Серия легких армейских пикапов Тилли - отличный пример импровизации перед лицом дефицита, предпринятый британцами с началом Второй Мировой войны. Автомобильная индустрия конверсировала обычные гражданские седаны, так что пикапы Тилли, будучи надежными и живучими машинами, все же страдали от нехватки мощности мотора и низкой проходимости по пересеченной местности.Однако они служили в течение всей войны, несмотря на то, что к середине войны полноприводные американские джипы Виллис и Додж постепенно вытеснили их с передовой на более легкую тыловую службу. Выпуск Тилли не прекращался до 1945 года. Фронтовые фотографии демонстрируют маленьких трудяг от Дюнкерка до Битвы за Англию, от Дня "Д" до Голландии, на Мальте, в Северной Африке и на Балканах.Пикапы Тилли выпускались четырьмя производителями - Austin (на основе шасси 8HP и 10 HP), Hillman, Morris и Standard. Austin Tilly 10 Utility Truck выл выпущен на основе седана Austin 10НР. Шасси имеет те же размеры и использует платформу, полученную путем сварки штампованного стального пола и рамы, что обеспечило высокую прочность конструкции.
В отличии от гражданской версии, Austin Tilly имеет более мощный мотор, дополнительный водный насос и больший по объему бензобак, упрощенную решетку радиатора, а также использует широкие армейские шины. Металлическая двухместная кабина была открыта сзади. Часть машин оборудовалась двумя дополнительными складными сиденьями. Характерной деталью внешнего облика Tilly было запасное колесо, перевозимое на крыше кабины. На крыше же иногда монтировался кронштейн для крепления ручного пулемета Bren.Еще до войны, 1932 года, британская армия использовала серенады Austin 10 с двигателем мощностью 10 л.с., в 30 годах в войска поступала и туристическая версия с двухдверным открытым кузовом и двигателем 7 лошадиных сил - Austin 7. В мае 1939 года ей на смену пришла Austin 8. с началом войны все они использовались британской армией.Austinn Tilli применялась не только в сухопутных войсках, но и в авиации и на флоте, после появления американских джипов им оставалась роль машин военной полиции, связных, вспомогательных и штабных частях. По "ленд-лизу" в в советский союз на поставлялись, (из числа моделей Austin попала небольшая партия грузовиков Austin K2. Некоторая часть машин, захваченных у англичан, использовалась Германией, в том числе на Восточном фронте.Серийное производство Austin Tilli началось в апреле 1940 года и продлилось до августа 1945 года. Из выпущенных за время войны 29128 машин до наших времен сохранилось около 160 единиц в различном состоянии - от руин до полностью реконструированных. Общее же количество машин серии Tilli (включая трех остальных изготовителей) составило около 65 тысяч. Эти автомобили служили в Британской армии до начала 1950 годов. Многие потом передавались в гражданские организации, где продолжали эксплуатироваться еще долгие годы.
Источник: http://truck-auto.info |