Представленная не так давно концепция совершенно нового 36 тонного самосвала БелАЗ-7528 с шарнирно-сочлененной рамой и колесной формулой 6х6 подразумевает переход завода от единичных заказов к поточному или даже массовому производству. Новые машины ориентированы на эксплуатацию в тяжелых дорожных, климатических и технологических условиях - в промышленном, дорожном, тоннельном, шахтном строительстве, при возведении гидротехнических сооружений, а также на карьерных работах.Главное достоинство БелАЗ-7528 - высокая маневренность, обеспечиваемая сочлененной конструкцией. При габаритной длине 11 метров у машины диаметр разворота всего 19 м., против 25-30 у схожих по габаритам самосвалов "Волат" (МЗКТ), КамАЗ и КрАЗ. Одноместная кабина БелАЗ-7528 унифицирована с карьерными самосвалами модели 75553, в качестве опции предусмотрен двухместный вариант кабины, отвечающей нормам ROPS (защита от опрокидывания). Базовым для самосвала является дизель Deutz BF 8M 1015C с турбонаддувом и промежуточным охлаждением нагнетаемого воздуха. Это объясняется желанием заводчан уложиться в нормы Euro-2. Как альтернатива предусматриваются Cummins KTA 19-C и отечественный ТМЗ-8424.10-07 (V8, 425 л.с., 1913 Нм).Для обеспечения высокой производительности и снижения механических нагрузок на трансмиссию вкупе с 5-ти ступенчатой гидромеханической коробкой передач работает механическая двухдиапазонная раздаточная коробка с несимметричным цилиндрическим блокируемым межосевым дифференциалом. Привод насосов рулевого управления и цилиндров подъема платформы осуществляется от одноходовой коробки отбора мощности. Тормозные системы типичны для машин этого класса: высокоэффективные рабочие многодисковые тормоза, работающие в масляной ванне, стояночный - колодочного типа, и вспомогательный - гидродинамический тормоз-замедлитель (ретардер) на валу гидромеханической коробки. Все три моста ведущие, с односкатной ошиновкой колес. Они унифицированы друг с другом и уже применялись на тяжелых тягачах и самосвалах.В стандартной комплектации планируется устанавливать на машину бескамерные радиальные шины Michelin или производства "Белшины". Подвеска всех колес пневмогидравлическая с зависимыми магистралями левого и правого бортов. Поскольку шарнирное сочленение передней и задней полурам имеет степень свободы только в горизонтальной плоскости, то средний и задний мосты установили на балансирной подвеске. Это обеспечивает постоянный контакт колес с грунтом на бездорожье и по геометрической проходимости БелАЗ-7528 близок к трехосным самосвалам КамАЗ. Кроме того, применение шарнирного сочленения снижает расходы на обслуживание рулевого управления.Цельносварной кузов ковшового типа откидывается на угол 70o двумя гидроцилиндрами. Хотя каналы для обогрева платформы предусмотрены для всех моделей, системой ее обогрева выхлопными газами, также как и навесным задним бортом с тросовым приводом, и дополнительным передним противопросыпным козырьком самосвалы будут оснащать только по заказу. В стандартном же варианте выхлопная труба выведена сзади кабины. Чертеж Белаз 7528
Источник: http://truck-auto.info |