- Volkswagen Amarok
- ПОЛНАЯ МАССА: 1993 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: август 2009 г.
- ЦЕНА: не определена
Выпустив среднеразмерный пикап Amarok, концерн Volkswagen стал первым европейским автопроизводителем, разрушившим американо-азиатскую монополию в этом сегменте.
Ежегодно в мире продается около двух миллионов пикапов. Если взять за среднюю цену такого автомобиля условные $20 000, получается, что оборот этого рынка составляет не менее $40 миллиардов! Как тут не соблазниться и не попытаться оттяпать кусок столь лакомого пирога! Подготовку к «крестовому походу» на конкурентов VW начал в 2005 году, причем ему не пришлось начинать с нуля. У немецкого концерна имелся солидный опыт по созданию рамных автомобилей, в том числе со всеми ведущими колесами («мультивэны» с трансмиссией 4х4 выпускаются с 1985 года), а также передовые технологии полного привода, использованные во втором поколении внедорожника Touareg.
Проектировали Amarok в Германии, однако собирать его будут на другом конце света — на заводе Пачико в Буэнос-Айресе. В столице Аргентины уже делают две модели VW: это хетчбэк Fox и универсал Suran, предназначенные для местного рынка, а недавно в Пачико была запущена новая ветка конвейера, позволяющая собирать до 100 000 пикапов в год. Понятно, что рабочая сила здесь дешевле, чем в Старом Свете, но это не главная причина, почему производство Amarok развернули за тридевять земель. Латинская Америка — еще и крупнейший рынок пикапов, где VW намерен занять лидирующие позиции.
Знакомство с новинками предстояло на второй родине пикапа — в Аргентине. Миновав жаркий Буэнос-Айрес, мы полетели дальше на юг — в раскинувшийся у подножья Анд заповедник, центром которого является город Барилоче. Горные массивы, чистейшие озера и умеренный климат сделали эти места популярной точкой отдыха как аборигенов, так и приезжих туристов. Многие отдыхают «дикарями», на свой страх и риск отмахав десятки километров по разбитой гравийной трассе. Для Amarok такая дорога — что слону дробина. О том, что под колесами не асфальт, напоминала лишь тряска кузова, отчасти обусловленная особенностями конкретной машины, оснащенной подвеской Heavy Duty с усиленными задними рессорами «3+2» (3 «активных» и 2 «пассивных» листа) вместо стандартных «2+1».
Но еще больше впечатляют «бездорожные» возможности Amarok. Подъемы с уклоном в 100%, отвесные спуски, полуметровый брод и ямы размером с полколеса — все эти препятствия пикап щелкает как орешки. Достаточно нажать волшебное сочетание кнопок, активирующих полный привод и понижающий ряд трансмиссии, и больше ни о чем не беспокоиться. Тяги 2,0‑литрового битурбодизеля, развивающего 163 л. с. и 400 Нм, достаточно, чтобы на холостых забраться в самую крутую горку. Если по пути до вершины сделать остановку, продолжить движение будет несложно: электроника удержит машину на склоне даже при отпущенной педали тормоза. Чтобы спуститься с горы, также не нужно жать на педали: машина сама притормаживает колеса, так что вероятность сделать «уши» на спуске сводится к нулю.
На асфальте Amarok — почти легковушка: хорошо рулится, хорошо набирает скорость. По паспорту сотню с места машина делает всего за 11 с небольшим секунд. Однако из-за того, что максимальный крутящий момент мотор развивает в узком диапазоне от 1500 до 2500 мин-1, чтобы сдать этот норматив, приходится постоянно сучить рычагом 6‑ступенчатой «механики». Потолок максималки немаленький, однако ехать быстрее 120 км/ч на пикапе уже некомфортно: аэродинамические шумы перекрывают неслабый голос турбодизеля. Зато средний расход топлива более чем скромный — менее 8 литров на сотню.
С полным баком солярки Amarok может проехать больше тысячи километров без дозаправки. Причем в такой дальнобой можно смело отправляться впятером. Колесная база пикапа — больше трех метров, за счет чего кабина, по сравнению с одноклассниками, получилась очень просторной: при росте 186 см можно спокойно усаживаться «за самим собой». Грузам, перевозимым в кузове площадью 2,52 м2, также не будет тесно. При длине грузового отсека 1555 мм, ширине 1620 мм и расстоянии между колесными арками 1222 мм Amarok является единственной моделью в классе, в которую европалету можно загрузить как вдоль, так и поперек грузового отсека. На стандартной подвеске пикап VW способен взять на борт более девяти центнеров, а если заказать подвеску Heavy Duty (бесплатная опция), грузоподъемность увеличится до 1,15 т. При этом еще 2,8 т Amarok способен тянуть за собой на фаркопе.
Впрочем, слабо верится, что россияне будут покупать эту машину в качестве грузовика. В нашей стране пикап прижился как более доступная версия настоящего внедорожника. Та же участь, по всей видимости, ожидает и новинку Volkswagen. Известно, что на российском рынке Amarok появится этим летом и будет дороже Mitsubishi L200, но дешевле Nissan Navara, которого пикап VW превосходит по габаритам. Очень заманчиво!
Вот если бы на Amarok еще поставили бензиновый мотор и автомат... В Volkswagen обещают, что для таких стран, как Россия, будет то и другое. Так, бензиновый агрегат 2.0 TSI мощностью 160 л. с. можно будет заказать уже в конце этого года. Правда, ставиться он будет только на версии с задним приводом. Модификация с автоматической трансмиссий и 2‑дверная версия пикапа выйдут на рынок в следующем году.
Обратите внимание
ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ. Кнопками возле рычага КП можно включить полный привод, «понижайку» и блокировку заднего дифференциала.
НА ЭКСТРЕННЫЙ СЛУЧАЙ. Съемная буксировочная проушина, «баллонник», огнетушитель и домкрат лежат под задним сиденьем.
Технические характеристики Volkswagen Amarok