Тест драйв Skoda Fabia RS - Skoda - Легковые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Легковые » Skoda

Тест драйв Skoda Fabia RS

Ярко-зеленый хэтчбек я приметил еще на подходе к парковке аэропорта Праги, куда мы приехали знакомиться с "заряженной" Skoda Fabia RS. Белая крыша, 17-дюймовые колесные диски белого цвета и эффектный диффузор в заднем бампере - "горячая" Fabia очень похожа на раллийный болид Fabia S2000 заводского коллектива Skoda Motorsport, который сейчас лидирует в общем зачете серии Intercontinental Rally Challenge.

Этот синий цвет пусть и не такой яркий, как желтый или зеленый,
зато он помогает "Фабии" избавиться от имиджа
игрушечной машинки

Впрочем, как оказалось, это не самый игривый вариант "эрэски" - на той же стоянке нас встречали и желтые хэтчи с черными крышами и черными дисками, и ярко-красные с белой крышей, и насыщенно-синие с серебристым "верхом". Какой же из них достался нам? Нажимаем кнопочку на брелоке сигнализации… и видим, как в ответ нам "подмигивает" аварийкой зеленый универсал. Упс.



Новая Skoda Fabia RS будет доступна не только в ярких расцветках (зеленой, синей, желтой или красной), но и в более традиционных цветах - темно-сером или светло-серебристым. Причем, покупатель сможет выбрать цвет крыши (белый, черный или серебристый) и цвет дисков (белые, черные или серебристые) в произвольном сочетании. 

Для универсала цветная крыша, к сожалению, недоступна.

Впрочем, с рыночной точки зрения Skoda Fabia Combi RS продукт куда более интересный, чем еще один "хот-хэтч". "Заряженные" универсалы в европейском классе "В" не то что редкость - эксклюзив!

И не стоит думать, что такой автомобиль появился лишь в довесок к хэтчбеку Fabia RS: если посмотреть на старшую Octavia RS, то на долю "заряженных" универсалов приходится больше половины всех проданных в Европе "больших эрэсок". Почему бы не повторить успех и в бюджетном "В-классе", решили в "Шкоде", и установили на Fabia Combi такой же 1,4-литровый мотор с двойным наддувом, развивающий 180 лошадиных сил, как на хэтчбеке, преселективный семиступенчатый "робот" DSG и красивые 17-дюймовые колесные диски.

При этом универсал получился легче (на пять килограммов) и даже быстрее хэтчбека - пусть всего на два километра в час, но максимальная скорость у него выше (226 километров в час против 224 у "хэтча"). А с нуля до сотни оба автомобиля разгоняются ноздря в ноздрю - за 7,3 секунды.


Багажный отсек у универсала Fabia RS на треть больше, чем у хэтча - за счет удлиненного почти на 25 сантиметров заднего свеса. При поднятых спинках задних сидений в багажник "комби" влезает 480 литров груза (против 300 у хэтчбека), а при сложенных - 1460 (1163 литра).

Даже список отличий "заряженных" хэтчбеков и универсалов от их гражданских версий практически идентичен. Обе модификации получили заниженную на 15 миллиметров подвеску, с более жесткими амортизаторами и пружинами и измененной эластокинематикой всех соединений, "укороченную" рулевую рейку (с передаточным отношением рулевого управления 13,4 против 15,8 у массовых моделей), и систему XDS, имитирующую работу переднего "самоблока" при помощи штатной тормозной системы. Разница лишь в жесткости задней балки: у хэтча ее жесткость повысили в полтора раза, а у универсала оставили без изменений.


Схема работы электронной имитации межколесного самоблока XDS довольно проста: при помощи штатных тормозных механизмов управляющая электроника "прикусывает" разгруженное внутреннее колесо, направляя тем самым крутящий момент на опорное. Сила "прикуса" и его длительность рассчитывается исходя из показаний датчиков АБС, угла поворота руля и положения акселератора.

В результате, на ходу хэтчбек и универсал Fabia RS различить практически невозможно. О том, что мы едем на "сарае" я вспомнил лишь тогда, когда мы остановились перевести дух после почти полуторачасовой "гонки" по пустынным извилистым дорогам в окрестностях Праги. И мне понятно, почему - у хэтчбека и универсала идентичная колесная база, поэтому и ведут они себя одинаково: устойчивы на прямой, достаточно подвижны в тесных связках, радуя практически нейтральной поворачиваемостью, и лишь в пределе начинают безопасно скользить передней осью наружу.

Добиться азартной избыточной поворачиваемости на обоих "Фабиях эрэс" очень сложно - задняя ось отказывается скользить даже в ответ на явную провокацию под сброс газа в повороте. Надежно, хотя и немного скучно.

Но удивительно другое - универсал оказался чуть-чуть интерактивнее хэтчбека. Он лучше реагирует на перераспределение веса, слегка подкручиваясь внутрь поворота, если намеренно разгрузить заднюю ось. Скорее всего, дело в том, что универсал длиннее (на 25 сантиметров) и выше, а потому обладает более высоким моментом инерции и в результате охотнее скользит задними колесами.

Мои предположения чуть позднее подтвердил действующий пилот Skoda Motorsport Юха Ханнинен, который сейчас лидирует в личном зачете раллийного первенства IRC - "заезды" с пилотами "Шкоды" на автодроме Ceska Lipa являлись частью тестовой программы. Все два круга, в течение которых Юха катал меня на универсале Fabia RS, он ехал не "по-асфальтовому" размашисто, заставляя машину скользить всеми четырьмя колесами. Причем делал он это по-раллийному - с торможением левой ногой. А в тех ситуациях, когда финский пилот не успевал подключать заднюю ось к процессу управления автомобилем заранее, "Фабия" на перегретых непрерывными заездами покрышках упорно скользила наружу поворота…


На гоночном кольце Ceska Lipa нас ждали еще четыре "Фабии эрэс" - два хэтчбека и два универсала. Две машины были предназначены для журналистов, а еще две - для "покатушек" с раллийными пилотами. 

Никаких специальных инструктажей или машин безопасности на треке не было - выезжай и гоняйся. Но всего два круга - за это время тормоза не успевали перегреваться. А вот шины на очень шершавом покрытии автодрома изнашивались очень быстро, и внешняя часть трека - за пределами траекторий - была обильно усыпана кусками резины.

- Хорошая машина, юркая, - перекрикивая визжащие шины, дипломатично заявил мне Ханнинен в конце первого круга. - И двигатель отличный - очень тяговитый! 
- А почему вы не пользуетесь подрулевыми лепестками коробки передач? - замечаю я.
- Это не очень удобно, особенно при езде по такой извилистой трассе, как сейчас, когда приходится перехватывать руль, - отвечает Ханнинен. - Да и в спортивном режиме трансмиссия вполне справляется и без моих команд.

Я, правда, вижу, как иногда коробка передач после жесткого торможения остается на третьей передаче, не переходя на пониженную и оставляя Юхо без тяги на выходе из очередной шпильки.

- Помощь электронного "дифференциала" XDS ощущается? - спрашиваю я, осмелев.
- Конечно! - вновь дипломатично заявляет было Ханнинен, но затем поясняет: - Хотя при таком агрессивном пилотаже как сейчас, она немного мешает. Но если ехать более скупо, по траекториям, то XDS действительно работает.

Тонко подмечено! Можно лишь добавить, что наиболее эффективно имитация блокировки работает при активированном трекшн-контроле. Если же электронный ошейник чуть ослабить, отключив антипробуксовочную систему, то внутреннее, разгруженное переднее колесо в "шпильках" все равно срывается в пробуксовку. К тому же, как верно заметил один из моих коллег, XDS дополнительно нагружает передние тормоза, поэтому всего через несколько "боевых" кругов по треку из колесных арок пошел дым и запахло горелыми тормозными накладками.


Хэтчбек Fabia RS предпочитает траекторную езду: задняя ось здесь не так подвижна, как на универсале, а ошибки с выбором скорости на входе в поворот неизменно заканчивалась проездом мимо апекса с вывернутыми колесами.

Но так ли уж важно, как едет новая "Фабия эрэс" на треке? Сколько, говорите, процентов владельцев "хот-хэтчей" регулярно выезжают на гоночные трассы - один-два? И это в лучшем случае.

Нет, Fabia RS будет завоевывать сердца покупателей не секундами в Мячково, а яркой внешностью, неплохой комплектацией и роботизированной трансмиссией DSG. В стоящей в пробках Москве последний пункт наверняка окажется куда важнее, чем неутомимые тормоза или спортивные ковши в салоне.

Интерьер

Салон "заряженной" Fabia RS мало чем отличается от гражданских автомобилей. Тот же трехспицевый руль (только с логотипом vRS), строгая центральная консоль хорошо читаемые приборы с белой подсветкой.

Сиденья для "хот-хэтча" позаимствовали у версии Fabia Sport. По сравнению с обычными, у них более развита боковая поддержка спины и бедер, но при этом они отнюдь не экстремальные - мягкие и обтянуты приятной на ощупь тканью.

Навигационная система в России доступна не будет - для нашего рынка она оказалась слишком дорогой.

К тому же, семиступенчатый "робот" DSG с парой сухих сцеплений на Fabia RS настроен лучше, чем на гражданских малолитражках концерна Volkswagen, и даже лучше, чем на соплатформенной "зажигалке" Seat Ibiza Cupra, появившейся почти на год раньше. В режиме "драйв" он не дергается при размеренной езде, и охотно, пусть и с заметной паузой, за раз "падает" с седьмой на третью передачу, когда продавливаешь педаль газа до "кикдауна".

Претензий к "роботу" нет и в режиме "спорт", когда он не спешит переключаться на повышенные передачи, удерживая обороты в диапазоне максимальной тяги, и быстрее переходит как на передачу вверх, так и на одну или несколько передач вниз. А вот ручной режим здесь по-прежнему "нечестный": при достижении ограничителя оборотов трансмиссия сама переходит на повышенную передачу, и, перестраховываясь, не всегда позволяет включить пониженную.

Skoda Fabia RS - 
универсальный городской забияка

Однако, по сравнению с той же Ibiza Cupra (а параллелей в данном случае избежать сложно - слишком уж похожи эти автомобили), сочетание "мотор-трансмиссия" на Fabia RS кажется более сбалансированным. Если "Ибицу" мы упрекали за отсутствие "огонька" в ее повадках, то для чешского хэтчбека такое поведение воспринимается как само собой разумеющееся.

Компактный 180-сильный мотор, несмотря на внушительную мощность, наделяет "Фабию" очень покладистым характером. Размазывая тягу ровным слоем в диапазоне от 2 до 4,5 тысячи оборотов в минуту, двигатель уверенно разгоняет "эрэску" даже с низких оборотов, а в середине рабочего диапазона - на 3500 оборотах в минуту - компрессор отключается, передавая ускорение в руки турбокомпрессора, который с энтузиазмом "дует" практически до ограничителя. Влияние солидного крутящего момента (250 Нм) на передние колеса ощущается только при разгоне на неровной дороге - несмотря на тонкую настройку трекшн-контроля и системы XDS, подергивающийся руль приходится держать покрепче.

Белый верх и серебристый низ - 
это лишь один из доступных цветовых наборов 
для новой "Фабии эрэс"

Впрочем, плохие дороги Fabia RS вообще не любит: зажатой подвеске не хватает жесткости "на отбой", поэтому на выбоинах колеса то и дело проваливаются в ямки, заставляя автомобиль вздрагивать от вибраций тяжелых 17-дюймовых колес. Не добавляют комфорта и низкопрофильные покрышки размерности 205/40 с жесткой боковиной. Однако в "Шкоде" об этой проблеме уже знают, и собираются поставлять в Россию автомобили с 16-дюймовыми колесами "в базе".

Альтернатива

Агрессивно выглядящая Opel Corsa OPC, с 1,6-литровым турбомотором (192 лошадиные силы) доступна только с механической КПП и стоит от 887 тысяч рублей. Самая дорогая опция - стеклянный люк за 25 тысяч рублей.

Peugeot 207 RC - французский "хот-хэтч" со 175-сильным турбомотором 1.6 - стоит почти столько же, сколько и "Опель": 869 тысяч рублей за базовую версию. Но оснащен "Пыж" лучше - есть двухзонный климат-контроль, круиз-контроль и парктроник.

Обновленный Renault Clio Sport. в "В"-классе это самый "горячий" из всех "хот-хэтчей" и лучше других подходит для регулярных выездов на трек-дни. 

До России хэтчбек Skoda Fabia RS доберется к осени, правда, в одиночестве - универсал на нашем рынке продаваться не будет. Россияне, в отличие от европейцев, "заряженные сараи" не понимают и не любят.

7,3 секунды до сотни -
неплохой показатель
для малолитражки "В"-класса

Зато "хот-хэтч" имеет все шансы на успех. Гармоничный ездовой характер, недоступный конкурентам выбор опций, вроде расцветки крыши и колесных дисков, наличие автоматической трансмиссии и, хочется верить, приемлемые цены - вот главное оружие новой "городской ракеты" из Чехии. А за хорошее настроение от обладания яркой Fabia RS не придется даже доплачивать - дружелюбие и веселый нрав у "Шкод", похоже, передается по наследству.Авто.Лента


Технические характеристики Skoda Fabia RS

Длина, мм4029
Ширина, мм1642
Высота, мм1492
Колесная база, мм2464
Полная масса, кг1318
Объем двигателя, см31390
Мощность, лошадиных сил/об-мин180/6200
Крутящий момент, Нм/об-мин250/2000-4500
Время разгона от 0 до 100 километров в час, с7.3
Максимальная скорость, километров в час224
Расход топлива в городском/загородном/комбинированном цикле, л/100 км7,7/5,2/6,6



Примечание. Несмотря на то, что Skoda Fabia, Seat Ibiza и VW Polo формально являются "близнецами" и продаются одновременно, эти машины построены на разных платформах. Чешская малолитражка эксплуатирует "тележку" предыдущего VW Polo, тогда как "Ибица" и сам "Поло" последнего поколения построены на модернизированном шасси.

Отличия – в увеличенной на 4 миллиметра колесной базе испано-германского дуэта, и – а это важно для "хот-хэтчей", в расширенной на 30 миллиметров колее. Кроме того, Seat Ibiza и VW Polo заметно ниже, чем "Фабия".

К тому же, Skoda Fabia – самая тяжелая из этой троицы, чем и обусловлен проигрыш двум другим моделям при старте с места. "Фабия" разгоняется за 7,3 секунды, Ibiza Cupra - за 7,2, а VW Polo GTI - за 6,9.




Источник: http://auto.lenta.ru
Категория: Skoda | Добавил: N_ikola_S-Admin (13.08.2010)
Просмотров: 1181 | Теги: свежий тест драй, новые модели | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.