- Фenix BJ1065P1U62
- ПОЛНАЯ МАССА: Свыше 6490 кг.
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: март 2008 г.
- ЦЕНА: от 550 000 руб.
Мы не раз уделяли внимание грузовикам из Поднебесной ввиду их довольно большого количества на российском рынке. На этот раз в поле нашего зрения попал BAW Фenix 1065. Поводом для «общения» послужило внесение достаточно большого количества изменений в конструкцию машины и соответствие стандарту euro 3.
Грузовики с маркой BAW пока попадаются на дорогах не столь часто, как, скажем, Dong Feng, Foton или JAC, но это только пока, поскольку в Китае их производством занимается одна из крупнейших корпораций Beijing Automobile Works Co., Ltd. (BAW), специализирующаяся на производстве внедорожников, микроавтобусов, специальных автомобилей, ну и, конечно же, грузовиков. Думается, такое положение вещей вряд ли сохранится.
Говорить так позволяет нам то обстоятельство, что с конца 2006 года организована крупноузловая сборка этих машин в Ульяновске. Этим занялся официальный дистрибьютор «БАУ Мотор Корпорэйшн». Планами компании предусмотрено строительство завода по сборке грузовиков (по технологии CKD) проектной мощностью 70 тыс. автомобилей в год. На первом этапе локализация составит порядка 10%. При выводе завода, строительство которого началось в марте этого года, на проектную мощность (ориентировочно 2013–2014 гг.) локализация должна составить не менее 70%. Ко всему прочему на наш рынок предусмотрен вывод в этом году двух новых моделей грузоподъемностью 900 кг и 6 тонн. Ни для кого не секрет, что большинство китайских грузовиков ведут свою родословную от японских коммерческих автомобилей. BAW — не исключение. Все машины собираются на оборудовании и по технологии японской фирмы Isuzu. Поэтому большая часть вопросов, возникающих по поводу происхождения грузовиков, отпадает сама собой.
BAW Фenix 1065 — типичный представитель китайского грузового автопрома, в котором со всей очевидностью прослеживаются корни более поздних моделей японской марки Isuzu. Внешне грузовик утилитарен, напрочь лишен каких-либо изысков. Настоящая рабочая лошадь, призванная ежедневно тянуть свою лямку, а по возможности, и еженощно. Забраться в кабину несложно. Этому способствуют ее низкая посадка, удобная ступенька и поручень на передней стойке. Усаживаемся на водительское место. Его механические регулировки вполне приемлемы. Посадку можно улучшить, используя регулировку рулевой колонки по углу наклона.
Обзорность с места водителя можно признать достаточной. Имеются большие зеркала заднего обзора с хорошим выносом, а также дополнительное сферическое зеркало с правой стороны, обеспечивающее обзор перед машиной. Панель приборов простовата, может быть даже чересчур. Да и информативности на ней недостаточно — отсутствует тахометр. Без него на дизельном грузовике чувствуешь себя как-то неуютно. Хотя все основные органы управления на привычных местах и в пределах досягаемости. При этом пластик «под дерево» на панели приборов и руле, так горячо любимый китайцами, воспринимается не вполне адекватно. Чтобы взглянуть на силовой агрегат и вспомогательные системы, поднимем кабину. Вся операция занимает не больше минуты. Кстати, к двигателю можно подобраться и из кабины. Откинув пассажирские сиденья с крышкой моторного отсека, вы получаете приемлемый доступ к мотору. Это в первую очередь должны оценить водители, особенно зимой.
Новый мотор соответствует стандарту Еuro 3. Это достигнуто за счет применения электронной системы управления двигателем и использования в системе питания Common Rail. Топливная аппаратура, используемая на данном дизеле, — фирмы Bosch. При рабочем объеме 3,2 литра двигатель CA40С2‑12Е3 развивает 120 л.с. при 3200 мин-1. Максимальный крутящий момент — 300 Нм при 2100 мин-1. С учетом опыта эксплуатации машин марки BAW на территории России в конструкцию мотора был внесен ряд изменений. В частности, фильтр тонкой очистки топлива перекочевал на правую сторону. Попутно его снабдили нагревательным элементом, автоматически включающимся при отрицательных температурах, и датчиком предупреждения о наличии в топливе воды. На корпусе все того же фильтра нашлось место и для диафрагменного топливоподкачивающего насоса.
Внесены изменения и в систему охлаждения. Здесь появился расширительный бачок. Иной стала система подогрева впускного воздуха при низких температурах, к тому же теперь она с автоматическим управлением. Сцепление однодисковое, сухое — нового образца. Из его конструктивных особенностей отметим измененный пневмогидравлический рабочий цилиндр: более надежный, с большим сроком службы.
По традиции двигатель агрегатируется с механической 5-ступенчатой коробкой. КП унифицирована по основным деталям с коробками передач, устанавливаемыми на другие модели грузовиков. В качестве доработки стоит отметить применение конструктивных решений исключающих обрыв троса спидометра.
На BAW 1065 применяются пневматические тормоза: спереди дисковые исполнительные механизмы, сзади — барабанные. Причем на новой модели в барабанных тормозах введен автоматический регулятор зазора между тормозными колодками и барабаном. В стандартную комплектацию входит ABS. В систему отныне включен компрессор с воздушным охлаждением.
Рулевое управление — с гидроусилителем. После опыта эксплуатации на российском бездорожье механический шестеренчатый привод от компрессора уступил место ременному приводу насоса гидроусилителя. Последний установлен теперь с правой стороны, чуть ниже рамы. Бросилось в глаза применение разного крепежа на колесах: передние крепятся обычными гайками, задние — футорками. Для эксплуатационников это лишняя головная боль. Повсюду висят провода электропроводки и разъемы соединений. Все это до первой зимы или неаккуратных грузчиков. Боковые габаритные фонарики вряд ли проживут больше года. По всей вероятности, их разобьют, а провода отпадут сами. Почему бы не обойтись простыми катафотами, встроенными в платформу кузова? Хотелось бы большей защиты от грязи и для задних фонарей.
Аккумулятор подвластен всем ветрам и нечистым на руку людям. Если уж зашел разговор об электрике, заметим, что с этого года автомобили комплектуются 12‑вольтовой системой электрооборудования (вместо двух аккумуляторов теперь стоит один). Отчасти это упростило эксплуатацию автомобиля, поиск запчастей и дополнительного оборудования.
Подвеска выполнена с использованием полуэллиптических рессор с гидравлическими амортизаторами. Запустив двигатель, слышим равномерный гул дизелька и зуммер, оповещающий о том, что тормозная система должна заполниться воздухом до определенного давления (контролировать процесс можно по манометру на панели приборов). После исчезновения занудного звука трогаемся с места. Вместо равномерного набора скорости нас ожидает резвый старт, фактически с пробуксовкой ведущих колес. Такой прыти от машины мы не предполагали. Как нам сказали позже, это одно из главных отличий машин Euro 3 от Euro 2. Для них характерен уверенный прием, сопровождаемый достаточным запасом мощности, отчего управлять машиной становится намного приятнее. Наличие гидроусилителя руля обеспечивает хорошую маневренность даже в стесненном пространстве. Во всяком случае, при подаче машины под загрузку к импровизированной эстакаде мы не испытали никаких неудобств.
А вот к коробке передач пришлось приноравливаться. Длинные и нечеткие ходы рычага подчас озадачивали. Со временем, конечно, это ощущение прошло, но хотелось бы более четкой избирательности. О плавности хода судить не беремся, поскольку машина была не груженой. А при таких обстоятельствах любой грузовик подобного класса непременно будет «козлить». Тормоза вполне адекватные, хотя об их работе необходимо достоверно судить только после езды если не на полностью груженой машине, то хотя бы на «забитой» на три четверти.
Подведем итог. Как показывает практика, большинство китайских автопроизводителей быстро реагируют на недоработки в их конструкциях, выявляемые нашими соотечественниками. На наш взгляд, здесь преследуется главная цель: укрепление позиций на перспективном российском рынке. Марка BAW с ее грузовиками относится именно к таким, а следовательно, тут можно рассчитывать на достойный продукт для наших автоперевозчиков.
Euro 3: новый стандарт — новое качество
В начале 2008 г. на российском рынке появились технически усовершенствованные грузовики BAW 1044 и BAW 1065 экологического стандарта Euro 3. Автомобили стали надежнее, безопаснее и экономичнее. На обеих моделях установлены новые силовые агрегаты. Уменьшения количества выбросов в атмосферу и расхода топлива удалось достичь благодаря применению системы электронного управления дизельным двигателем Common Rail. Усовершенствована система питания BAW 1044: установлена качественная топливная аппаратура фирмы Bosch.
На автомобилях стандарта Euro 3 фильтр тонкой очистки имеет диафрагменный топливно-подкачивающий насос, датчик наличия воды в топливе и нагревательный элемент, включающийся автоматически при отрицательных температурах. В комплектацию обеих моделей входит устройство подогрева воздуха с автоматическим управлением нагревательным элементом. К радиатору подключен расширительный бачок.
На двигателях автомобилей исполнения Euro 3 в системе вентиляции картера установлен циклон-маслоотделитель, поставлен не дающий отказов турбокомпрессор. На обеих моделях используется электромагнитный клапан, установленный на топливном насосе высокого давления. Усовершенствовано сцепление: на BAW 1044 рабочий цилиндр перенесен вправо во избежание закипания тормозной жидкости, на BAW 1065 внесены изменения в пневмогидравлический рабочий цилиндр. Автомобили исполнения Euro 3 имеют унифицированную (но не взаимозаменяемую) коробку передач, на которой установлены синхронизаторы с первой по пятую передачу. На обеих моделях применяется электрический датчик спидометра индукционного типа. В системе тормозов BAW 1044 Euro 3 установлен регулятор тормозных сил, который повышает управляемость автомобиля в режиме торможения, исключает блокировку задних колес и вероятность заноса.
На обеих моделях стоит компрессор системы тормозов воздушного охлаждения. В приводе тормозов заднего моста применен новый узел — автоматический регулятор зазора между тормозными колодками и барабаном. Особенно эффективно это устройство работает в совокупности с системой ABS, установленной на BAW 1065.
На автомобилях исполнения Euro 3 применено 12-вольтовое оборудование и используется стартер редукторного типа. В рулевом управлении моделей установлен ременный привод насоса ГУР. В автомобилях BAW стандарта Euro 3 учтены и исправлены недоработки предыдущих версий. Можно с уверенностью сказать, что эти модели найдут своего покупателя и займут достойное место на российском рынке.
Конкуренты BAW Фenix BJ1065P1U62:
Dong Feng EQ1045, FAW CA1051, Foton BJ1069, JAC HFC1045.
Достоинства и недостатки
+ Уверенный прием с достаточным запасом мощности, неплохая эргономика.
- Большое количество мелких конструктивных недоработок.
Технические характеристики
BAW Фenix BJ1065P1U62
Снаряженная масса, кг | 2830 |
Полная масса, кг | 6490 |
Габариты (длина/ширина/высота), мм | 6990/2200/2287 |
База, мм | 3860 |
Погрузочная высота, мм | 1090 |
Топливный бак, л | 130 |
Модель двигателя | CA40С2-12Е3 |
Тип двигателя | Дизельный, с турбонаддувом, рядный, 4‑цилиндровый |
Рабочий объем, см3 | 3168 |
Мощность, л.с. при мин-1 | 120/3200 |
Крутящий момент, Нм при мин-1 | 300/2100 |
Коробка передач | Механическая, 5‑ступенчатая |
Размер шин | 7,50-16 |
Подвеска колес | рессорная |
Тормоза передние | дисковые |
Тормоза задние | барабанные, ABS |
Максимальная скорость, км/ч | 95 |