Тест Драйв Lada Granta Ч2 - Ваз/ Лада - Легковые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Легковые » Ваз/ Лада

Тест Драйв Lada Granta Ч2

Продолжение теста начатого тут

А что с безопасностью? Пока Lada Granta успешно выдержала все сертификационные испытания по Правилам ЕЭК ООН №94 и №95 (краш-тесты на скорости 56 километров в час). Более жесткие краш-тесты по методике Euro NCAP «Гранта» пока не проходила, так как машины с боковыми подушками безопасности еще не запущены в серию – они еще проходят доводку. Однако цель «вазовцев» – заработать крепкие четыре звезды и в европейских тестах.

Блок управления микроклиматом достался от «Калины», поэтому температуру приходится регулировать не слева направо, от холода к теплу, а наоборот.

По поводу жесткости кузова своей самой современной модели тольяттинцы говорят неохотно. Известно лишь то, что «Гранта» после модернизации стала на 12 процентов жестче, чем «Калина». Это позволило снизить массу автомобиля приблизительно на 40 килограммов и улучшить поведение машины на дороге, а также избавиться от многих функциональных шумов и скрипов, которые были у прародителя.

Действительно, на ходу ничего не скрипит, не трясется и не гремит даже при езде по ухабам. Но назвать конкретные цифры жесткости кузова на кручение создатели отказываются, ссылаясь на то, что по этому показателю они пока не дотягивают до конкурентов. Согласно нашим прикидкам, жесткость кузова «Гранты» должна составлять около 10800 Нм/град. Немного. Такой результат сравним с универсалом Lada Priora или трехдверными хэтчбеками Daewoo Lanos, Fiat Bravo, Opel Astra или Toyota Corolla середины 1990-х. Но еще раз подчеркнем, что это лишь наши предположения.

В любом случае, «Гранта» кажется немного комфортнее «Калины» в плане шумо- и виброизоляции. Общий уровень шума снизился всего на два децибела, поэтому на магистральных скоростях в салоне по-прежнему царит не самый приятный низкочастотный гул. Тем не менее, двигатель теперь работает тише и плавнее, а в салон не так активно проникает шум от покрышек. При этом места укладки «шумки» практически не изменились: оптимизация коснулась в первую очередь свойств самого материала. На снижение уровня вибронагруженности повлияла и облегченная шатунно-поршневая группа (ШПГ) фирмы Federal Mogul 1,6-литрового 8-клапанного мотора, и новые опоры силового агрегата.

За счет увеличения переднего свеса автомобиля (на 70 миллиметров) увеличилась зона доступа к передним фарам, что должно упростить замену передних ламп.

Но это все мелочи по сравнению с «десяточной» трансмиссией с нечетким механизмом переключения передач, огромными ходами и вибрациями рычага. О традиционных «подвываниях» шестерен в коробке я умолчу. Но заднюю передачу мне удалось включить лишь с третьей попытки! Сидящий рядом главный конструктор «Гранты» поделился секретом удачного переключения: «Сначала доведи рычаг до конца влево и только потом утапливай его, тогда задняя передача легко включится». Но когда же, наконец, появится нормальная коробка с тросовым приводом? Ведь «вазовцы» обещали запустить ее в производство еще три-четыре года.

– Действительно, вопрос по коробке стоит давно, – говорит Олег Груненков, директор проекта Lada Granta и, по совместительству, директор программы бюджетных автомобилей. – Однако потом случился кризис, и нам пришлось свернуть ряд проектов, в том числе и программу внедрения новой трансмиссии. Сейчас у нас запланирован плавный переход на новую конструкцию с тросовым приводом.

– Однако «десяточная» трансмиссия останется в комплектации «Стандарт», дабы сохранить приемлемую цену на автомобиль, – добавляет Сергей Мединец. – А новая коробка появится на исполнениях «Норма» и «Люкс». Верхнее расположение механизма выбора передач у новой коробки позволит решить проблему тугого включения передач зимой. Ведь у нынешних трансмиссий тяговый привод находится в нижней части, поэтому в морозы из-за загустевшего масла передачи включаются туго. Сейчас мы только запускаемся, поэтому вынуждены некоторое время комплектовать автомобили в исполнении «Норма» прежней трансмиссией, но по мере освоения нового агрегата мы сразу произведем замену. Параллельно мы также работаем над совершенствованием синхронизаторов и профилем зубьев шестерен, чтобы снизить уровень шумов. В этом нам помогают специалисты из немецкой фирмой Schaeffler.

Пробовали мы завести машину «по-путински», с выжатой педалью газа. Действительно не заводится. Это сделано специально для наших зим, чтобы свечи не «залило».

Облегченная ШПГ не только повысила комфортность, но и улучшила силовые характеристики нового двигателя: теперь он развивает 90 лошадиных сил и максимальный крутящий момент в 143 Нм. Так что жаловаться на динамику владельцу «Гранты» не придется: мотор неплохо тянет с самых низов и уверенно крутится до «красной зоны» на тахометре. Разгон до «сотни» занимает 11,8 секунды – это всего на две десятых секунды дольше, чем у нынешней «Калины» с 98-сильным «приоровским» двигателем.

При спокойной езде четвертую передачу можно смело включать уже с 40 километров в час, а на пятой «Гранта» спокойно «вытягивает» и с 60 километров в час. Правда, в процессе езды я заметил, что педаль сцепления при резком нажатии издает щелчок.

– Это срабатывает механизм компенсации износа накладок ведомого диска сцепления, встроенный в привод сцепления, – комментирует Сергей Мединец. – Мы специально еще в руководстве по эксплуатации «Калины» пометили, что данное явление не считается дефектом.

Средний расход топлива у «Гранты» теперь на пол литра меньше, чем у «Калины» – семь литров на 100 километров.

К тому, как едет «Гранта» по неплохим сочинским магистралям, претензий не возникло. Однако ради эксперимента мы нашли пару участков разбитого асфальта и грунтовки… Эх, а я уже и позабыл о том, что на легковушках можно носиться, не разбирая ям. Плавность хода и энергоемкость подвески у «Гранты» отменная! В плане аналогов на память приходит только Renault Logan с его невероятно живучим шасси. Впрочем, подвеска обычной «Калины» тоже славилась своим безразличием к качеству дорог, но «Гранта» кажется еще более собранной.

А вот на относительно ровной дороге проявляются незначительные, но частые вертикальные колебания, которые передаются на кузов и сиденья. Особенно от них страдают пассажиры, сидящие на «галерке»: начинает укачивать, особенно если едешь по извилистой трассе.

– Да. Мы знаем об этой особенности, – соглашается Мединец. – Работы над подвеской мы продолжаем и сейчас, в содружестве со специалистами компании Renault, куда уже направлен автомобиль Lada Granta и куда поедут наши специалисты для совместной работы. Также мы хотим привлечь специалистов фирмы Mando для корректировки характеристик электроусилителя руля. Постараемся решить все проблемы до запуска модернизированной «Калины» и с обратной унификацией внесем доработки на «Гранту».

«Гранта» во всех комплектациях может буксировать прицеп массой до 900 килограммов – для этого имеются штатные крепления сцепного устройства. А для установки багажника на крышу под дверным уплотнителем сверху спрятаны штатные места для креплений.

Но стоит признать, что поведение машины в штатных режимах улучшилось. Во-первых, руль с новой, короткой рейкой и перепрограммированным электроусилителем делает всего 3,1 оборота от упора до упора, вместо прежних четырех. Увеличился кастор передних колес, а в задней балке, как на гоночной версии Lada Granta Sport, завод устанавливает отрицательный угол развала (-1°) и положительное (+10’) схождение колес, которые не требуют регулировки в процессе эксплуатации.

Грубо говоря, задние колеса теперь слегка стоят «домиком», что улучшило устойчивость автомобиля на трассе и снизило склонность задней оси к заносу. Изменились характеристики задних амортизаторов СААЗ, дабы повысить плавность хода и уменьшить вибрации при проезде единичных неровностей. Уменьшились и крены в поворотах, благодаря более толстому переднему стабилизатору поперечной устойчивости с другой геометрией.

Правда, в комплектации «Стандарт», рулевая рейка и кастор останутся прежними – с четырьмя оборотами «баранки» от упора до упора.

Даже в руках тольяттинских испытателей Lada Granta «едет боком» совсем неохотно.

Увы, сполна вкусить все прелести «грантовского» шасси нам не удалось из-за дождя. Штатные покрышки AmtelPlanet-2P размерности 175/65 R14 на мокром асфальте проявили себя плохо, слишком рано сдаваясь в поворотах. Стоило слегка превысить разумную скорость на входе, и машина тут же выплывала мордой наружу. Довернуть автомобиль посредством резкого сброса тяги тоже не получалось – задняя ось неплохо сопротивляется заносу. По словам главного конструктора, в такой ситуации помогли бы более «породистые» шины, но выбор «резины» обусловлен экономическими соображениями.

На «Гранте» можно смело носиться по «грунтовкам». Чтобы заставить подвеску сработать до буферов хода сжатия или отбоя придется постараться.

На трассе М-27 «Джубга – Сочи» – теперь уже традиционные многокилометровые пробки. Самое время обратить внимание на мелочи. «Клик!», – раздался знакомый щелчок реле в монтажном блоке, моргнуло освещение, а вольтметр показал скачок напряжения – это заработал вентилятор системы охлаждения. Ой, я только теперь заметил, что на приборной доске исчез указатель температуры охлаждающей жидкости!

– Новый дизайн передней панели предусматривал установку более современной и компактной комбинации приборов, – продолжает рассказывать Мединец. – Точный шаговый электромотор для этого указателя – слишком дорого, поэтому мы решили заменить его сигнальной лампочкой, которая срабатывает превентивно, заранее предупреждая о повышении температуры двигателя.

Хорошо, но ведь есть дисплей на комбинации приборов со шкалой уровня топлива. Почему бы ее не адаптировать под показания «термометра»? Возникли и другие вопросы, решение которых, как мне кажется, не потребует серьезных вложений в производство.

В исполнении «Стандарт» автомобиль получит подушку безопасности водителя, крепления детских кресел ISOFIX, передние вентилируемые тормозные диски, неокрашенные бамперы, дневные ходовые огни, 13-дюймовые штампованные диски, раскладываемое заднее сиденье, обычные бесцветные стекла и базовый восьмиклапанный «калиновский» 1,6-литровый двигатель ВАЗ-11183 мощностью 84 лошадиных сил.

Почему бы в топовых версиях «Гранты» опционально не разместить вторую розетку на 12 вольт? А в монтажном блоке штатно не установить реле стеклоочистителей с программированием паузы между взмахами «дворников» – это же копейки? Почему у комбинации приборов нет регулятора подсветки, хотя он был даже на «Жигулях»? Почему не нашлось место для задних подстаканников? Или почему в версии «Стандарт» отсутствует ABS и задние подголовники – ведь это вопрос безопасности!

В исполнении «Норма» у «Гранты» появятся 14-дюймовые штампованные диски, бамперы, окрашенные в цвет кузова, и хромированные молдинги, регулировка рулевой колонки по высоте, электроусилитель руля с «короткой» рулевой рейкой, передние электростеклоподъемники, воздушный фильтр салона, стекла Overtinted, центральный замок с кнопкой открывания крышки багажника в салоне, бортовой компьютер и модернизированный 1,6-литровый восьмиклапанный мотор ВАЗ-21116 с облегченной ШПГ, который выдает 90 лошадиных сил. В качестве опции за четыре тысячи рублей для «Нормы» будут предлагаться легкосплавные колесные диски.

Правда, ответ на все эти вопросы я уже знаю – цена. Чтобы удержать ее на заданном уровне, приходится экономить на мелочах. А «небюджетное» допоборудование появится либо в дорогих версиях «Гранты», либо на будущей «Калине», которая адресована более требовательным покупателям.

Кстати, с комплектациями и их наполнением тоже еще нет однозначной ясности. Пока существуют две фиксированных версии: «Стандарт» за 229 тысяч рублей и «Норма» за 256 тысяч рублей. Затем на рынок выведут новые модификации версий «Норма» и «Люкс» с допоборудованием. Но какие именно дополнительные опции появятся в той же «Норме» – пока не известно. Этот вопрос все еще обсуждается. Известно лишь, что в ряде комплектаций «Норма» будет и кондиционер, и ABS с функцией Brake Assist, и подушка безопасности переднего пассажира, и аудиосистема, и даже навигационная система!

Версия «Люкс» также может претерпеть изменения, поскольку она появится на рынке лишь к середине 2012 года. По прикидкам, цена люксовой версии «Гранты» вряд ли опустится ниже отметки 300 тысяч рублей, а в варианте с «автоматом» – ниже 350 тысяч рублей. Однако уровень цен будет зависеть от общего состояния рынка и экономической ситуации в стране.

Версия «Люкс» сможет похвастаться наличием преднатяжителей ремней безопасности, подушкой безопасности для переднего пассажира, подголовниками на задних сиденьях, ABS+BAS, литыми колесными дисками, молдингами на дверях, боковыми зеркалам, окрашенными в цвет кузова, черными рамками дверей, раздельной спинкой заднего сиденья, дополнительными уплотнителями порогов, очечником, задними электростеклоподъемниками, потолочными поручнями, климатической установкой, электрозеркалами с подогревом, подогревом передних сидений, сигнализацией, ключом с ДУ, аудиосистемой и «приоровским» 1,6-литровым 98-сильным 16-клапанным мотором. В числе опций значатся электрообогреваемое переднее стекло (!), навигационная система (!) и автоматическая коробка передач.

Все наши замечания по недоделкам и пожелания по комплектациям «вазовцы», по традиции, пообещали передать на рассмотрение в дирекцию автозавода. Но даже несмотря на недостатки новый тольяттинский автомобиль понравился. Честно! «Гранта» – это достойный и вполне качественный продукт в своем ценовом сегменте. Считайте, что это почти Renault Logan, если судить по размерам, динамике и оснащению, только чуть более шумный и тесный. И, что важно, более дешевый.

Купил бы я такой автомобиль за 250 тысяч рублей? Однозначно! А еще хочется верить, что Granta станет примером для других автопроизводителей, в первую очередь для китайских, метящих в тот же ценовой сегмент. Выпустив «Гранту», «АвтоВАЗ» показал, что за 250 тысяч рублей можно сделать не разваливающееся «корыто с погремушками», а нормальный и, хочется верить, надежный и безопасный автомобиль с приемлемой динамикой и небольшими затратами на эксплуатацию.

Можем же, когда захотим!

Альтернатива

Daewoo Nexia -- глубоко модернизированный вариант малолитражки Opel Kadett E середины 1980-х годов. Автомобиль производится в Узбекистане и предлагается на российском рынке только в кузове седан с двумя бензиновыми моторами объемом 1,5- и 1,6 литра мощностью 80 и 109 лошадиных сил соответственно. Цены начинаются с отметки 252 тысяч рублей.

Daewoo Nexia – глубоко модернизированный вариант малолитражки Opel Kadett E середины 1980-х годов. Автомобиль производится в Узбекистане и предлагается на российском рынке только в кузове седан с двумя бензиновыми моторами объемом 1,5- и 1,6 литра мощностью 80 и 109 лошадиных сил соответственно. Цены начинаются с отметки 252 тысяч рублей.

Lifan Smily -- хэтчбек собственной разработки китайской марки Lifan, стилизованный под культовую малолитражку Mini. Эта модель собирается в России на заводе Derways в Черкесске. Автомобиль предлагается с единственным 89-сильным 1,3-литровым мотором. Цена на базовую версию хэтчбека начинается от 259 900 рублей.

Lifan Smily – хэтчбек собственной разработки китайской марки Lifan, стилизованный под культовую малолитражку Mini. Эта модель собирается в России на заводе Derways в Черкесске. Автомобиль предлагается с единственным 89-сильным 1,3-литровым мотором. Цена на базовую версию хэтчбека начинается от 259 900 рублей.

Zaz Chance -- еще один «потомок» вышеупомянутого Opel Kadett E. Chance производится на Запорожском автозаводе в версиях седан и хэтчбек. Автомобиль доступен с пятиступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» и тремя бензиновыми моторами объемом 1,3 (70 л.с.), 1,4 (101 л.с.) и 1,5 литра (86 л.с.). Цены начинаются от 255 тысяч рублей.

Zaz Chance – еще один «потомок» вышеупомянутого Opel Kadett E. Chance производится на Запорожском автозаводе в версиях седан и хэтчбек. Автомобиль доступен с пятиступенчатой «механикой» или 4-ступенчатым «автоматом» и тремя бензиновыми моторами объемом 1,3 (70 л.с.), 1,4 (101 л.с.) и 1,5 литра (86 л.с.). Цены начинаются от 255 тысяч рублей.

Технические характеристики Lada Granta

1.6 МКПП1.6 МКПП1.6 МКПП
Длина, мм426042604260
Ширина, мм170017001700
Высота, мм150015001500
Колесная база, мм247024762476
Снаряженная масса, кг104010551085
Объем двигателя, см3159615961596
Мощность, л. с/об-мин81/520090/510098/5600
Крутящий момент, Нм/об-мин120/2500143/3800145/4000
Максимальная скорость, км/ч167167,3175,2
Разгон от 0 до 100 км/ч, с11,811,311,6



Источник: http://motor.ru/
Категория: Ваз/ Лада | Добавил: N_ikola_S-Admin (28.10.2011)
Просмотров: 1630 | Теги: свежий тест, драйв | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.