Тест драйв Tata Telcoline - Tatra - Легковые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Легковые » Tatra

Тест драйв Tata Telcoline

Tata Telcoline. Пикап под соусом карри

Защита картера не спасет от сильного удара, но как грязезащита вполне эффективна

Как известно, спрос рождает предложение. А спрос на пикапы у нас, судя по их продажам, сегодня довольно большой. Tata Telcoline — еще одно предложение для тех, кому нужен недорогой, но в то же время достаточно функциональный полноприводной пикап.

  • Citroen Jumper HDI100
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: с февраля 2007 года
  • ЦЕНА: От $14 000

Мало кто знает, но история этой крупнейшей на сегодня индийской корпорации началась еще в 1868 году. Именно тогда Джамсетджи Нуссерванджи Тата организовал первую торговую фирму. С тех пор прошло немало лет, за которые Tata Group стала синонимом индийской промышленности, в том числе автомобильной. Качественный скачок этой отрасли пришелся на конец 20 века, когда управлять компанией начал Ратан Тата, потомок основателя компании. Именно ему удалось воплотить в жизнь давнюю мечту своих предшественников и вывести на рынок полностью индийскую легковушку Indica. Народный автомобиль за небольшие деньги пришелся по душе покупателям не только в Индии. Помимо этого в производственной программе Tata Motors есть место и для внедорожников, и для грузовиков.

Citroen Jumper HDI100

Внешне Tata Telcoline сильного впечатления не производит. Во всяком случае, по сравнению с более именитыми одноклассниками, его дизайн можно смело назвать скромным и даже устаревшим. Машина, не увешана хромом, головная оптика не тянется к лобовому стеклу, а самая стильная деталь экстерьера — лишь стилизованная буква «Т» в логотипе. И все же автомобиль не противен. В конце концов, выверенные пропорции способны сделать приятным взору даже угловатый грузовик. Подкачали разве что колеса. При столь значительном клиренсе они явно маловаты в диаметре, из-за чего Telcoline смотрится немного субтильно.

Раскладывающиеся усы удержат длинномер от бокового смещения

Куда интереснее воспринимается интерьер. И хотя его тоже нельзя назвать дизайнерским шедевром, некая толика полета фантазии художника здесь присутствует. Как говорится, утилитарность утилитарностью, а глаз радоваться должен. И он радуется, потому как все то, что именуется интерьером, в этом автомобиле просто и функционально. Во всяком случае, насколько это может быть в данном пространстве.

Подсветка в ногах явно лишняя

Его, кстати, предостаточно. Причем как спереди, так и сзади, что само по себе удивительно. Как правило, пикапы с двухрядной кабиной обеспечивают комфорт лишь водителю и переднему пассажиру. Задним же остается довольствоваться неудобной лавкой, сидеть на которой можно, только прикрыв уши коленками. Telcoline же предоставляет вполне нормальные человеческие условия и для тех, кто едет во втором ряду. И это при условии, что кабина по размерам мало отличается от кабин одноклассников.

Подключение полного привода

Однако не только своим жизненным пространством удивил нас этот пикап. Скажите, вам доводилось видеть кондиционер, установленный под водительским сиденьем- Нам до встречи с этим индийским внедорожником, к примеру, нет. Да и обнаружился он совершенно случайно. Принялись мы изучать органы управления. Нажав на одну из клавиш под щитком приборов, с удивлением отметили, что справа под сиденьем что-то зашумело и салон начал наполняться прохладой. Причем холодный воздух шел не из штатных воздуховодов на панели приборов, а из-под сиденья. Такое вот нестандартное решение.

Просчет. Выдающийся колпак ступицы переднего колеса в грязи потерять очень легко

Не менее занятно организовано в автомобиле подключение переднего привода и понижающего ряда в трансмиссии. Едва заметное колесико на той же панели управляет электрическими исполнительными механизмами. Вроде бы, нет тут ничего особенного, но… Индикация включения всего этого безобразия очень наглядна. Повернул в «4Н», и на щитке приборов начинает моргать светодиод, извещающий о том, что процесс пошел. Спустя пару секунд он переходит в постоянно светящийся режим, и это означает, что привод подключен. Та же история с понижайкой. Еще доворот, опять мигание, а затем постоянное свечение: понижающий ряд трансмиссии задействован. Очень наглядно. А главное, позволяет избежать ошибок и, как следствие, поломок при неполном включении или выключении функций.

Кондиционер под передним пассажирским сиденьем - оригинально. И функционально

Сегодня на автомобиль ставится всего два двигателя. Оба дизельные: трехлитровый атмосферник и 1,9-литровый турбированный. Как ведет себя машина с первым, не знаем. А вот все плюсы и минусы второго за время теста подметить удалось.

Внедорожные возможности ограничивает шоссейная резина

Для начала о плюсах. Как и следовало ожидать, Telcoline с таким мотором оказался на редкость шустрым грузовичком. Машина легко снимается с места и бойко набирает скорость. Конечно, для этого мотор нужно крутить, но особых неудобств это не доставляет. Двигатель набирает обороты живо, а главное, ровно. О наличии турбины можно судить лишь по характерному свисту — никакой турбоямы. Не сильно влияет работа двигателя и на акустический фон. На рабочих оборотах этот турбодизель работает даже тише, чем на холостом ходу. Конечно, после 120 км/ч шума становится больше, однако до сотни в машине можно разговаривать вполголоса. Если же говорить о максимальной скорости, на которую способен Таtа, то она равняется 145 км/ч. Нам удалось выжать всего 140, но и этого было вполне достаточно, чтобы оценить динамические возможности машины.

Citroen Jumper HDI100

Даже на такой высокой скорости управлять этим пикапом несложно. За счет большой колесной базы он достаточно хорошо держит прямолинейный курс. Возможно, благодаря ей же даже пустой Telcoline не сильно козлил. Ощутимо он подпрыгивал лишь на серьезных кочках. Расстроили только два момента. Первый — это излишне усердный гидроусилитель, начисто лишающий водителя обратной связи с дорогой. Впрочем, таким недугом страдает большинство автомобилей этого класса. А вот второй посущественней. Тормоза на машине нам откровенно не понравились. Уж очень неинформативна педаль. Давишь на нее, давишь, а машина все одно катится. Топнул чуть сильнее, и идет срыв на юз. В общем, гонять на Tata Telcoline, не привыкнув к тормозной педали, не советуем.

Щиток приборов прост и функционален

На бездорожье выявили еще один недостаток. Незначительный крутящий момент турбодизеля на низах практически не позволял двигаться внатяг. К тому же на вязком грунте явно ощущался недостаток мощности. Двигатель начинал сникать даже тогда, когда машина выезжала на рыхлый песок. Тут-то и выручала понижающая передача. С ней характер Telcoline менялся до неузнаваемости, и его внедорожные способности ограничивались лишь недостаточно злым рисунком протектора. Ни с клиренсом, ни с управлением в таких режимах проблем не было.

Второй ряд сидений способен принять еще трех человек

Подводя итог, можно смело сказать, что Tata Telcoline звезд с неба не хватает, однако способен осчастливить непритязательного владельца, чьи интересы больше лежат в области практичности, нежели имиджа. Да и качество сборки пикапа на вполне достойном уровне. Во всяком случае, не хуже, чем у китайских.

Олег Калаушин

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru
Категория: Tatra | Добавил: N_ikola_S-Admin (13.04.2011)
Просмотров: 1352 | Теги: новинки, свежий тест драйв | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.