Главная » Статьи » Легковые » Skoda |
Глобальное изменение климата, о котором давно твердят экологи, уже не просто очередная страшилка от "зеленых" - это реальность. Плюсовая температура и дождь вместо снега в Москве в середине декабря или в конце января - теперь привычное дело. Из-за глобального потепления животным и птицам приходится искать себе новые места обитания, а автопроизводителям - новые места для проведения тест-драйвов. Ведь теперь никто не может гарантировать, что в выбранные для проведения зимнего теста даты зима действительно наступит… Поэтому приходится отправляться за снегом туда, где он лежит практически круглый год - в горы. В Альпы! И лучшей компании в поисках настоящей зимы, чем новый кроссовер от Skoda с "зимним" именем Yeti, и придумать сложно… Вверх!Правда, в первый день нашей декабрьской поездки "за снегом" о зиме никто не вспоминал - в Милане, откуда начинался маршрут, было не по-зимнему тепло (+12 градусов) и шел дождь. Пейзаж, пролетающий за окнами автомобиля, напоминал, скорее, позднюю осень - серо-бурые поля и тяжелые, низко висящие над дорогой тучи. Зато вдалеке призывно маячили снежные шапки Альп - нам туда! На среднеевропейском шоссе Skoda Yeti ничем не напоминает водителю о том, что он едет на высоком и немного "квадратном" кроссовере. Плотное и собранное шасси, точный и информативный руль и тяговитый дизельный мотор в сочетании с механической коробкой передач, наделяют "Йети" почти легковым ездовым характером. На первом отрезке пробега нам достался пусть и самый слабый - 110-сильный, но отнюдь не ущербный турбодизель. Благодаря крутящему моменту в 280 Нм, доступных уже с 1500 оборотов в минуту, этот двигатель отлично тянет на высших передачах, позволяя совершать обгоны без переключения на пониженную. Но и в России он не должен сплоховать - подвеска очень энергоемкая. До границы Италии и Швейцарии, на которой пока еще остаются таможенные посты с суровыми на вид полицейскими, присутствие зимы почти не ощущается. Лишь изредка то тут, то там появляются полурастаявшие сугробы. Наша цель на сегодня - небольшой швейцарский городок Сант-Мориц, расположенный на отметке 1822 метра над уровнем моря. В нем дважды, в 1928 и 1948 году, проводились зимние олимпийские игры. По мере подъема в горы обочины становятся все белее, и уже скоро снег толстым слоем покрывает все вокруг. Правда, за окном по-прежнему "плюс" и слякоть, зато дороги остаются на удивление чистыми. В Швейцарии, впрочем, как и в большинстве других европейских стран, для борьбы со снегом и льдом на трассах используют обычную соль. Поэтому машина здесь не пачкается даже в серьезную непогоду, а обочины не превращаются в черное месиво, как в Москве. У столь "не зимней" погоды есть объяснение - это озеро Комо, вдоль которого пролегает основная часть нашего сегодняшнего маршрута. Третье по величине озеро в Италии, и одно из самых глубоких в Европе (средняя глубина - 154 метра), занимает площадь около 146 квадратных километров и создает вокруг себя особый микроклимат - здесь редко бывает настоящий "минус", а летом воздух прогревается до "курортных" 30 градусов по Цельсию. "Йети" не боится ни дождя, ни снега... Последний, 50-километровый отрезок первого дня проходит по красивейшему ущелью, постепенно поднимаясь в горы. Периодически моросящий дождик неожиданно сменяется сначала мокрым снегом, а затем - настоящим снегопадом. На дорогах все чаще попадается снегоуборочная техника, но и она не в состоянии справиться с непогодой: последние пять километров нам приходится ехать по мокрой снежной каше под веселое подмигивание системы стабилизации. Но, похоже, такая погода в Альпах - обычное явление. На подъездах к Сант-Морицу мы не раз встречали припаркованные у отелей спорткары Porsche 911 и большие "Мерседесы" и BMW, владельцы которых явно знали на что идут - в большинстве своем это были машины с полным приводом. ПеремоткаВо второй день поездки нас ждал перевал Julier Pass, расположенный на высоте 2284 метра над уровнем моря. Летом это красивейшее место - извилистая дорога, причудливо петляющая среди гор. Но мы хотели зиму, и получили ее! Отъехав несколько километров от Сант-Морица, наш "Йети" попал в настоящую метель. Видимость - практически нулевая. За окном не различить не то, что гор - за стеной снега скрылись даже двухметровые оранжево-черные столбики, стоящие вдоль дороги. а вот тормозить и поворачивать на "евро-шинах" у него получалось хуже На вершине перевала метель оказалась настолько сильной, что нам несколько раз приходится останавливаться и дожидаться, пока дорогу снова можно будет увидеть сквозь стену снега. Понять, куда ехать, не может даже штатная навигационная система Skoda Yeti: похоже, сигнал не "пробивает" толстые снеговые облака и навигатор то и дело теряет спутники. Преодолев перевал, встречаем застрявшие на подъеме легковушки и туристический автобус. Передвигаться по горным дорогам без зимних шин запрещено правилами дорожного движения и в Швейцарии, и в Италии, но в таких условиях даже они не помогут: европейские нешипованные покрышки, рассчитанные на мягкую зиму, не в состоянии справиться с мокрым укатанным снегом. Поэтому все водители, отправляющиеся в горы, обязаны иметь в багажнике еще и комплект цепей: как раз за их "натягиванием" на ведущие колеса мы застали забуксовавшие машины. охотно едет боком В нашем багажнике цепи тоже были, но полноприводный Skoda Yeti с самым свежим, четвертым "Хальдексом", даже без них легко трогается на заснеженных подъемах. Главное, чтобы хватило сцепных свойств покрышек. Тестовый кроссовер был обут в шины Continental Winter Contact TS830, которые хорошо работают на мокром асфальте и на слегка присыпанной снегом дороге, а вот с кашей и толстым слоем снега справляются с трудом. И если в продольном направлении "зацеп" еще есть - и тронуться, и затормозить, в принципе, можно, то в поперечном направлении сцепление со скользкой поверхностью практически отсутствует. Поэтому по нечищеным дорогам приходится ехать очень аккуратно, буквально нащупывая передними колесами участки дороги, за которые можно зацепиться в повороте. К счастью, руль на Yeti обладает почти эталонной информативностью и исправно сообщает водителю даже о мельчайших проскальзываниях шин. Зато когда передние покрышки нашли за что зацепиться, можно немного похулиганить и добавить газ - на скользком покрытии управляющая электроника заранее "подблокирует" многодисковую муфту, подключая заднюю ось к процессу управления автомобилем практически без задержки. Корма отправится в скольжение настолько прогнозируемо и понятно, что заставлять "Йети" эффектно "подруливать" задними колесами на выходе из поворота можно без опаски: осторожная система стабилизации все равно не даст развиться заносу. даже для европейских автомобилистов По мере спуска к Цюриху - финальной точке маршрута второго дня - погода за окном меняется, словно кинофильм на ускоренной перемотке. За пару часов зима, с метелью и тяжелыми снежными тучами, постепенно сменяется настоящей весной! Вокруг - зеленые холмы с сочной травой, а над головой - чистейшее голубое небо. Однако наши поиски настоящей зимы еще не закончились: на следующий день нас ждет последняя точка зимнего пробега - горнолыжный курорт Saas Fee, расположенный на высоте 1800 метров над уровнем моря. Дверь в зимуДля финальной поездки мы выбрали бензиновый Yeti с 1,8-литровым турбомотором мощностью 150 лошадиных сил. Несмотря на то, что этот двигатель развивает внушительные 250 Нм на тех же 1500 оборотах в минуту, что и 110-сильный турбодизель, бензиновая машина поначалу кажется чуть более ленивой - по-настоящему мотор просыпается где-то к 2500-3000 оборотам в минуту. Зато потом сочная тяга не иссякает вплоть до красной зоны тахометра. К тому же, у бензинового кроссовера немного иначе настроено шасси: руль здесь тяжелее и еще точнее, чем у дизельной версии, а подвеска - чуть более мягкая и валкая. Удивительно, но бензиновый "Йети" кажется более цельным автомобилем, чем немного тряская и шумноватая версия с дизелем. Мягкие, но точные реакции на руль, эластичный мотор, выверенные настройки педали тормоза и "округлая" подвеска - все это оставляет ощущение идеально облегающих ногу любимых кроссовок, в которых настолько удобно, чтоб об их существовании попросту забываешь. Особенно в версии с бензиновым мотором Поэтому 140-километровый отрезок от Цюриха до горного массива мы преодолеваем на одном дыхании - сбавить темп нас заставляет лишь горная гряда, разделяющая швейцарские кантоны Берн и Вале. Перевала, доступного для автомобилей, в этой части Альп нет - чтобы проехать на машине придется делать либо солидный крюк, либо… воспользоваться 17-километровым горным тоннелем, по которому курсируют специальные поезда. После короткого ожидания мы въезжаем по пандусу в узкие - чуть шире машины - открытые вагоны. Поезд трогается, и через пару минут мы оказывается в тоннеле, в кромешной темноте. Во время движения из машин выходить нельзя, двигатель необходимо заглушить, а радио - перенастроить на специальную "аварийную" радиостанцию. Поездка длится около 20 минут. Страдающим клаустрофобией такой способ передвижения вряд ли понравится, зато всем остальным тоннель позволяет сэкономить полтора-два часа, которые ушли бы на преодоление высокогорного перевала своим ходом. погрузки "Йети" на поезд захотели практически все журналисты На последний "бросок" до нашего отеля в Альпах по вьющемуся вверх серпантину бензиновый "Йети" тратит меньше часа. Так не понравившиеся нам в снегопад покрышки Continental на морозных, но сухих горных дорогах, работают отлично, до последнего цепляясь за шершавый асфальт и позволяя получить настоящее удовольствие от скоростной езды. Большинство поворотов - под третью или вторую передачу, и лишь в самых тесных шпильках приходится переключаться на первую. На въезде в Саас Фее нас ждет сюрприз - небольшой городок, в котором проживает чуть больше 1600 человек, оказывается, полностью закрыт для автомобилей! И местные жители, и туристы должны оставлять свои машины на многоярусном паркинге, а по территории курорта приходится передвигаться либо пешком, либо на небольших электрокарах. которые мы видим на автосалонах Электромобили заменили собой все виды транспорта не только в Саас Фее. Угловатые машины, по виду напоминающие самоделки и передвигающиеся практически бесшумно, можно встретить в большинстве альпийских курортных деревушек. Электромобили c открытым кузовом занимаются доставкой товаров для магазинов и продуктов для ресторанов и отелей, закрытые "кары" возят пассажиров - в их крошечный салон влезает максимум 4-6 человек; существуют даже "электробензовозы". Здесь, на узеньких улочках Саас Фее, покрытых скрипучим снегом, в окружении ослепительно белых горных шапок тихие и безвредные для природы машины на электротяге кажутся удивительно уместными. Куда уместнее, чем большие седаны и внедорожники, которыми заставлена парковка на въезде в городок. И в какой-то момент кажется, что именно здесь ты хотел бы провести остаток своей жизни… Однако при этом из головы не выходит назойливая мысль, что ты попал в заповедник - на тщательно охраняемую территорию зимы. Зимы, которой можно любоваться, но которую нельзя трогать. Но нам с "Йети" - не место в заповеднике. Нам нужна настоящая зима - в которой можно жить, и чувствовать себя как дома. А то что это за "снежный человек" получается, которому к снегу не разрешают даже прикоснуться? Источник: http://auto.lenta.ru | |
Просмотров: 940
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |