Главная » Статьи » Грузовые » Astra |
Astra HD8 66.45. Итальянец-экстремал© Сергей Моиссев
Грузовики марки Astra в России, в отличие от Европы, пока малоизвестны, а некоторые обыватели о таких и вовсе не слыхали. Тем не менее итальянская фирма Astra уже более 50 лет производит специальные автомобили для самых суровых, а порой и экстремальных дорожных и климатических условий эксплуатации. В нашем отечестве грузовики Astra появились в 2005 г., с тех пор спрос на них постепенно растет, так как область их применения весьма широка. Сегодня мы расскажем об одном из представителей марки Astra — полноприводном седельном тягаче Astra HD8 66.45. © Сергей Моиссев Как нами уже было отмечено, грузовики марки Astra в России пока не очень хорошо известны, поэтому скажем несколько слов об истории производителя этой техники. В 1946 г. компания начала свою деятельность с ремонта танков, а также с переделки оставшихся после войны армейских грузовиков в гражданские. С переездом на новые производственные площади в Пьяченце, что в ста с небольшим километрах от Милана, начался выпуск собственных автомобилей: в 1955 г. появился первый итальянский самосвал BM1 с колесной формулой 4х4. В последние годы компания занимается производством седельных тягачей, шасси и самосвалов на их базе, а также шарнирно-сочлененных и карьерных самосвалов. В 1986 г. Astra вошла в состав концерна Iveco (Fiat Group), но продает машины под собственным брендом. 40% автомобилей марки Astra реализуются в Италии и странах Евросоюза, 30% идет на экспорт и 30% приходится на заказы для нужд армии. Нынешнее поколение грузовиков Astra представлено несколькими сериями. Это HD8 (шасси, дорожные самосвалы и тягачи), ADT (шарнирно-сочлененные самосвалы), RD (карьерные самосвалы), а также сортиментовозы и трубоплетевозы, построенные на их базе. © Сергей Моиссев Доминирующее положение в производственной программе занимает семейство грузовиков HD8. Автомобили этого семейства были специально сконструированы для использования в экстремально тяжелых условиях, где мощность двигателя, устойчивость, управляемость и конструкционная надежность являются определяющими факторами. Основной особенностью грузовиков Astra HD8 является многовариантность исполнения шасси с разной колесной базой, монтажной длиной рамы, различными сочетаниями типов трансмиссий. Техника славится надежными рессорными подвесками и имеет оригинальный дизайн кабины. Потребитель может остановить свой выбор на автомобилях с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4, 6х6, 8х4 и 8х8. Что касается силовых агрегатов, то здесь применяются хорошо известные двигатели Iveco Cursor 13 с турбокомпрессором с изменяемой геометрией мощностью от 320 до 540 л. с. Каждые экземпляр или партия грузовиков Astra изготавливаются только под конкретного заказчика. Нам для знакомства был предоставлен полноприводной седельный тягач Astra HD8 66.45. Его обозначение расшифровывается достаточно просто: HD8 — это серия, 66 — колесная формула 6х6, 45 — мощность двигателя 450 л. с. Забегая вперед, скажем, что в конструкции автомобиля применены собственная оригинальная рама и кабина фирмы Astra, мосты и двигатель — Iveco, коробка передач — ZF. © Сергей Моиссев Подходя впервые к тягачу Astra HD8 66.45, можно с большой долей уверенности утверждать, что он полноприводной. Дело в том, что относительно земли кабина, да и сама рама машины, располагаются достаточно высоко. Именно поэтому создается впечатление о хорошей проходимости, да и клиренс под стать. В остальном же внешность тестируемого тягача Astra HD8 66.45 с кабиной вполне привлекательна, за что отдельное спасибо итальянской школе промдизайна. Мощный металлический передний бампер выполнен цельным. В него вмонтированы блок-фары с защитными стальными решетками. Под бампером предусмотрена откидная ступенька для обслуживания ветрового стекла. На передней откидной панели кабины размещен логотип марки, а по бокам кабины — угловые аэродинамические дефлекторы. В верхней части над ветровым стеклом закреплен внушительный солнцезащитный козырек. Одной из главных особенностей кабины тягача Astra HD8 является панельно-каркасная конструкция. На стальной каркас повышенной прочности навешены стеклопластиковые панели. Подкрылки кабины и задних мостов также пластиковые. Это позволяет тягачу значительно дольше противостоять грязи, снегу и соли, которые вызывают коррозию. © Сергей Моиссев Место для запасного колеса нашлось на раме, с левой стороны. Тут же ресиверы и АКБ. С правой стороны разместили 600‑литровый топливный бак. Из интересных моментов стоит выделить, например, то, что воздушный фильтр стоит высоко и забор воздуха идет сверху, а не снизу, в результате чего фильтр не придется часто менять. То же самое касается выпускной трубы, расположенной вертикально вверх за кабиной. Забраться в довольно высокую кабину помогут три ступеньки, причем нижняя подвижна — она подвешена на металлических тросиках. А вот наличие только одного поручня с левой стороны дверного проема несколько удивило, поскольку это заметно осложняет процесс посадки: правой рукой приходится хвататься за кронштейн крепления водительского кресла. © Сергей Моиссев В кабине довольно комфортно. Она двухместная, с двумя спальными полками. Все необходимое под рукой. Приборы понятны, клавиши доступны и оснащены внятной символикой. Кабина скомпонована весьма функционально. Часть свободного пространства отдана под ящички, полочки и кармашки для разных мелочей. Смущает только высокий тоннель моторного отсека, который не позволяет свободно перемещаться по кабине. Тем не менее он не скрадывает рабочее место водителя. Ежедневный труд водителя значительно облегчат регулируемая рулевая колонка, сиденье на пневмоподвеске с необходимым набором регулировок и удобное расположение органов управления. © Сергей Моиссев Даже в стандартном исполнении грузовики Astra способны работать при температуре до –40 ºС. Кстати, тестируемый тягач рассчитан на работу и в более суровом климате, поскольку оборудован предпусковым подогревателем двигателя, подогревом топлива и топливного фильтра, АКБ повышенной емкости и автономным отопителем кабины. Несмотря на то, что кабина стеклопластиковая, она достаточно теплая, в чем мы убедились сами. На тягач Astra HD8 66.45 установлен рядный 6‑цилиндровый дизель Cursor 13 объемом 12,8 литра мощностью 450 л. с. с системой впрыска Common Rail. Двигатель, отвечающий экологическим нормам Евро-3, работает совместно с 16‑ступенчатой механической коробкой передач ZF 16S221 и усиленной двухступенчатой раздаточной коробкой с понижающей передачей. © Сергей Моиссев Производитель заявляет, что этот седельный тягач может работать в составе автопоезда полной массой до 104 тонн. Такие нешуточные тяговые возможности должны быть подкреплены немалым запасом прочности. С этим здесь полный порядок. Геометрические размеры профиля рамы тягача и толщина листа, из которого она изготовлена, весьма внушительны: 320х90х10 мм. Картину дополняют усиленные мосты и усиленная рессорная подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости на всех осях. Для повышения проходимости в активе Astra HD8 есть блокировки межосевых и межколесных дифференциалов и уже упомянутый большой дорожный просвет. Тормозная система грузовика снабжена барабанными рабочими тормозными механизмами и автоматическим регулятором износа колодок. Имеется и ABS. Тестировать подобную тяжелую полноприводную технику необходимо где-нибудь на бездорожье и желательно с прицепом, да еще с полной нагрузкой. Однако, как говорится, за неимением гербовой пишут на простой. Поворот ключа в замке зажигания отзывается негромким урчанием двигателя. Вибрации на органах управления незначительные. Высокая посадка и большая площадь остекления кабины обеспечивают великолепную обзорность. Кроме того, тягач оснащен солидным комплектом зеркал заднего вида, включая «бордюрное». Начав движение, тут же начинаешь понимать, что этот автомобиль создан для каких-то особых условий движения, потому как разгоняется он довольно медленно. А если учесть его колесную формулу, то эксплуатировать его как обычный седельный тягач на дорогах общего пользования не имеет никакого смысла. При этом особое внимание мы обратили на хорошую обзорность, прекрасное чувство габарита и четкое переключение передач, к тому же исполненных по привычной схеме. Пожалуй, такими впечатлениями мы и ограничим наш рассказ об этой серьезной машине. Тяжелые дорожные и климатические условия, полное отсутствие дорог — вот настоящая стихия тягача Astra HD8 66.45. Думаем, таких мест в России предостаточно. Причем спрос на подобную технику у нас постоянно будет расти в связи с освоением новых месторождений полезных ископаемых. Надеемся, что грузовики марки Astra зарекомендуют себя у нас только с положительной стороны. Обратите внимание ПРАКТИЧНО. Подогреваемый фильтр- сепаратор необходим для тяжелых климатических условий эксплуатации. УДОБНО. Справа от водителя предусмотрен счетчик моточасов, по которому считают интервалы между То. Автомобиль предоставлен официальным дилером Astra — ООО «ФКР Машинари». Михаил Бибичев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 2448
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |