Главная » Статьи » Грузовые » Dongfeng |
В категории материалов: 6 Показано материалов: 1-6 |
Марка "Донфен" - "Ветер с Востока" или "Восточный ветер", известная также как "Дун-фын", появилась в мае 1958 года на первом китайском серийном легковом автомобиле, собиравшемся на "Автозаводе № 1" в Чанчуне. С вводом в строй в конце 60-х годах "Автозавода № 2" в Шияне (провинция Хубэй), туда из Чанчуня перевели часть производства грузовиков "Цзе-фан" (Jiefang). Первым стал 5-ти тонный "Цзефан СА140" с бензиновым двигателем (135 лошадок) - аналог советского ЗИС-150, переименованный в "Донфен EQ140". С 1976 года выпускался 6-ти тонный "EQ142" с измененной облицовкой. С 1983 года его предлагали в варианте "EQD142" с дизелем "Рено" (Renault) мощностью 133 лошадиных сил. На их базе выпускали 3-х осные модели "EQ144" (6x2) и "EQ155" (6x4). По документации на советский "Урал-375" было освоено производство армейских машин "EQ240" и "EQ245" (6x6). |
Знакомство с грузовиком компании Dongfeng - самосвалом с трехсторонней разгрузкой модели 65518-10 - происходило на территории дилера "Татавтоком", где несколько месяцев назад состоялось ознакомление с его ближайшим собратом - Dongfeng 3151, оснащённым обычно. Два основных отличия представленной модели: более мощный турбодизель мощностью 340 "лошадей" (вместо 310) и кузов "Автомастер" своеобразной конструкции, позволяющий производить разгрузку назад, влево или вправо. Понятно, что в условиях строительства или ведения хозяйства возникает необходимость выгрузить содержимое кузова без лишних маневров в левую или правую сторону. Для примера можно вспомнить узкую садовую аллею. Вот и представьте, как облегчит дело боковая разгрузка при выгрузке стройматериалов или удобрений. |
Традиционно внешность "китайца" незамысловата. Конструкторы взяли огромную по размерам раму, "положили" ее на мосты с неимоверным количеством листов рессор как впереди, так и сзади. Установили на раму мотор, трансмиссию и имеющуюся кабину Nissan со спальной полкой. Шасси грузоподъемностью 6 тонн - готово. Уже в России силами компании "Центртранстехмаш" его дооборудовали надстройкой. В итоге получился полноценный грузовой изотермический фургон с большим полезным объемом и грузоподъемностью 5 тонн. Все это не ново. По похожему принципу создается большинство машин из Поднебесной. Удлинили раму, добавили несколько рессор, на крайний случай подкатили еще один мост. Вот вам и другая модификация автомобиля. |
При наружном осмотре нельзя сказать, что Dongfeng принципиально отличается от своих китайских собратьев. Единственное, что сразу бросается в глаза, - высота автомобиля, причем не только вертикальный габарит кабины, но и высота посадки водителя, а также погрузочная высота платформы. У него мощная рама внушительных размеров, немаленький кузов объемом 20 мз, клиренс 300 миллиметров. В сумме общая высота машины - 3450 миллиметров. Это, наверное, самый высокий самосвал из числа тех, на которых нам приходилось ездить. |
Компания "DongFeng Motor" (DFM) - крупнейшее предприятие автомобильной промышленности Китая предлагает на российском рынке достаточно широкий модельный ряд коммерческого транспорта. Причем одна из моделей - DongFeng-1030 рискует завоевать титул городского трудяги на нашем рынке. Благодаря тесному сотрудничеству с японской компанией Nissan малотоннажный грузовичок обладает свежим дизайном, удобным рабочим местом водителя и отменными потребительскими характеристиками. |
Нашей тест-группе не раз приходилось иметь дело скитайскими самосвалами, и отметим, что все они похожи между собой — с разными названиями, но c одинаковой сущностью. Хочется попробовать что-то новое. И вот к нам на тест попал самосвал Dong Feng, производство которого начато в 2007 году. Можно назвать его представителем нового поколения грузовиков из Поднебесной. |