Главная » Статьи » Грузовые » Ford |
Прежде чем начать знакомиться с новинкой, небольшой экскурс в историю. Грузовики с голубой эмблемой на капоте появились у нас еще в 1929 году. Именно тогда в Советской России был построен первый завод Форда по производству грузовиков. Это уже впоследствии он стал именоваться Горьковским автомобильным и и превратился в один из символов развитого социализма. Позже американцами было заложено еще одно предприятие, однако о том, что АЗЛК вначале был вторым заводом Ford в России, старались не вспоминать. Третьим стал уже известный всем завод во Всеволожске, который, кстати, позволил Ford стать лидером продаж в России со своим знаменитым Focus. А между тем, Ford — это не только малолитражки и легкий коммерческий транспорт, но и полноценные крупнотоннажные грузовики. Ford Cargo один из них. Причем модельный ряд его достаточно обширен, от седельных тягачей до специальных автомобилей. До того, как вывести на наш рынок свой Cargo, Ford провел не только маркетинговые исследования, но и серию испытаний. Суть их сводилась к тому, чтобы по максимуму адаптировать модель к местным суровым условиям и в итоге предложить действительно качественный продукт. 41-дневный омологационный тест, 155‑дневный тест лабораторных испытаний на долговечность, 40 000 часов стендовых испытаний двигателя и почти 15 000 000 км пройдено этой машиной, прежде чем она оказалась в салонах официальных дилеров. На стоянке одного из дилеров и началось наше знакомство с машиной. Ничего не скажешь, смотрится Cargo внушительно, эффектно. Понятно, что для тех, кто собирается зарабатывать с помощью этого автомобиля, его красота не самый важный критерий, но эстетическая составляющая еще не испортила ни один продукт, будь то совковая лопата или же плазменная панель. Cargo хорош! Есть в нем нечто, что заставляет какое-то время походить вокруг и посмаковать пропорции и дизайнерские находки. Нам, к примеру, очень понравились маленькие линзы головной оптики. Они не только интересны, но и наделены практичностью. Разбить такие камнем, вылетевшим из-под впереди идущего по карьеру самосвала, непросто: площадь мала. Или взять остекление кабины. Огромная площадь не только визуально облегчает конструкцию, но и является серьезным подспорьем при маневрировании. Не выглядит инородно или убого на фоне кабины и кузов. Он, между прочим, нашего, отечественного производства: выпускается на ЗАО «Бецема», чей опыт в изготовлении специального автотранспорта насчитывает уже 70 лет. Как и любой другой самосвальный кузов, он оборудован задней разгрузкой, но плюс к этому располагает дополнительными ребрами жесткости и системой подогрева, что позволяет перевозить строительные материалы без ущерба для последних при температуре до –35º. Кузов снабжен натягивающимся тентом, предотвращающим аэродинамическое осыпание инертных материалов. Жаль лишь, что натягивается он вручную. Впрочем, залезть в кузов труда не составляет. Для этого с левой стороны подле кабины предусмотрена откидная лестница. Ну, и раз уж речь зашла о кузове, отметим его характеристики. Объем — 15 м3, грузоподъемность — 25 000 кг, угол подъема — 52º. Кстати, кузова производства ЗАО «Бецема»унифицированы (размерности: 14, 16, 18, 20 м3; возможны и другие) и могут быть поставлены на любое шасси, независимо от его геометрии и производителя. Причем они постоянно совершенствуются — как конструктивно, так и качественно. Сталь 09Г2С, из которой изготавливается 80% самосвальных надстроек, по желанию заказчика может быть заменена на Weldex, Hardox. Использование высокопрочных сталей позволяет повысить износостойкость и долговечность кузовов. При этом в выигрыше остается не только ЗАО «Бецема», но и сам заказчик. Не поленились мы заглянуть и под кабину. Понятно, что долгое время эта процедура на новом автомобиле будет, прямо скажем, мало востребована, и все же. Вооружившись монтировкой и переведя гидравлический насос в положение Open, принялись за работу. Сказать, что операция требует много усилий и времени, нельзя. Эффективность насоса достаточно велика. Убило другое. Уж слишком много качков пришлось сделать, прежде чем доступ в моторный отсек был обеспечен. К тому же боковой габаритный фонарь находится в непосредственной близости от этого самого насоса и не задеть его просто нереально. Скорее всего, при дальнейшей эксплуатации об этом просчете инженеров водители вспомнят не раз. А вот вопросов по непосредственному доступу к двигателю у нас не возникло. Все агрегаты и узлы вполне доступны. Открытая кабина позволила оценить также правильное расположение тросов управления коробкой передач. Помех при обслуживании силового агрегата они не создают. Возврат кабины на место занял куда меньше времени, однако и в этот раз покачать монтировкой все же пришлось изрядно. В связи с этим опциональный электропривод наклона кабины в данном случае можно считать не прихотью зажравшегося водителя, а вполне уместной функцией. А вот обеспечить удобство долива жидкости в бачок омывателя никакими опциями, увы, не получится. И пусть разработчики будут утверждать, что ввиду большого объема бачка делать это нужно редко, мы все же скажем, что это еще один просчет. Находится бачок под откидной передней панелью спереди, и под ней его горловина в момент открытия получается, как под козырьком. Просунуть под этот козырек, а уж тем более опрокинуть канистру с жидкостью непросто. Как минимум, потребуются воронка и сноровка. При отсутствии одного из двух фокус не удастся. Зато проверить уровень масла в двигателе можно при откинутой крышке без проблем. Щуп вынимается как раз спереди. Разобравшись с матчастью, наконец-то забираемся в кабину. Попутно отмечаем, что самая нижняя ступенька является подвижной, что гарантирует ее сохранность в случае наезда на препятствие. Своеобразная форма щитка приборов, напоминающая яйцо, сразу бросается в глаза. Раньше видеть такой вариант исполнения не доводилось. Ассоциаций с грузовиком никаких. Будто и не грузовичка это кабина, а какого-нибудь семейного универсальчика. К таким ассоциациям располагает и центральная консоль, да и материалы, из чего все это сделано. И хотя об исключительном качестве последних говорить не приходится, нужно отдать должное: в общем и целом смотрится все очень даже опрятно, и содержать кабину в чистоте труда не составит. Как и большинство современных самосвалов, Cargo способен взять на борт лишь одного пассажира. В первую очередь это обусловлено техникой безопасности. А ну как, не дай бог, сорвется в момент открытия главный опрокидывающий цилиндр. Ведь его удар придется аккурат по центру кабины. И хотя случалось это лишь на заре самосвалостроения, все же производители сажать третьего в кабину спецтехники так и не решаются. А вот обеспечить водителю нормальный отдых в момент обеденного перерыва — это святое. Именно поэтому в Cargo есть спальное место. Шикарным его не назовешь, но соснуть минут тридцать после обеда вполне удобно. Запуск 7,3‑литрового силового агрегата особо не сказался на шумовом фоне в кабине и не сильно повлиял на ее вибронагруженность. Определить, что двигатель работает, можно лишь по рулевому колесу. Понятно: в кабине лишь оно одно имеет жесткую связь с рамой, на которой закреплен мотор. Все остальное связано с кабиной, а она оборудована четырехточечной независимой подвеской. Помимо этого само сиденье водителя имеет пневмоподвеску, посему о каком-либо дискомфорте здесь речи быть не может. Пассажир в этом плане тоже не страдает, но его место не так задемпфировано. Впрочем, при желании можно заказать пневматику и на это сиденье. Так как мы отправляемся в путь на пустом автомобиле, то сразу же переводим рычаг коробки передач на повышенный ряд. Для этого достаточно отклонить его от себя в правую сторону. Cargo без проблем отправляется в путь с пятой передачи. Даже порожний он вел себя очень достойно с точки зрения плавности хода. Приятно удивило то, что в базовой комплектации автомобиль оборудован антиблокировочной и антипробуксовочной системами. Но самым нужным базовым оснащением мы признали наличие межосевой и межколесных блокировок. Выбраться с ними из неприятностей, влекущих за собой сокращение количества ходок, можно без проблем. В общем, с появлением этого автомобиля Ford еще больше укрепит свои позиции на нашем рынке и уже будет ассоциироваться не только с доступными и качественными легковыми автомобилями, но и с более серьезной техникой. Конкуренты Ford Cargo 3430D: КамАЗ-6520, МАЗ-650136, Volvo FM380, Scania P380, Iveco Trakker. МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ Снаряженная масса, кг - 8985 Полная масса, кг - 34000 Габариты (длина/ширина/высота), мм - 7655/2489/2875 База, мм - 3800 Радиус поворота, м - 9 Топливный бак, л - 315 ТЕХНИКА Тип двигателя - турбодизель Рабочий объем, см3 - 7330 Мощность, л.с. при мин-1 - 300/2400 Крутящий момент, Нм при мин-1 - 1100/1440–1800 Коробка передач - механическая, 9-ступенчатая Размер шин - 315/80R22,5 Подвеска передних колес - листовая рессора Подвеска задних колес - листовая рессора Тормоза - пневматические Достоинства и недостатки + Отличная эргономика, большая площадь остекления, достойная шумоизоляция, серьезное базовое оснащение, наличие межосевых и межколесных блокировок. - Мелкие конструктивные просчеты, не влияющие на основные характеристики. Виктор Огородов Журнал «Автопарк»
Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 1666
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |