Тест Драйв VW Passat CC - Volkswagen - Легковые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Легковые » Volkswagen

Тест Драйв VW Passat CC

Михаил ЦымбалФото автора и компании VolkswagenВ 2008 году марка Volkswagen решилась на рискованный шаг и выпустила свой первый эмоциональный автомобиль – VW Passat CC. «Четырехдверное купе», или «лайфстайл-седан», или «Пассат» для оригиналов - называть его можно как угодно, но сути это не меняет: компания, которая всегда гордилась своими традициями, вдруг запустила в серию совершенно неформатный автомобиль.

И тут выяснилось, что клиенты «Фольксвагена», оказывается, давно ждали такую машину: за три года Passat CC разошелся тиражом в 320 тысяч автомобилей, вдвое большим, чем планировали маркетологи VW. Даже в консервативной России каждый десятый проданный «Пассат» имел шильдик «СС» на багажнике. Быть может, именно поэтому Passat CC столь долгое время оставался единственной моделью Volkswagen с дизайном из прошлой, еще «гюнаковской эпохи» - с припухшими «глазками»-фарами и мощным щитом решетки радиатора?

VW Passat CC (на фото внизу) очень быстро получил народное звание «самого красивого Фольксвагена», а затем еще и несколько престижных наград за дизайн. Новый «Цэ-Цэ», к сожалению, уже не так сильно выбивается из корпоративного стиля VW.

Зато теперь соответствие общекорпоративному стилю стопроцентное: характерные угловатые фары со светодиодной буковкой «u» в корпусе, горизонтальная решетка, занимающая все пространство между фарами, световоды в задних фарах и много-много хрома. Обновленный Passat CC напоминает все «Фольксвагены» одновременно, но особенно – «седьмой» Passat-седан и флагманский VW Phaeton. Что, впрочем, логично, ведь главная задача нынешнего фейслифтинга, помимо стандартизации внешности, – техническая унификация двух «Пассатов», обычного и «Це-Це».

В профиль VW Passat CC очень хорош.
Особенно с новыми задними фонарями

Что это значит?

Это значит, что теперь Passat СС получил тот же набор «умной» электроники, что и дебютировавшие в прошлом году седаны Passat и Jetta: адаптивный круиз-контроль и адаптивный головной свет, систему распознавания дорожных знаков, систему контроля слепых зон и поддержания рядности движения. Причем Side Assist Plus (та, что контролирует машины в «мертвой» зоне) в случае опасности не только моргает светодиодом в корпусе зеркала заднего вида, но и создает дополнительное усилие на руле, намекая водителю о том, что перестраиваться в соседний ряд не стоит. Lane Assist, в свою очередь, умеет самостоятельно корректировать траекторию движения короткими поворотами руля. Особенно эффектно это выглядит со стороны – когда водитель отпускает руль на пологой дуге…

Появится на «Цэ-Цэ» и обновленный автоматический парковщик, обладающий навыками и параллельной, и перпендикулярной парковки, и даже система открывания крышки багажника «с ноги» – как на седане Passat. Последняя, правда, по-прежнему работает через раз и особой радости не доставляет: закрывать крышку все равно приходится руками.

Открыть крышку багажника «с пинка» может любой, у кого в кармане лежит ключ от машины: для этого надо провести/махнуть ногой под задним бампером. Багажник у CC, кстати, немаленький – 532 литра с поднятыми спинками задних сидений. Сложить их можно в пропорции 2/3.

Изменения в салоне минимальные – «приборка» с белой подсветкой шкал и цветным дисплеем бортового компьютера (на дорогих версиях), стрелочные часики вместо кнопки «аварийки» на передней панели и новый блок управления климатом, который теперь почему-то отличается от того, используемого на обычном седане. Но качество материалов и исполнения по-прежнему на высочайшем уровне: алюминий здесь действительно алюминий, а дерево – это дерево, пусть и под толстым слоем лака. Особенно хорош двухцветный салон с контрастными вставками на сиденьях и панелях дверей.Других новшеств у рестайлингового Passat CC, собственно, и нет… Линейка моторов осталась прежней: базовым считается 1,8-литровый 160-сильный мотор, который в России доступен в дефорсированной до 152 лошадиных сил версии, следом идет двухлитровый турбодвигатель мощностью 210 лошадиных сил, два дизеля 2.0 (140 и 170 сил), из которых нам достанется более мощный вариант, а на вершине гаммы – полноприводный 300-сильный «Цэ-Цэ» с мотором V6 и полным приводом уже «в базе». Правда, пару лет назад топовый вариант на российском рынке не прижился из-за высокой стоимости, однако после рестайлинга он вновь появится в продаже!

Базовый мотор комплектуется либо механической коробкой передач, либо семиступенчатым «роботом» DSG с «сухими» сцеплениями, а более мощные варианты Passat CC в России будут доступны только с выносливым шестиступенчатым «преселективом». Интересно, что на европейском рынке «Цэ-Цэ» с любым из дизелей чуть позднее можно будет заказать с полноприводной трансмиссией (муфта Haldex в приводе задних колес), а вот российские перспективы таких автомобилей пока не ясны.

Passat CC интересен в деталях: красивые 19-дюймовые колеса со спицами, напоминающими лопасти турбины, интересная конструкция головных фар, сочные цвета задних фонарей со световодами. А вот серебристые «крылышки» в переднем бампере - уже лишнее.

Что-то выбор моторов в России невелик…

Так и есть. Самым подходящий Passat CC вариант – по духу и по динамике – это двухлитровый бензиновый двигатель с турбонаддувом и «роботом» DSG. Великолепный мотор с приятной тягой во всем диапазоне оборотов и отличной эластичностью. В спортивном режиме шестиступенчатая преселективная трансмиссия всегда держит наготове нужную передачу, позволяя динамично разгоняться почти с любой скорости, а в «драйве» коробка меняет ступени быстро и почти незаметно, хотя и чуть задумывается при необходимости сбросить сразу 2-3 передачи.

Passat CC с двухлитровым турбомотором разгоняется до ста километров в час за 7,8 секунды, на 0,2 секунды медленнее, чем обычный седан, несмотря на чуть меньшую массу. Однако это все равно второй по динамике «Цэ-Цэ» в гамме – быстрее только версия с V6, которая набирает первую «сотню» за впечатляющие 5,5 секунды.

А самый приятный вариант – «нормальный». Идеален для повседневной езды: в меру собранный и достаточно комфортный. Подвеска работает бесшумно, мотор при размеренной езде тоже почти не слышно. Нет и посторонних шумов, зато есть двойные передние боковые стекла в дверях без рамок, лобовое стекло с шумо-виброизоляционной пленкой и дополнительные слои шумоизоляции на полу багажника, в передней панели и внутри дверных обшивок.

Предыдущий Passat CC можно было заказать со спорт-пакетом R-Line - с более агрессивным обвесом, перенастроенной подвеской и особой отделкой салона. Для нового ничего похожего пока не предусмотрено.

Базовый мотор 1.8, конечно, тоже достойный. Он совсем чуть-чуть проигрывает двухлитровому собрату по динамике и по крутящему моменту, но разница в динамике все же ощущается. Особенно в версии с «механикой» с несколько растянутыми передаточными числами.


На дизельных моторах трансмиссия DSG размыкает оба сцепления при движении накатом - для экономии топлива. Кроме того, все модификации Passat CC умеют отключать генератор на разгоне, дополнительно снижая выбросы СО2 и расход топлива. Но никаких установок «стоп-старт» или рекуперации энергии для «Цэ-Цэ» не предусмотрено.

О'кей, а что с ценами?

В России Passat CC уже продается. Базовый вариант с 1.8 и «механикой» стоит 1 миллион 108 тысяч рублей – на 57 тысяч рублей дороже, чем до рестайлинга, и на 68 тысяч рублей дороже, чем обычный Passat с тем же мотором. Роботизированная трансмиссия увеличит цену на 95 тысяч рублей.

Двухлитровые версии «Цэ-Цэ» – бензиновая и дизельная – в комплекте с DSG стоят 1,444 и 1,433 миллиона рублей соответственно. Флагманский 3.6 с полным приводом обойдется во внушительную сумму 1,981 миллиона рублей. Имея на руках такие деньги, можно присмотреться, например, к полноприводному хэтчбеку Audi A5 Sportback с 211-сильным турбомотором (от 1,848 миллиона рублей).Зачем «Ауди», может, лучше «просто Пассат»?

Если говорить о базовой версии, то в чем-то, возможно, и лучше. Практичнее, солиднее, привычнее… Но в случае с 210-сильными версиями не все так просто: Passat CC с таким мотором стоит на 100 тысяч рублей дешевле «просто Пассата» в очень похожей комплектации. Дизель тоже выходит чуть дешевле, а «обычный» седан с двигателем 3.6 и полным приводом в России вообще не продается.

На других рынках - в США и Европе - этот автомобиль теперь называется просто Volkswagen CC. Однако в России приставку Passat решили оставить. Для солидности?

Но важно другое: Passat CC даже после рестайлинга остается «самым красивым Фольксвагеном» современности. Элегантным, стильным, с хорошим интерьером, дверями без рамок и легким с оттенком премиальности. За который, к слову, можно и чуточку переплатить..

Технические характеристики Volkswagen Passat CC

1.8 TSI (DSG/MT)2.0 TSI2.0 TDI3.6 4Motion
Тип двигателябензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизельбензиновый V6 с непосредственным впрыском топлива
Рабочий объем, см³1798198419683597
Макс. мощность, л.с./об/мин152/5000–6200210/5300–6200140/4200300/6600
Макс. момент, Нм/об/мин250/1500–4200280/1700–5200320/1750–2500350/2400-5300
Тип приводапереднийпереднийпереднийполный
Трансмиссиямеханическая шестиступенчатая (роботизированная семиступенчатая)роботизированная шестиступенчатаяроботизированная шестиступенчатаяавтоматическая шестиступенчатая с двумя сцеплениями
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Тормозадисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые вентилируемые спереди и дисковые сзадидисковые вентилируемые спереди и сзади
Габариты (ДхШхВ), мм4802х1855х14174802х1855х14174802х1855х14174802х1855х1417
Колесная база, мм2711271127112711
Снаряженная масса, кг1505 (1513 c DSG)153515501705
Макс. скорость, км/час222 (220 с DSG)240212250
Разгон 0‑100 км/ч, с8,6 (8,5 с DSG)7,89,85.5
Расход топлива (комб.), л/100 км7,4 (7,3 с DSG)7,85,39,3
Цена, рублейот 1 108 000от 1 444 000от 1 433 000от 1 981 000


Источник: http://motor.ru/
Категория: Volkswagen | Добавил: N_ikola_S-Admin (17.03.2012)
Просмотров: 1536 | Теги: тест драйв | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.