Главная » Статьи » Грузовые » DAF |
DAF FT XF105.410. Голландский флагман© Сергей Моиссев
Грузовики марки DAF хорошо известны в Европе и в России. Мы уже рассказывали о бюджетноммагистральном тягаче DAF СF, а флагманом марки, без сомнения, является тягач серии XF105, который изначально создавался для перевозки грузов на дальние и сверхдальние расстояния. Знакомьтесь: двухосный магистральный тягач DAF FT XF105.410. На сегодня флагман DAF XF105 не является такой уж и новинкой, ведь его дебют состоялся в конце 2005 г. Вместе с тем, стоит признать, старт оказался успешным. Спустя некоторое время автомобиль одержал победу в престижном конкурсе Truck of the Year 2007. В России 105‑я серия появилась в 2006‑м. Несмотря на то, что эти грузовики уже четыре с лишним года успешно трудятся на бескрайних просторах России, интерес к ним не слабеет. Именно поэтому мы и решили выяснить, что же они собой представляют. © Сергей Моиссев Напомним, DAF XF105 пришел на смену модели XF95, которая выпускалась с 2001 по 2007 гг. и неплохо себя зарекомендовала у эксплуатационников. Одно время обе модели выпускались параллельно. Однако в середине 2007 года производство XF95 было полностью прекращено. Одним из главных отличий моделей стало то, что у 95‑й серии были двигатели только стандарта Euro 3, а у 105‑й появились версии в исполнении Euro 4 и Euro 5. Кроме того, 105‑я получила полностью новый двигатель Paccar MX с мощностным рядом в 410, 460 и 510 л. с. Что касается внешности, то она не претерпела кардинальных изменений. Шасси флагманской серии XF105 выпускаются с разной колесной формулой: 4х2, 6х2, 6х4 и 8х4. На выбор предлагаются два типа спальных кабин: XF Space Cab и XF Super Space Cab, внутренний объем которых больше, чем у XF95. Двигатели агрегатируются либо с 16‑ступенчатой механической КП ZF, либо с 12- или 16-ступенчатым автоматом AS Tronic. Несмотря на такое огромное количество модификаций, самым популярным в России остается магистральный тягач с колесной формулой 4х2. О нем расскажем подробнее. © Сергей Моиссев Итак, двухосный Видоизменилась и сама панель кабины. Противотуманные фары, вмонтированные в стальной бампер, теперь не прямоугольные, а точечные — по паре с каждой стороны. Фары головного света оснащены галогенными лампами и закрыты ударопрочными плафонами. Корпуса зеркал заднего вида окрашены в цвет кабины. На крыше и по бокам кабины установлены аэродинамические обтекатели. Вдоль ветрового стекла установлен солнцезащитный козырек. Объемные ящики для домкрата, другого водительского инструмента и всего необходимого в дальней дороге есть и с правой, и с левой стороны кабины. © Сергей Моиссев Для удобства входа и выхода три ступеньки расположены ровно друг над другом, а по бокам дверного проема сделаны поручни. Кстати, две верхние ступеньки закрываются дверью кабины, что предохраняет их от попадания грязи во время движения. В отличие от экстерьера, интерьер кабины подвергся более глубокой модернизации. Прежде всего отметим, что высота моторного тоннеля значительно сократилась. На тестируемом грузовике расстояние от тоннеля до крыши составляет 175 см. Этого удалось достичь за счет применения нового, более низкого силового агрегата. Стояночный тормоз перенесен на переднюю панель, а рычаг КП теперь может складываться. В результате перемещение по кабине и доступ к спальному отсеку стали более комфортными. © Сергей Моиссев Зона отдыха представляет собой две просторные спальные полки. Нижнюю длиной 210 см и шириной 81 см с цельным спальным матрасом можно использовать не только для сна, но и как удобный диван. Под ней поместили огромный выдвижной вещевой ящик и 42‑литровый холодильник. Верхняя спальная полка не менее комфортна. В транспортном положении она крепится под углом 45 градусов. В случае необходимости ее можно быстро разложить с помощью специального механизма. Для удобства доступа к полке предусмотрена раскладная алюминиевая лесенка с широкими ступеньками. Напротив выдвижного ящика с холодильником, на центральной консоли, предусмотрен еще и выдвижной столик. Обед с комфортом в дороге обеспечен. За водительским сиденьем появился держатель для полуторалитровой бутылки. Не обделено комфортом и рабочее место водителя. В его распоряжении сиденье на пневмоподвеске с поясничным упором и огромным количеством регулировок, включая возможность изменения жесткости подрессоривания. Передняя панель выполнена в серо-черных тонах. Четырехспицевый многофункциональный руль снабжен встроенными клавишами, с помощью которых можно управлять определенными системами тягача. Рулевая колонка регулируется по вылету и по углу наклона. Новый щиток приборов заметно преобразился, стал более современным. По его центру расположен дисплей бортового компьютера, на который выводится наиболее важная информации о состоянии той или иной системы грузовика. Картину дополняют округлые спидометр, тахометр, указатели температуры охлаждающей жидкости, давления воздуха, а также уровня топлива и жидкости AdBlue. © Сергей Моиссев Слева от водителя, на дверной панели, — кнопки управления четырьмя зеркалами заднего вида и электрическими стеклоподъемниками. Справа — удобные переключатели системы отопления и вентиляции. В нижней части центральной консоли расположена вместительная полка, оснащенная бортиком и резиновым ковриком, для хранения полезных мелочей. В верхней части кабины, над лобовым стеклом, есть вместительные вещевые полки. Кондиционер, CD-магнитола с двумя динамиками, круиз-контроль и электрические стеклоподъемники входят в базовую комплектацию DAF XF105. Для проведения ЕО нет необходимости каждый раз поднимать кабину. Все необходимые заливные горловины выведены за переднюю панель кабины. Кроме того, необходимая информация о состоянии тягача выводится на дисплей бортового компьютера. Если вы по каким-то причинам не доверяете электронике, милости просим… Берите монтировку в руки — и вперед: сто с небольшим качков гидроподъемника, и кабина будет откинута на достаточный для обслуживания угол. Тут масляный щуп и многое другое. © Сергей Моиссев Еще одной особенностью тягача является абсолютно новый, по сравнению с XF95, двигатель. На DAF XF105 установлен рядный 6‑цилиндровый дизель Paccar MX300 объемом 12,9 литра мощностью 410 л. с. Мотор отвечает экологическим нормам Euro 5 за счет применения технологии SCR. По словам специалистов DAF, двигатели семейства Paccar отвечают самым жестким требованиям стандартов экономичности, надежности и продолжительности срока службы. Межсервисный интервал увеличен до 90 тыс. км при эксплуатации на минеральном масле и до 150 тыс. км на синтетике. Однако при эксплуатации тягача в условиях российского топлива сервисный интервал сокращен до 60 тыс. км. Гарантия на двигатель, КП и задний мост два года без ограничения пробега, при этом на сам автомобиль — один год. В трансмиссии на DAF XF105 задействована 4‑ступенчатая механическая КП ZF с делителем и демультипликатором. Тормоза дисковые на всех колесах, с электронной системой управления EBS. Подвеска: спереди рессорная, сзади, как и полагается, пневматическая, на четырех баллонах. С левой стороны тягача установлен алюминиевый топливный бак емкостью 850 литров с запирающейся на ключ крышкой. Справа — глушитель, бак для AdBlue и аккумуляторный отсек, объединенные для компактности в один модуль. Здесь же нашлось место для запаски. Благодаря особенности шасси DAF XF105 ресиверы и компоненты тормозной системы расположены внутри рамы, поэтому, если убрать запаску, то можно как опцию заказать дополнительный топливный бак, в результате чего суммарный запас топлива может составить порядка 1500 литров. При этом место для запасного колеса можно найти на полуприцепе. © Сергей Моиссев Кабина тягача имеет неплохую шумоизоляцию. Однако, стоя рядом с машиной, работу двигателя тихой назвать трудно. Большая площадь остекления кабины с хорошим набором зеркал заднего вида создают четкую картину о том, что творится спереди и вокруг автопоезда. Руль новой конструкции обеспечивает удобный хват и не перекрывает показания приборов. Понравилось, что информация, выдаваемая на дисплей бортового компьютера, появляется только в случае необходимости или по запросу водителя. Кстати, на автомобилях с 2009 года выпуска появилось русифицированное меню. Во время теста передачи включались четко, усилия на органах управления были минимальными. Плавность хода и управляемость оставили самые благоприятные впечатления. Тормозная система четко откликалась на команды водителя. Остается добавить, что DAF XF105, созданный для работы на протяженных маршрутах, весьма комфортен. Мощный и в то же время экономичный двигатель позволяет ему полностью соответствовать званию флагмана модельного ряда DAF. Обратите внимание Важно. Для реагента AdBlue, обеспечивающего экологические нормы Euro 5, на тягаче используется пластмассовый бачек. Практично. Противооткатные башмаки размещены на раме в заднем свесе тягача. Технические характеристики DAF FT XF105.410 euro 5 4x2 Автомобиль предоставлен официальным дилером DAF в России компанией VH-DAF. Михаил Бибичев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |
Просмотров: 8275
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |