- DAF СF 85.360
- ПОЛНАЯ МАССА: 20 500 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: конец 2007 г.
- ЦЕНА: 69 000 евро
Все производители магистральных тягачей выпускают так называемые бюджетные модели. Эти автомобили рассчитаны на относительно короткие маршруты. В отличие от флагманов, у бюджетников, как правило, слабее двигатель, кабина меньших размеров, довольно скромный интерьер. Тем не менее цена на такие грузовики значительно ниже, а их эксплуатация обходится владельцам гораздо дешевле. Голландская компания DAF тоже производит подобные бюджетные версии, которые представлены на рынке серией CF.
Грузовики голландской компании DAF хорошо знакомы отечественным перевозчикам, так как продаются в России уже давно, при этом спросом пользуются не только новые, но и поддержанные автомобили. Естественно, флагманом марки являются дальнобойные тягачи серии XF, но есть в модельном ряду машины и поскромнее, так сказать, эконом-класса, которые представлены серией CF. Производятся такие автомобили еще с начала 90‑х годов, и надо признать, что зарекомендовали они себя в Европе как одни из самых выгодных в эксплуатации. За время производства машины не раз подвергались модернизации и на сегодняшний день образуют серию DAF CF (Compact Forte). Выпускаются они в исполнениях CF65, CF75 и СF85. У всех этих моделей есть свои особенности, однако созданы они для выполнения одной из главных задач — доставки грузов на маршрутах средней протяженности.
Модельный ряд СF включает автомобили полной массой от 18 до 44 тонн. Шасси CF85 могут быть 2‑, 3‑ или 4‑осными, поэтому это может быть как магистральный тягач, так и изотермический фургон, миксер или самосвал. На грузовики может быть установлена одна из трех типов кабин: короткая дневная Day Cab, кабина Sleeper Cab, которая оборудована одним спальным местом, и Space Cab с увеличенной внутренней высотой и двумя спальными местами. Серия CF85 — самая мощная в линейке, поэтому комплектуется 12,9‑литровыми турбодизелями Paccar MX мощностью 360, 410 и 460 л. с. Все двигатели оборудованы индивидуальными насос-форсунками и системой нейтрализации отработавших газов по технологии SCR, что позволяет им соответствовать экологическим нормам Euro 5. Однако для России и других стран, не входящих в Евросоюз, где экологические требования менее жесткие, продолжают выпускать автомобили семейства СF, соответствующие экологическим нормам Euro 3. Вот с одним из представителей этого огромного семейства нам удалось ознакомиться более детально, а заодно и оценить ходовые качества.
Для тест-драйва нам был предоставлен магистральный тягач с колесной формулой 4х2 DAF СF85.360 с низкой кабиной Sleeper Cab. Обновленная версия данной модели стала доступна в России с конца 2007 года. Так чем же уступает бюджетная серия магистральных тягачей СF85 флагманской версии XF? В этом мы и попытались разобраться.
При внешнем осмотре сложно отличить обновленный СF от предшественника. Основным внешним отличием стала такая мелочь, как появившаяся на облицовке радиатора декоративная алюминиевая полоска. Все остальное: фары, металлический бампер со ступенькой для обслуживания ветрового стекла, угловые дефлекторы кабины и аэродинамический обтекатель на крыше с возможной регулировкой по высоте осталось прежним. Солнцезащитный козырек и противотуманные фары на бюджетнике СF не предусмотрены, но их можно заказать отдельно. Наружный инструментальный ящик, к сожалению, только один со стороны водительской двери, да и размеры его могли бы быть и побольше.
Вход в кабину облегчат широкий дверной проем, две ступени с противоскользящим покрытием и подсветкой, а также удачно расположенные поручни. Первое, на что обращаешь внимание в интерьере обновленного DAF CF, это то, что в отделке применены новые и высококачественные материалы. Они не только смотрятся добротно, но и приятны на ощупь. Водительское кресло на пневмоподвеске с отличной боковой поддержкой, высокой спинкой и подголовником имеет массу регулировок. Вкупе с регулируемой рулевой колонкой обеспечивает комфортную посадку даже самых рослых водителей. Пассажирское кресло менее комфортно. Оба сиденья с интегрированными трехточечными ремнями безопасности.
Панель приборов соседствует с центральной консолью, которая немного изогнута к водителю и не перегружена лишними клавишами. На ней разместили магнитолу, блок управления системой отопления, рычаг стояночного тормоза и пару ниш для всякой мелочи. Непосредственно перед глазами водителя на панели приборов в самом ее центре есть ЖК-дисплей бортового компьютера, который отображает множество полезной информации. Электронный помощник не только следит за работой двигателя, сообщая о давлении турбонаддува или уровне масла, но и информирует водителя о мгновенном или среднем расходе топлива, средней скорости движения, времени следующего технического обслуживания и даже номер шасси автомобиля. Что ж, современная электроника все больше упрощает жизнь дальнобойщиков.
В верхней части кабины непосредственно над головой водителя установлен электромеханический тахограф, а немного правее — пара вещевых полок. Как мы уже говорили, кабина на данном тягаче низкая. Высота от пола до потолка 1600 мм, поэтому в полный рост здесь не встанешь. Но эту проблему можно решить, заказав кабину Space Cab, ее внутренняя высота 2230 мм и имеет дополнительное спальное место. Еще одна особенность — тоннель моторного отсека. Если на флагманской серии XF его практически нет, то на СF его высота составляет 440 мм. Он не позволяет свободно перемещаться по кабине, тем не менее не ограничивает рабочее место водителя. А в качестве бонуса на нем есть объемный бокс для вещей и документов с парой подстаканников. Что касается спальной полки, то разница в габаритах, если сравнивать с топовой серией, есть. На CF они скромнее: длина 2020 мм а ширина 700 мм, толщина матраса 120 мм. Несмотря на это, условия для отдыха в пути вполне приемлемые. На задней стенке кабины поместили динамики CD-системы и пару крючков для верхней одежды. В крыше есть люк с механическим приводом.
Еще одним и, наверное, самым главным техническим новшеством стало то, что на грузовики DAF обновленной серии СF устанавливают теперь полностью новые двигатели Paccar MX объемом 12,9 л. Не вдаваясь в конструкцию, отметим лишь, что интервал между циклами технического обслуживания увеличен до 50 000 км. А преимуществом MX является превосходный встроенный моторный тормоз, развивающий тормозное усилие от 200 до 325 кВт при 1500 и 2100 мин-1. соответственно.
На тестируемом нами седельном тягаче используется именно двигатель семейства MX. Это рядный 6‑цилиндровый турбодизель объемом 12,9 л и мощностью 360 л. с. При желании можно заказать и более мощную версию мощностью 410 или 460 л. с.
Коробка передач механическая 16‑ступенчатая ZF, которая хорошо знакома российским перевозчикам. Подвеска колес спереди на параболических рессорах, сзади пневматическая на 4 баллонах, регулируемая. Пневматика управляется с помощью выносного пульта, расположенного слева от водительского кресла. Зима бывает не только в России, поэтому голландцы в обязательном порядке оснащают свои грузовики жесткой механической блокировкой дифференциала.
Тормозная система с дисковыми механизмами на всех колесах, с электронным управлением EBS. В конструкции тормозов DAF есть одна особенность: диски термоизолированы от ступиц, потому что так меньше нагреваются подшипники, а это залог их долговечности, ведь ступицы здесь необслуживаемые.
У DAF СF практически такое же шасси, как и у флагманской версии XF. Навесное оборудование одинаковое, без изменений. Слева топливный бак емкостью 560 л. Справа аккумуляторные батареи и запасное колесо с собственной лебедкой и червячным редуктором. Отсюда можно сделать вывод, что главное отличие между тягачами — это кабина.
Перед началом ознакомительного теста цепляем трехосный рефрижератор. Благодаря наличию регулируемой пневмоподвески на эту операцию у нас ушло буквально две минуты. Для удобства подключения пневмосистемы за кабиной есть специальная площадка, попасть на которую можно с помощью лесенки, а для выполнения работ в темное время суток предусмотрен фонарь.
На дороге тягач ведет себя вполне предсказуемо. Большая площадь остекления кабины обеспечивает неплохую обзорность. Зеркала заднего вида с электрическими обогревом и регулировкой дополнены бордюрным и так называемым подкатным зеркалом, которое расположено над ветровым стеклом в правом углу кабины. Весь этот комплект обеспечивает отличную обзорность назад, а мертвые зоны сведены к минимуму. Динамика разгона, управление, тормоза, шумо- и виброизоляция на достаточно высоком уровне. Четырехточечная механическая подвеска кабины вкупе с пневматическим креслом способна проглотить любую неровность. Передачи переключаются четко, без задержек. Хочется сказать несколько слов о вентиляции. У кабин DAF CF своеобразная конструкция стекол дверей, они двухсекционные. Нижняя секция опускается электрическим стеклоподъемником, а верхняя остается неподвижной. Если правильно ими пользоваться, то в сочетании с люком в крыше будет обеспечена отличная вентиляция кабины. Неплохо придумано, учитывая, что на бюджетной версии кондиционер не предусмотрен.
DAF СF — сравнительно недорогой автомобиль, обеспечивающий должный уровень комфорта и надежности. Грузоподъемность и мощность двигателя полностью отвечают современным требованиям, при этом СF более экономичен. А раз так, он вполне может стать альтернативой флагманской серии, причем не только DAF. Цена на автомобиль составляет 69 000 евро. Стоит также сказать о том, что компания VH-DAF предлагает специальную антикризисную программу, по которой можно приобрести DAF CF 85.360 с низкой кабиной в лизинг на 48 месяцев, заплатив аванс 7000 евро, с ежемесячным платежом 1449 евро.
Технические характеристики DAF СF 85.360