Главная » Статьи » Грузовые » ЯАЗ |
В категории материалов: 7 Показано материалов: 1-7 |
История Ярославского автомобильного завода начинается с 1915 года, когда промышленник В.А. Лебедев, бывший велосипедист, один из первых русских авиаторов взялся за строительство автомобильного завода в Ярославле, где предполагалось выпускать 1,5-тонные грузовики "Лебедь" по образцу английских автомобилей "Кроссли" (Crossley). Советской власти достались недостроенные корпуса и наполовину пустые цеха. Вскоре там наладили ремонт американских грузовиков "Уайт" (White), а летом 1918 г. предприятие было национализировано и переименовано в 1-й Государственный авторемонтный завод (ГАРЗ). |
В СССР в 1960-70-е годы садовые домики, материалы для их постройки, а также строительные вагоны-бытовки были дефицитом. Несчастье дачников и строителей обернулось благом для истории транспорта. В качестве сараев и бытовок часто использовали кузова автобусов и троллейбусов старых моделей, порой редких. В результате они избегали утилизации и доживали до "лучших времен", когда заявили о себе реставраторы, способные восстановить транспортное средство из "временного жилья". |
Первые образцы ЯАЗ-210 появились в апреле 1948 года. Прототипом этого автомобиля стал американский Diamond T-980 с 6-ти цилиндровым дизельным двигателем GMC 6-71 мощностью 169 л.с., поставлявшийся в нашу страну по ленд-лизу и использовавшийся для буксировки полуприцепов-тяжеловозов, перевозивших танки по шоссейным дорогам. ЯАЗ-210 оснащался двухтактным дизелем ЯАЗ-206. |
Вопрос о производстве грузовых автомобилей с приводом на все колеса в СССР был впервые поднят в начале 1928 г. Предполагалось, что такие машины могут принести нашей стране много пользы. В ноябре 1932 года был изготовлен первый и единственный опытный образец экспериментального грузовика ЯГ-12. Спроектировал машину коллектив конструкторов во главе с А.С.Литвиновым. Она являлась уникальной во многих отношениях, и прежде всего в том, что это была первая советская конструкция автомобиля с колесной формулой 8х8. |
С 1929 года на Ярославский завод начали поступать 6-ти цилиндровые американские двигатели Hercules-YXC-B рабочим объемом 7022 смз и мощностью 93,5 лошадиных сил. Двигатель поставлялся с карбюратором, магнето, регулятором, вентилятором в сборе, фильтром, глушителем и всеми рычагами управления. В комплекте с двигателем поступали многодисковые сцепления Brown-Lipe и 4-х ступенчатые коробки передач Brown-Lipe-554. |
В 1933 году в Особом конструкторском бюро при экономическом управлении ОГПУ был разработан дизельный двигатель, названный "Коджу". Двигатель был назван в честь И.В.Сталина и включал в свое название часть партийной клички и фамилии руководителя государства - Коба Джугашвили. ОКБ ОГПУ стояло в ряду проектных организаций, где работали ученые и конструкторы, арестованные как враги народа. Дизель "Коджу" создавался под руководством Н.Р.Брилинга. |
24 декабря 1925 года - более 84 лет назад - на Ярославском автомобильном заводе были собраны два первых грузовика "Я-3". 84 года назад на месте нынешнего Ярославского моторного завода находилось небольшое предприятие по ремонту изношенных автомобилей, оставшихся после Октябрьской революции. |