Тест драйв Skoda Citigo - Skoda - Легковые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Легковые » Skoda

Тест драйв Skoda Citigo

Дмитрий КротовФотографии автора и компании SkodaНа улицах европейских городов полным-полно «микробов»: Fiat 500, smart, Peugeot 107, Renault Twingo, Citroen C1. Компания «Шкода» решила не стоять в стороне и внесла свой вклад в «заражение местности». Речь идет о самом маленьком автомобиле из Чехии – Skoda Citigo.

Атмосфера на презентации компактной «Шкоды» – трехдверки Citigo – царила странная. Несмотря на то, что уже осенью автомобиль должен появиться в продаже в России, никто ни в европейском руководстве компании, ни в российском представительстве особого оптимизма по поводу будущих продаж на нашем рынке не испытывал. Понятно почему – этот автомобиль был создан в первую очередь для Европы.

Внешность Skoda Citigo не вызывающая, но и без излишней скромности.

Если совсем кратко, то Skoda Citigo – это тот же самый Volkswagen up!, на котором мы поездили чуть раньше и который в России продаваться точно не будет. А вот «Ситигоу», с чуть другим дизайном передка и новыми задними фонарями, будет. У него те же пропорции, тот же силуэт, да и вообще кузов точно такой же – близнецы.

Хотя «Шкоду» показали чуть позже её близнеца из Volkswagen, выглядит Citigo чуть построже и… попроще. Логика ясна: по иерархии не положено. Skoda будет на полступеньки ниже VW и по позиционированию, и по цене - от 9450 евро, на 400 евро дешевле «апа». Таким образом, чешский микрокар будет доступнее всех своих европейских конкурентов: Fiat 500, Toyota iQ и даже «ветерана» Peugeot 107, который в Германии стоит минимум 9650 евро.

Только вот «физиономия» Citigo – первого автомобиля чешской компании с новой эмблемой – слегка подкачала: видно, что сначала придумали «ап» и лишь потом «пририсовывали» ему мордашки от «Шкоды» и «Сеата». К тому же, фирменное лого Skoda (для экономии, монохромное) вдруг перекочевало с решетки радиатора на капот, от чего суперкомпакт, предназначенный для Европы, стал немного похож на «азиата».

В целом же Citigo получился миленьким. Добрые «глазки», чуть ниспадающая крыша, словно стамеской снятые «фасочки» на кузове, много окон и крошечные колесики. В то же время, я бы не сказал, что Citigo выглядит игрушечно. Напротив – серьезный парень, в отличие от весельчака VW up!Форма кузова, стремящегося к однообъемности, однозначно дает понять, что внутреннее пространство совсем небольшого автомобиля (3563 миллиметра в длину и 1645 миллиметров в ширину) старались использовать по максимуму.

По меркам своего класса, места в Citigo вполне достаточно, но сказать, что внутри просторно, означало бы соврать.

Хорошо хоть у водителя не возникает «чувства локтя» с пассажиром – между сиденьями довольно большое расстояние. Посадка, конечно, гораздо более вертикальная, чем хотелось бы, но вполне приемлемая, а кресла с интегрированным подголовником (помните ВАЗ-2107?) оказались удобными. Руль регулируется только по углу наклона, но особых неудобств это не доставляет: найти подходящую посадку можно за пару минут.

На центральной панели – съемный экранчик, доступный за доплату. Здесь тебе и навигация, и «музыка», и бортовой компьютер. Он торчит на отдельной «ножке», но инородным предметом в салоне не выглядит. Пользоваться тачскрином, свободно поворачивающимся в двух плоскостях, может и водитель, и пассажир. А главное – его можно снять и унести с собой, что в некоторых странах Европы будет совсем не лишним.Для начала мы выбрали самую слабенькую, 60-сильную версию, для которой высокие обороты – единственный шанс «выжить» даже в городе. Несмотря на то, что главная пара в коробке передач автомобилей с этим мотором была немного «укорочена», чем на более мощной модификации, из стайера в спринтера Citigo может превратиться лишь при активной работе газом и рычагом трансмиссии. Благо, к «переключалке» претензий нет: четкая работа и хорошая избирательность механизма.Но такого мотора «Ситигоу» явно не хватает. Высшая, пятая передача – только под горку. Обгон – на третьей, которой хватает аж до 140 километров в час!

Впрочем, чего еще ожидать от 60-сильного автомобиля, который весит больше 900 килограммов? Зато в противовес слабому моторчику выступает приличная шумоизоляция, а превалирующий, но не надоедающий звенящий голос мотора только веселит. Плюс, потрясающе настроенное шасси.

Этот «лилипут» настолько стабилен на прямой, что раз за разом он заставлял меня сверяться с показаниями спидометра: мы правда едем «150»? Какая устойчивость на высокой скорости, какое наплевательское отношение к мелким неровностям! Так, может, пора свернуть с шоссе на серпантины?! Тем более, что к этому моменту мы как раз готовы были пересесть на более мощный 75-сильный вариант Citigo.

Малыш «Шкоды» не боится скоростных шоссе, однако лучше всего он чувствует себя на узких городских улицах.

Этот мотор – однозначно более «правильный» и безопасный выбор. При той же величине крутящего момента он почему-то уже не требует постоянно находиться в последней трети шкалы тахометра, а на узких серпантинах позволяет использовать даже третью передачу, несмотря на более «длинную» пару.

Но главное, с этим двигателем еще лучше понимаешь скрытый потенциал шасси. Вроде бы и крены есть, и легкая раскачка в повороте иногда возникает, но какая поразительная стабильность! Citigo цепляется в повороте до последнего, а скорость, которую он развивает в поворотах, способна испугать большинство потенциальных владельцев этого автомобиля.

Citigo - типичный случай, когда подвеска намного превосходит возможности двигателя. Возможно, в расчете на какую-нибудь RS-версию? Ведь будет же у Volkswagen «заряженный» турбиной 110-сильный up! GT.

После поездки я специально пошел посмотреть на размерность покрышек: 175 миллиметров, как раньше было у «восьмерок-девяток», но при этом потрясающая цепкость.

Зеленый, красный, желтый? Да! Главное, чтобы не черный.

В городе задорное баловство, в которое Citigo в наших руках впадал и в горах, и на бесконечном автобане, сменяется спокойствием. «Рвать голос» уже не надо: 75 сил для европейских мегаполисов с их скоростными ограничениями на 50-и километрах в час и жесточайшими штрафами, хватает с запасом.

Именно здесь, в городе, все прелести малолитражки вдруг становятся совершенно очевидными: экономичность, компактные размеры, которые при этом оставляют достаточно пространства для четырех человек и ёмкого, для нужд горожанина, багажника. Всё это в Европе чрезвычайно ценят, и всё это у нового Citigo есть!

Опционально Skoda Citigo может быть оснащен системой City Safe Drive, которая автоматически активируется на «городских» скоростях (от 5 до 30 километров в час) и обеспечивает полную остановку автомобиля перед внезапно появившимся препятствием. Например, перед резко затормозившей машиной.

Город – его территория. Здесь он дома. Здесь он завсегдатай магазинчиков и летних кафе, проныра, птица в стае, рыба в воде… Один из тысяч таких же, подобных ему по размеру, но не подобных по подвеске, оснащению, новизне и, самое главное, по цене. Так может, зря руководство Skoda столь пессимистично настроено в отношении российских продаж Citigo? Один коллега, например, после теста сказал, что готов поменять «Фабию» жены на Citigo.

Но вопрос ведь в том, сколько еще таких наберется… «Малыши» из самого скромного европейского класса «А» на отечественных улицах встречаются нечасто, и то – лишь в крупных городах. Маленькие, скудно оснащенные, несолидные «букашки», – примерно так к микролитражкам относятся большинство россиян, дозревших до покупки новой иномарки.

«Шкодовцы» говорят, что 251 литр полезного объема багажного отделения - лучший результат в классе. Так и есть - сравнимый багажник можно встретить лишь на машинах класса «В». Объем можно увеличить почти до кубометра, если сложить спинки задних сидений, но останется ступенька.

У российского представительства Skoda, по сути, есть только одна серьезная зацепка: когда осенью Citigo появится в РФ, его сразу можно будет оснастить роботизированной трансмиссией, и он станет самой доступной моделью компании с «автоматом». Но если сравнить цены на большую по размеру Fabia 1.6 АКПП (от 549 тысяч рублей) с европейскими ценами на Citigo (от 9450 евро за трехдверку на «ручке»), то разница окажется невелика. А с учетом российских ввозных пошлин она и вовсе сократится до минимума.

И это значит, что Citigo, скорее всего, станет для российской «Шкоды» чисто имиджевой моделью, уступив роль потенциального бестселлера бюджетному седану Rapid, презентацию которого обещают провести до конца этого года. А там, глядишь, и до полноценных «ситикаров» дозреем.

Альтернатива

Новейший автомобиль в "маленьком" классе из продающихся в России -- [KIA Picanto](http://motor.ru/articles/2011/07/14/picanto/). Есть версия с трехцилиндровым (1,0 литра) 69‑сильным мотором и с четырехцилиндровым (1,2 литра), 85-сильным. Первый поставляется только на «ручке», второй -- только с четырехступенчатым «автоматом». Цены -- от 369 900 рублей, а [Picanto](http://motor.ru/articles/2011/06/16/kiapicanto/) 1.2 стоит минимум 489 900 рублей.

Новейший автомобиль в «маленьком» классе из продающихся в России – KIA Picanto. Есть версия с трехцилиндровым (1,0 литра) 69‑сильным мотором и с четырехцилиндровым (1,2 литра), 85-сильным. Первый поставляется только на «ручке», второй – только с четырехступенчатым «автоматом». Цены – от 369 900 рублей, а Picanto 1.2 стоит минимум 489 900 рублей. 

В Европе [Fiat 500](http://www.fiat.de) -- один из ключевых игроков в сегменте «А». В Россию эта модель [вернется](http://motor.ru/news/2012/03/15/fiatik/) совсем скоро, но цены... «500-ка» не дешева: от 552 тысяч рублей за версию с 69‑сильным мотором 1.2 и механической трансмиссией в простенькой комплектации Pop. Топовый "спорт" при этом обойдется вообще в неприличные 685 тысяч рублей - даже топовый "Солярис" стоит чуть дешевле.

В Европе Fiat 500 – один из ключевых игроков в сегменте «А». В Россию эта модель вернетсясовсем скоро, но цены… «500-ка» не дешева: от 552 тысяч рублей за версию с 69‑сильным мотором 1.2 и механической трансмиссией в простенькой комплектации Pop. Топовый «спорт» при этом обойдется вообще в неприличные 685 тысяч рублей - даже топовый «Солярис» стоит чуть дешевле.

Peugeot 107 - едва ли не самая популярная в РФ микролитражка - стоит совсем недорого: от 380 тысяч рублей за трехдверную модель с 68-сильным мотором и "ручкой". Неплохо оснащенный вариант обойдется уже в 434 тысячи рублей, а за "робот" придется доплатить еще 23 тысячи рублей. Интересно, что "двойник" Peugeot 107 - Citroen C1 - стоит чуть дешевле: от 350 до 436 тысяч рублей.

Peugeot 107 - едва ли не самая популярная в РФ микролитражка - стоит совсем недорого: от 380 тысяч рублей за трехдверную модель с 68-сильным мотором и «ручкой». Неплохо оснащенный вариант обойдется уже в 434 тысячи рублей, а за «робот» придется доплатить еще 23 тысячи рублей. Интересно, что «двойник» Peugeot 107 - Citroen C1 - стоит чуть дешевле: от 350 до 436 тысяч рублей.





Источник: http://motor.ru
Категория: Skoda | Добавил: N_ikola_S-Admin (29.04.2012)
Просмотров: 1147 | Теги: шкода, малолитражка, Skoda Citigo | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.