Главная » Статьи » Легковые » Skoda |
Ярко-зеленый хэтчбек я приметил еще на подходе к парковке аэропорта Праги, куда мы приехали знакомиться с "заряженной" Skoda Fabia RS. Белая крыша, 17-дюймовые колесные диски белого цвета и эффектный диффузор в заднем бампере - "горячая" Fabia очень похожа на раллийный болид Fabia S2000 заводского коллектива Skoda Motorsport, который сейчас лидирует в общем зачете серии Intercontinental Rally Challenge. Этот синий цвет пусть и не такой яркий, как желтый или зеленый, зато он помогает "Фабии" избавиться от имиджа игрушечной машинки Впрочем, как оказалось, это не самый игривый вариант "эрэски" - на той же стоянке нас встречали и желтые хэтчи с черными крышами и черными дисками, и ярко-красные с белой крышей, и насыщенно-синие с серебристым "верхом". Какой же из них достался нам? Нажимаем кнопочку на брелоке сигнализации… и видим, как в ответ нам "подмигивает" аварийкой зеленый универсал. Упс. Новая Skoda Fabia RS будет доступна не только в ярких расцветках (зеленой, синей, желтой или красной), но и в более традиционных цветах - темно-сером или светло-серебристым. Причем, покупатель сможет выбрать цвет крыши (белый, черный или серебристый) и цвет дисков (белые, черные или серебристые) в произвольном сочетании. Для универсала цветная крыша, к сожалению, недоступна. Впрочем, с рыночной точки зрения Skoda Fabia Combi RS продукт куда более интересный, чем еще один "хот-хэтч". "Заряженные" универсалы в европейском классе "В" не то что редкость - эксклюзив! И не стоит думать, что такой автомобиль появился лишь в довесок к хэтчбеку Fabia RS: если посмотреть на старшую Octavia RS, то на долю "заряженных" универсалов приходится больше половины всех проданных в Европе "больших эрэсок". Почему бы не повторить успех и в бюджетном "В-классе", решили в "Шкоде", и установили на Fabia Combi такой же 1,4-литровый мотор с двойным наддувом, развивающий 180 лошадиных сил, как на хэтчбеке, преселективный семиступенчатый "робот" DSG и красивые 17-дюймовые колесные диски. При этом универсал получился легче (на пять килограммов) и даже быстрее хэтчбека - пусть всего на два километра в час, но максимальная скорость у него выше (226 километров в час против 224 у "хэтча"). А с нуля до сотни оба автомобиля разгоняются ноздря в ноздрю - за 7,3 секунды. Багажный отсек у универсала Fabia RS на треть больше, чем у хэтча - за счет удлиненного почти на 25 сантиметров заднего свеса. При поднятых спинках задних сидений в багажник "комби" влезает 480 литров груза (против 300 у хэтчбека), а при сложенных - 1460 (1163 литра). Даже список отличий "заряженных" хэтчбеков и универсалов от их гражданских версий практически идентичен. Обе модификации получили заниженную на 15 миллиметров подвеску, с более жесткими амортизаторами и пружинами и измененной эластокинематикой всех соединений, "укороченную" рулевую рейку (с передаточным отношением рулевого управления 13,4 против 15,8 у массовых моделей), и систему XDS, имитирующую работу переднего "самоблока" при помощи штатной тормозной системы. Разница лишь в жесткости задней балки: у хэтча ее жесткость повысили в полтора раза, а у универсала оставили без изменений. Схема работы электронной имитации межколесного самоблока XDS довольно проста: при помощи штатных тормозных механизмов управляющая электроника "прикусывает" разгруженное внутреннее колесо, направляя тем самым крутящий момент на опорное. Сила "прикуса" и его длительность рассчитывается исходя из показаний датчиков АБС, угла поворота руля и положения акселератора. В результате, на ходу хэтчбек и универсал Fabia RS различить практически невозможно. О том, что мы едем на "сарае" я вспомнил лишь тогда, когда мы остановились перевести дух после почти полуторачасовой "гонки" по пустынным извилистым дорогам в окрестностях Праги. И мне понятно, почему - у хэтчбека и универсала идентичная колесная база, поэтому и ведут они себя одинаково: устойчивы на прямой, достаточно подвижны в тесных связках, радуя практически нейтральной поворачиваемостью, и лишь в пределе начинают безопасно скользить передней осью наружу. Добиться азартной избыточной поворачиваемости на обоих "Фабиях эрэс" очень сложно - задняя ось отказывается скользить даже в ответ на явную провокацию под сброс газа в повороте. Надежно, хотя и немного скучно. Но удивительно другое - универсал оказался чуть-чуть интерактивнее хэтчбека. Он лучше реагирует на перераспределение веса, слегка подкручиваясь внутрь поворота, если намеренно разгрузить заднюю ось. Скорее всего, дело в том, что универсал длиннее (на 25 сантиметров) и выше, а потому обладает более высоким моментом инерции и в результате охотнее скользит задними колесами. Мои предположения чуть позднее подтвердил действующий пилот Skoda Motorsport Юха Ханнинен, который сейчас лидирует в личном зачете раллийного первенства IRC - "заезды" с пилотами "Шкоды" на автодроме Ceska Lipa являлись частью тестовой программы. Все два круга, в течение которых Юха катал меня на универсале Fabia RS, он ехал не "по-асфальтовому" размашисто, заставляя машину скользить всеми четырьмя колесами. Причем делал он это по-раллийному - с торможением левой ногой. А в тех ситуациях, когда финский пилот не успевал подключать заднюю ось к процессу управления автомобилем заранее, "Фабия" на перегретых непрерывными заездами покрышках упорно скользила наружу поворота… На гоночном кольце Ceska Lipa нас ждали еще четыре "Фабии эрэс" - два хэтчбека и два универсала. Две машины были предназначены для журналистов, а еще две - для "покатушек" с раллийными пилотами. Никаких специальных инструктажей или машин безопасности на треке не было - выезжай и гоняйся. Но всего два круга - за это время тормоза не успевали перегреваться. А вот шины на очень шершавом покрытии автодрома изнашивались очень быстро, и внешняя часть трека - за пределами траекторий - была обильно усыпана кусками резины. - Хорошая машина, юркая, - перекрикивая визжащие шины, дипломатично заявил мне Ханнинен в конце первого круга. - И двигатель отличный - очень тяговитый! Я, правда, вижу, как иногда коробка передач после жесткого торможения остается на третьей передаче, не переходя на пониженную и оставляя Юхо без тяги на выходе из очередной шпильки. - Помощь электронного "дифференциала" XDS ощущается? - спрашиваю я, осмелев. Тонко подмечено! Можно лишь добавить, что наиболее эффективно имитация блокировки работает при активированном трекшн-контроле. Если же электронный ошейник чуть ослабить, отключив антипробуксовочную систему, то внутреннее, разгруженное переднее колесо в "шпильках" все равно срывается в пробуксовку. К тому же, как верно заметил один из моих коллег, XDS дополнительно нагружает передние тормоза, поэтому всего через несколько "боевых" кругов по треку из колесных арок пошел дым и запахло горелыми тормозными накладками. Хэтчбек Fabia RS предпочитает траекторную езду: задняя ось здесь не так подвижна, как на универсале, а ошибки с выбором скорости на входе в поворот неизменно заканчивалась проездом мимо апекса с вывернутыми колесами. Но так ли уж важно, как едет новая "Фабия эрэс" на треке? Сколько, говорите, процентов владельцев "хот-хэтчей" регулярно выезжают на гоночные трассы - один-два? И это в лучшем случае. Нет, Fabia RS будет завоевывать сердца покупателей не секундами в Мячково, а яркой внешностью, неплохой комплектацией и роботизированной трансмиссией DSG. В стоящей в пробках Москве последний пункт наверняка окажется куда важнее, чем неутомимые тормоза или спортивные ковши в салоне.
К тому же, семиступенчатый "робот" DSG с парой сухих сцеплений на Fabia RS настроен лучше, чем на гражданских малолитражках концерна Volkswagen, и даже лучше, чем на соплатформенной "зажигалке" Seat Ibiza Cupra, появившейся почти на год раньше. В режиме "драйв" он не дергается при размеренной езде, и охотно, пусть и с заметной паузой, за раз "падает" с седьмой на третью передачу, когда продавливаешь педаль газа до "кикдауна". Претензий к "роботу" нет и в режиме "спорт", когда он не спешит переключаться на повышенные передачи, удерживая обороты в диапазоне максимальной тяги, и быстрее переходит как на передачу вверх, так и на одну или несколько передач вниз. А вот ручной режим здесь по-прежнему "нечестный": при достижении ограничителя оборотов трансмиссия сама переходит на повышенную передачу, и, перестраховываясь, не всегда позволяет включить пониженную. Skoda Fabia RS - Однако, по сравнению с той же Ibiza Cupra (а параллелей в данном случае избежать сложно - слишком уж похожи эти автомобили), сочетание "мотор-трансмиссия" на Fabia RS кажется более сбалансированным. Если "Ибицу" мы упрекали за отсутствие "огонька" в ее повадках, то для чешского хэтчбека такое поведение воспринимается как само собой разумеющееся. Компактный 180-сильный мотор, несмотря на внушительную мощность, наделяет "Фабию" очень покладистым характером. Размазывая тягу ровным слоем в диапазоне от 2 до 4,5 тысячи оборотов в минуту, двигатель уверенно разгоняет "эрэску" даже с низких оборотов, а в середине рабочего диапазона - на 3500 оборотах в минуту - компрессор отключается, передавая ускорение в руки турбокомпрессора, который с энтузиазмом "дует" практически до ограничителя. Влияние солидного крутящего момента (250 Нм) на передние колеса ощущается только при разгоне на неровной дороге - несмотря на тонкую настройку трекшн-контроля и системы XDS, подергивающийся руль приходится держать покрепче. Белый верх и серебристый низ - для новой "Фабии эрэс" Впрочем, плохие дороги Fabia RS вообще не любит: зажатой подвеске не хватает жесткости "на отбой", поэтому на выбоинах колеса то и дело проваливаются в ямки, заставляя автомобиль вздрагивать от вибраций тяжелых 17-дюймовых колес. Не добавляют комфорта и низкопрофильные покрышки размерности 205/40 с жесткой боковиной. Однако в "Шкоде" об этой проблеме уже знают, и собираются поставлять в Россию автомобили с 16-дюймовыми колесами "в базе".
До России хэтчбек Skoda Fabia RS доберется к осени, правда, в одиночестве - универсал на нашем рынке продаваться не будет. Россияне, в отличие от европейцев, "заряженные сараи" не понимают и не любят. 7,3 секунды до сотни - для малолитражки "В"-класса Зато "хот-хэтч" имеет все шансы на успех. Гармоничный ездовой характер, недоступный конкурентам выбор опций, вроде расцветки крыши и колесных дисков, наличие автоматической трансмиссии и, хочется верить, приемлемые цены - вот главное оружие новой "городской ракеты" из Чехии. А за хорошее настроение от обладания яркой Fabia RS не придется даже доплачивать - дружелюбие и веселый нрав у "Шкод", похоже, передается по наследству.Авто.Лента Технические характеристики Skoda Fabia RS
Примечание. Несмотря на то, что Skoda Fabia, Seat Ibiza и VW Polo формально являются "близнецами" и продаются одновременно, эти машины построены на разных платформах. Чешская малолитражка эксплуатирует "тележку" предыдущего VW Polo, тогда как "Ибица" и сам "Поло" последнего поколения построены на модернизированном шасси. Отличия – в увеличенной на 4 миллиметра колесной базе испано-германского дуэта, и – а это важно для "хот-хэтчей", в расширенной на 30 миллиметров колее. Кроме того, Seat Ibiza и VW Polo заметно ниже, чем "Фабия". К тому же, Skoda Fabia – самая тяжелая из этой троицы, чем и обусловлен проигрыш двум другим моделям при старте с места. "Фабия" разгоняется за 7,3 секунды, Ibiza Cupra - за 7,2, а VW Polo GTI - за 6,9. Источник: http://auto.lenta.ru | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Просмотров: 1181
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |