «шайбах» управления микроклиматом и неудачное расположение рукоятки регулировки боковых зеркал – под «ручником». В России «Дастер» будет доступен с тремя двигателями: двумя бензиновыми четырехцилиндровыми агрегатами объемом 1,6 литра (102 лошадиные силы) и 2,0 литра (135 лошадиных сил), и с одним турбодизелем объемом 1,5 литра (90 лошадиных сил). Но если мотор, потребляющий солярку, доступен только в сочетании с полным приводом, то оба бензиновых «движка» можно сказать и в моноприводном исполнении. Все полноприводные версии Renault Duster комплектуются шестиступенчатой трансмиссией TL8 с тросовым приводом, разработанной на базе коробки передач TL4 – она используется на других переднеприводных автомобилях Renault и Nissan. Переднеприводный автомобиль с 1,6-литровым двигателем получил более простую пятиступенчатую «механику» семейства JR5 c жесткими тягами в механизме выбора передач. Автоматическая четырехступенчатая коробка передач пока будет доступна только для двухлитровой переднеприводной версии – автомобили с «автоматом» в исполнении 4х4 появятся не раньше 2013 года. Почему «автомат», а не «вариатор», например от «Кашкая»? Разработчики говорят, что так было дешевле. Однако на ездовой презентации в Узбекистане нам были доступны только полноприводные автомобили с механическими коробками передач, и только в дорогих комплектациях с 1,6- и 2,0-литровыми моторами. Младший, 102-сильный моторчик, уже знаком по «логановскому» семейству. Но если на том же Renault Sandero его возможностей вполне хватает на то, чтобы не чувствовать себя «аутсайдером» ни в городе, ни на трассе, то в случае с «Дастером» дополнительные 230 килограммов и наличие полноприводной трансмиссии заставляют напрягаться и двигатель, и водителя. Да и с акустическим комфортом не все гладко. Уже на «крейсерской» скорости в 100 километров в час шумы начинают проникать в салон – и от качения колес по дороге, и от набегающего потока воздуха и, конечно же, от силового агрегата, который работает на повышенных оборотах. Из-за короткого, «внедорожного» передаточного ряда в трансмиссии при движении с такой скоростью мотор даже на высшей ступени развивает три тысячи оборотов. А стоит добавить еще 20 километров в час и стрелка тахометра поднимется еще на тысячу оборотов. На двухлитровой версии мне прокатиться не удалось, но по словам коллег, которые опробовали 135-сильный мотор, такая машина едет лучше. Но при всех минусах невысокой энерговооруженности «Дастера» с мотором 1.6 у него есть очень жирный плюс – его подвеска. По разбитым узбекским дорогам французкий кроссовер летит стрелой. И не важно, что под колесами, мелкие трещины или здоровые ямы – Duster одинаково комфортно сглаживает все дефекты дорожного полотна. Плотная подвеска, невысокие крены – можно «зажечь»? Лучше не надо. Duster лениво проходит виражи и при первой возможности стремится распрямить траекторию. Шасси кроссовера настроено на выраженную недостаточную поворачиваемость, и даже в полноприводном режиме автомобиль не будет «докручивать» корму под тягой. Зато и при резком сбросе газа на сухом асфальте задняя ось машины неохотно срывается в скольжение, что хорошо для не очень опытных водителей, ведь система стабилизации на «Дастер» поначалу не будет устанавливаться даже за доплату. Бездорожье тоже было. Причем, организаторы прокладывали «оффроуд-маршрут» еще тогда, когда в горах было сухо и солнечно, а к нашему приезду пошел снегопад и дорожные условия резко изменились: каменистую тропу засыпало снегом и стало очень скользко. И пусть Renault Duster – не внедорожник-профи, но по своим способностям вне дорог он готов составить конкуренцию даже настоящим «джипам». В первую очередь, за счет удачных показателей геометрической проходимости – они у «Дастера» совсем немного не дотягивают, например, до Chevrolet Niva. Да и хода подвески у машины внушительные. Добавим к этому короткие свесы и невысокую массу машины, штатную металлическую защиту моторного отсека, а также неокрашенный пластиковый обвес по периметру кузова, и получим неплохо подготовленный автомобиль для езды там, куда на обычной легковушке лучше не соваться. «Дастер» – король грунтовок и плохих дорог. Один из немногих «паркетников», на котором можно смело мчаться практически по любому проселку: 60, 80 километров в час по колдобинам? Берите выше – Duster на пухлых шинах спокойно держит «сотку»! Подвеска просто непробиваемая. Там, где проскочила «Нива», проскочит и «Дастер». Его реальные возможности ограничиваются лишь высотой переднего бампера, дорожным просветом и, конечно же, рассудком водителя. Короткая первая передача помогала и на крутых спусках, но тормозами приходилось пользоваться часто – уж слишком опасной казалась горная тропа. Спускались мы буквально «шепотом», но уклон был настолько крутым и скользким, что некоторые участки машина волей-неволей по инерции преодолевала с заблокированными колесами. Почему «спала» антиблокировочная система? В режиме «4WD Lock» с заблокированной муфтой АБС переходит во «внедорожный» режим работы, позволяя шинам слегка блокироваться, чтобы создать перед колесами спасительную горку грунта или снега. Система полного привода на основе многодисковой муфты GKN от кроссовера Nissan Murano ничем особым не выделяется – она не хуже и не лучше аналогичных конструкций, используемых конкурентами. В режиме «Auto» при пробуксовке передних колес задняя ось подключается с небольшой задержкой. В режиме «4WD Lock» муфта блокируется и если верить инструкции, честно держит преднатяг на скоростях до 60 километров в час. Однако создатели говорят, что в действительности «Дастер» способен двигаться в таком режиме на скоростях до 80 километров в час. Стойкость муфты к перегреву мы не проверяли, в горах у нас были совсем другие задачи: подняться наверх и затем спуститься целыми и невредимыми, так что отложим проверку до теста в Москве. С диагональным вывешивании «Дастер» справляется через раз. В первую очередь, из-за отсутствия противобуксовочной системы, которая будет поставляться вместе с системой стабилизации лишь через некоторое время после старта продаж. Поэтому сложные участки лучше преодолевать сходу или точно расчитывать траекторию, заставляя машину правильно перераспределять вес, цепляться буксующими колесами за поверхность и продолжать движение. Итак, в плюсах «Дастера» оригинальная внешность, удобный салон, «неубиваемое» шасси и главное – невысокая стоимость. В списке недостатков – не самый мощный мотор (если речь идет о версии 1.6) и простенький интерьер. Но все это, откровенно говоря, вполне простительно для машины с такой ценой и с такими «вездеходными» задатками. И как мне кажется, своего покупателя найдут все версии французского кроссовера. Моноприводный Duster, например, сгодится на роль вместительного универсала с «внедорожным» имиджем и солидным дорожным просветом в подарок. Тем более, что универсалов дешевле полумиллиона рублей на нашем рынке нет, если не брать в расчет продукцию «АвтоВАЗа» или «голую» комплектацию Skoda Fabia Combi с базовым 1,2-литровым мотором мощностью 70 сил.Полноприводные модификации «Дастера» – это и вовсе мощный удар «под дых» почти всем производителям кроссоверов и внедорожников. Наверняка часть покупателей, которым не очень важен статус автомобиля и привлекательность его интерьера, но которые обращают внимание на эксплутационные качества машины, обязательно задумаются: а стоит ли переплачивать 150 тысяч рублей за Nissan Qashqai в схожем оснащении? Несладко придется и китайским «паркетникам» – ведь теперь главный аргумент китайцев виде низкой цены померкнет на фоне бюджетного «француза». Но больше всего пострадает, конечно же, Chevrolet Niva: Renault Duster«отобьет» у нее в первую очередь тех покупателей, которые приобретали «Ниву» не для специализированных вылазок на бездорожье, а для повседневной эксплуатации. У которых «оффроудные приключения» заканчивались проселочной дорогой до дачного участка, ближайшего озера, штурмом городских бордюров или сугробов в поисках парковочного места. А французы из «Рено», конечно, молодцы. У них проявился настоящий дар создавать недорогие машины! Renault Duster – это еще один нормальный автомобиль с адекватным ценником, приличным оснащением и простой и надежной конструкцией. Автомобиль, который не стыдно посоветовать родственникам и друзьям или самому задуматься о покупке. Вопрос лишь в том, как долго компания Renault сможет удерживать столь «вкусные» цены на свой Duster.
Петр БакановФото автора и компании Renault
Источник: http://motor.ru | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 2603
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |