Главная » Статьи » Легковые » Toyota |
Toyota Hilux vs Volkswagen Amarok. Одноклассники© Сергей Моиссев
© Сергей Моиссев C точки зрения функциональности в России пикапыявляются специфическим транспортным средством. Немного найдется владельцев подобных машин, которые используют их как коммерческий транспорт, тем не менее поклонников у них не мало. Сегодня мы хотим рассказать сразу о двух представителях данного сегмента — VW Amarok и Toyota Hilux. Эти модели появились на нашем рынке относительно недавно и находятся, так сказать, в одной весовой категории. © Сергей Моиссев Изначально сравнивать Volks-wagen Amarok и Toyota Hilux мы не планировали. Дело в том, что о VW Amarok мы рассказывали еще в прошлом году, когда он только дебютировал на мировой арене. Другое дело Toyota Hilux: эта модель стала доступна российскому потребителю лишь в конце прошлого года. Так сложилось, что в наше поле зрения она до сих пор не попадала. Когда пришло время брать машину на тест, появилась возможность откатать и VW Amarok. Глупо было отказываться от сравнительного теста, ведь автомобили являются не только одноклассниками, но и прямыми конкурентами. Тем не менее мы не ставили перед собой цель выделить явного лидера или аутсайдера, поэтому выводы будут относительными. Российская премьера VW Amarok и Toyota Hilux состоялась в рамках Московского международного автосалона в августе прошлого года, а уже через месяц на пикапы стали принимать заказы от клиентов. Необходимо отметить, что Toyota Hilux производится уже давно. За ее плечами славная история нескольких поколений. Однако до недавнего времени эта модель к нам официально не поставлялась, за исключением «серых» дилеров. Что же касается Amarok, то это первый созданный в Германии пикап в сегменте легких коммерческих автомобилей марки Volkswagen грузоподъемностью 1 т. © Сергей Моиссев Оба автомобиля имеют рамную конструкцию, 5‑местную кабину, грузовую платформу и способны взять на борт порядка 1 тонны различного груза. Не будем заострять внимание на внешности пикапов, а только скажем, что выглядят они элегантно и внушительно. При этом Amarok немного шире и выше. Посадка в салон Amarok высоковата, так как кузов находится довольно высоко над дорогой, но эту задачу облегчают ухватистые поручни на передних стойках. В просторном салоне все по высшему разряду: кожаные кресла, 2‑зонный климат-контроль, CD-магнитола с сенсорным экраном, подогрев передних сидений, круиз-контроль и многое другое. Удивляться тут нечему: нам предоставили машину в самой роскошной комплектации Highline. Удобно устроиться за рулем помогут регулируемая по вылету и наклону рулевая колонка и регулируемое по высоте сиденье с отличной боковой поддержкой. © Сергей Моиссев Не менее богато оснащен и салон Hilux, так как машина была тоже в максимально возможной комплектации. Правда, здесь настроить водительское кресло по высоте не удастся, равно как и рулевую колонку по вылету. Зато порадовало наличие кожаного многофункционального рулевого колеса и высококачественных материалов отделки салона, при этом собрано и подогнано все довольно аккуратно. © Сергей Моиссев Болезнь многих пикапов — отсутствие должного комфорта пассажиров второго ряда сидений. Сначала открываем заднюю дверь VW Amarok. Устроившись на заднем диване, понимаешь, что немецкие инженеры серьезно поработали при создании своего первого пикапа и устранили такой недостаток, как отсутствие должного комфорта и неудобства посадки. Сидеть здесь действительно приятно, колени не упираются в спинки передних кресел и не находятся на уровне груди. Свободного пространства предостаточно, причем как для ног, так и над головой, здесь свободно усядутся три взрослых пассажира. За задней спинкой нашлось место для инструмента, а если поднять подушку дивана, освобождается дополнительное место для багажа. © Сергей Моиссев У Toyota Hilux со вторым рядом сидений тоже все обстоит неплохо, несмотря на чуть меньшие габариты. Пассажиры чувствуют себя здесь вполне комфортно. И все же, поскольку кузов Hilux несколько уже, троим будет немного тесновато, а для двоих седоков в самый раз. Чтобы сложить заднее сиденье, достаточно одного, что называется, легкого движения руки. При трансформации открывается доступ к удобным боксам для инструмента и разных мелочей. © Сергей Моиссев Кузова обоих пикапов были дооборудованы надстройками, поэтому создавалось впечатление, что они идентичны по габаритам и объему. Но это не так. Размеры грузовой платформы Volkswagen составляют 1555 мм в длину и 1620 мм в ширину, тогда как у Toyota эти показатели составляют 1547 мм и 1515 мм соответственно. Казалось бы, разница небольшая, но, как показывает практика, именно нескольких сантиметров порой и не хватает, чтобы увезти какой-нибудь габаритный груз. Кроме того, немецким инженерам удалось по максимуму разнести задние колесные арки, расстояние между которыми составляет 1222 мм. В результате на платформу можно спокойно поставить европоддон (1200 мм), причем поперек кузова. Для сравнения: расстояние между задними колесными арками у Hilux составляет всего 1000 мм. © Сергей Моиссев Перевозке габаритных грузов и удобству погрузки-разгрузки обеих машин способствует откидной задний борт, который при открытии ложится вровень с полом кузова. Важным критерием для подобной техники является погрузочная высота, на Amarok она составляет (по нашим замерам) 800 мм, на Hilux чуть больше — 880. © Сергей Моиссев В кузове Volkswagen предусмотрены такелажные петли, которые позволяют надежно фиксировать перевозимый груз и тем самым предотвращать его смещение или повреждение. А вот отсутствие напольного покрытия не радует. Во-первых, пол кузова очень скользкий, а во вторых, можно легко повредить лакокрасочное покрытие. На Toyota эта проблема решена с помощью пластикового вкладыша. При осмотре грузовых отсеков машин мы обнаружили весьма интересную деталь. Дело в том, что на пластиковой облицовке заднего откидного борта Hilux есть выштамповки под стаканы. Ничего подобного мы ни на одном автомобиле раньше не встречали. На наш взгляд, охотники, рыболовы и просто любители пикников оценят это по достоинству. © Сергей Моиссев Как уже отмечалось, кузова тестируемых машин были дооборудованы надстройками. Очень полезная вещь. Они, прежде всего, позволяют закрыть грузовой отсек на ключ. Во-вторых, способны уберечь перевозимый груз от воздействия атмосферных осадков, а их тонированные стекла скроют наличие поклажи от посторонних глаз. На VW Amarok был установлен дизельный силовой агрегат объемом 2 л мощностью 163 л. с., который агрегатируется с 6‑ступенчатой механической КП. На Hilux тоже дизель, но объемом 3 л мощностью 171 л. с., а в качестве трансмиссии 5‑ступенчатый автомат. © Сергей Моиссев Ездить по городу больше понравилось на Toyota Hilux, и в первую очередь это заслуга АКП, которая не обременяет частыми переключениями передач в бесконечных пробках, да и левая нога отдыхает. Посадка высокая, обзорность великолепная, огромные зеркала заднего вида представляют полную картину того, что происходит по бокам и сзади. Легкий и удобный руль с внятными реакциями. На уровне и тормоза, обеспечивающие плавное и прогнозируемое замедление. Мощности двигателя вполне хватает для маневрирования в плотном городском потоке. А еще Hilux может похвастать мягкой подвеской. Однако проблемы могут возникнуть при парковке, так как длина машины более пяти метров, а дополнительно установленная надстройка значительно снижает обзорность назад. Здесь как нельзя кстати пригодились бы парктроник либо камера заднего обзора при движении вспять. © Сергей Моиссев Amarok мало чем уступает Hilux в плане комфорта и ходовых качеств, но толкаться в городских пробках с механической КП занятие малоприятное. То ли дело за городом, где передачи переключать так часто не надо, едешь себе и едешь, наслаждаясь дорогой и автомобилем, который по оснащению и комфорту практически не отличается от более дорогих внедорожников. © Сергей Моиссев Тем не менее полноприводную технику приобретают не только для езды по городу и асфальтовым магистралям. Вот и мы решили выбраться на бездорожье, благо в активе обеих машин достаточно большой внедорожный арсенал. И Hilux, и Amarok имеют жестко подключаемый передний привод и понижающий ряд в трансмиссии. У Amarok можно заблокировать еще и задний межколесный дифференциал. На Hilux подключение переднего моста и понижайки выполняется как на настоящем внедорожнике, с помощью дополнительного рычага. На Amarok задействование всех полноприводных функций осуществляется специальными клавишами, сгруппированными возле рычага КП. Бездорожье — вот настоящая стихия полноприводного пикапа! Машины уверенно движутся по раскисшей колее грунтовки, преодолевая скользкие подъемы и неглубокие броды. Если проявлять разумную осторожность, Volkswagen и Toyota проедут через многие места, кажущиеся непроходимыми. Но раскрыть внедорожный потенциал автомобилей в полной мере нам не удалось, причиной чему стали неподходящие для таких экспериментов шины, в которые были обуты оба грузовичка. © Сергей Моиссев В заключение напомним, что изначально мы не ставили перед собой цель выбрать лучшего, а потому и VW Amarok, и Toyota Hilux пришлись нам по душе. Они достаточно комфортны и неплохо оснащены. Их вполне можно расценивать как более дешевую альтернативу пассажирским внедорожникам. При этом необходимо учитывать, что данные пикапы обладают солидным запасом проходимости и могут взять на борт порядка 1 т груза. А если этого будет мало, Hilux и Amarok способны буксировать прицеп, оборудованный тормозами, полной массой до 2,5‑2,8 т. Сегодня пикапы в России по своему прямому назначению в большинстве случаев не используются. Их владельцами становятся, как правило, жители загородных домов, любители активного отдыха, а также рыбаки и охотники. Одной из причин такого положения вещей является высокая цена. Вряд ли какой-нибудь фермер будет перевозить в кузове пикапа стоимостью в миллион рублей дрова или мешки с картошкой, хотя у нас всякое возможно. Toyota Hilux Обратите внимание Необычно. Комбинация приборов разместилась в трех колодцах. Практично. Под диваном второго ряда сидений есть удобные боксы для инструмента. Достоинства и недостатки + Неплохая эргономика рабочего места водителя, достаточно мощный силовой агрегат, наличие АКП. - Во время движения грохот кузовной надстройки несколько утомляет. Volkswagen Amarok Обратите внимание Удобно. Комбинация приборов проста и не перегружена лишней информацией. Рационально. За спинкой заднего сиденья нашлось место для инструмента и аптечки. Достоинства и недостатки + Внушительный внешний вид, просторный салон, вместительный грузовой отсек, удобная посадка пассажиров второго ряда сидений, экономичный двигатель. - Посредственная обзорность назад при движении задним ходом. Технические характеристики Михаил Бибичев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 3442
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |