Внешний вид у самосвала вполне современный. Он похож на автомобили других производителей из Поднебесной, что нас, в общем-то, не удивило. Большая трехместная кабина со спальником, а также 17-ти кубовый кузов окрашены в ярко-желтый цвет, что выделяет этот самосвал из общей массы грузовиков. Дизайн подчеркивают боковые отбойники, окрашенные в красно-белый цвет, которые с правой стороны защищают топливный бак, а с левой - аккумуляторные батареи. Сзади установлен мощный отбойник из швеллера, а вот задние фонари, к сожалению, ничем не защищены, даже брызговиков нет, и вся грязь летит прямо на фонари, поэтому об их долговечности говорить не приходится. Кабину самосвала можно назвать современной. Огромное ветровое стекло и большие зеркала заднего вида говорят о хорошей обзорности.Мощные передние фары встроены в бампер, окрашенный в цвет кабины. В нижней части бампера закреплены противотуманные фары, защищенные решеткой, а вот провода и разъемы, идущие к ним, просто болтаются. В центре бампера расположена технологическая ступенька, а на передней части кабины есть два поручня, с помощью которых можно добраться до щеток стеклоочистителя или просто протереть ветровое стекло.С правой стороны кабины за пассажирской дверью, над колесной аркой имеется небольшой выступ, благодаря которому можно прямо из кабины встать на удобную лесенку на кузове и спокойно контролировать процесс загрузки самосвала. Приятной неожиданностью стало местоположение запасного колеса. Оно закреплено не на передней стенке кузова как на многих самосвалах, а прямо на раме с правой стороны, между топливным баком и средним мостом. Кроме того, кронштейн крепления оборудован лебедкой, и водитель может без усилий опустить и поменять колесо при необходимости.Для облегчения посадки в кабину предусмотрены дополнительные металлические ступеньки с противоскользящим покрытием. Обе двери распахиваются на 90о. При их открывании включается фонарь подсветки ступеней. При посадке водитель пользуется поручнями, расположенными с правой и левой сторон дверного проема. Интерьер выполнен со вкусом, правда, не обошлось без китайских традиций. Это вставки под орех на передней панели, замках открывания дверей, рычаге переключения КП и рулевом колесе, которое наполовину оформлено под дерево - забавно. Водительское сиденье с гидравлическим амортизатором имеет массу регулировок, благодаря чему удобное положение находишь быстро. Эргономика рабочего места водителя хорошо продумана и заслуживает похвалы.Все элементы управления, включая рычаг КП, рычаг стояночного тормоза и кнопки включения блокировки дифференциалов, находятся буквально под рукой с правой стороны. Панель приборов проста: только необходимая информация. Спидометр и тахометр посредине, над ними в небольшом прямоугольнике светосигнальная индикация, а индикация систем - с левой стороны, никаких ЖК-дисплеев нет. Все остальные кнопки управления сгруппированы справа от панели приборов, где прикуриватель и магнитола. Слева и справа от рулевой колонки есть масса углублений и всевозможных ниш для мелких вещей. Минусом можно назвать то, что в отделке присутствуют дешевые материалы, а также плохо подогнанные друг к другу пластмассовые панели, но это неминуемая расплата за стоимость автомобиля.Серьезные испытания, естественно, должны проводиться на полностью исправном автомобиле. Руководствуясь этим правилом, мы решили осмотреть все системы тестируемого грузовика. Для доступа к силовому агрегату требуется поднять кабину. Эта операция выполняется довольно легко благодаря гидравлическому подъемнику. Убедившись в достаточном количестве моторного масла, охлаждающей жидкости и масла в гидроусилителе руля, мы решили внимательно осмотреть силовой агрегат. Кстати, расширительный бачок системы охлаждения расположен за кабиной и имеет свободный доступ при любом положении кабины, даже опущенном. То же самое можно сказать про щуп уровня моторного масла: он находится в доступном месте при опущенной кабине. При осмотре двигателя мы обнаружили незначительную течь охлаждающей жидкости из-под патрубка радиатора. Оказалось, был не дотянут хомут крепления. Устранив эту неисправность, продолжили осмотр, все остальные системы оказались в норме.На тестируемый самосвал установлен 6-ти цилиндровый рядный турбодизель WD615.50, выпущенный по лицензии австрийской фирмы Steyr. При рабочем объеме 9,7 л. его максимальная мощность составляет 280 л.с., а максимальный крутящий момент - 1160 Нм при 1600 мин-1. Снизу картер двигателя и интеркулер закрыты надежной защитой. С двигателем агрегатируется механическая 9-ти ступенчатая коробка передач RT11509C без демультипликатора, поэтому к схеме переключения передач надо привыкнуть. Тормозная система двухконтурная, пневматическая, с ABS фирмы Wabco. Тормозные механизмы на всех мостах барабанные. Запускаем двигатель, включаем третью передачу - поехали. Автомобиль трогается с места плавно, без рывков. Уже при 2000 оборотов пора переключаться, дальше крутить двигатель нет смысла. И тут начинается волокита с переключением передач, кроме того переключения нечеткие: с заметным усилием в нужную передачу попадаешь не сразу, да и ходы рычага большие.Благодаря рулевому управлению с гидроусилителем усилия на руле минимальные. К управляемости претензий нет, автомобиль проходит повороты строго по заданной траектории, а благодаря стабилизатору поперечной устойчивости крен минимален. Подвеска во время движения при снаряженной массе жестковата. Ситуация меняется в лучшую сторону при полной массе. Испытания мы проводили зимой, и на дороге была снежная каша, поэтому мы в полной мере смогли проверить работу тормозной системы. Сделав несколько тестовых торможений, убедились в четкой работе ABS: автомобиль плавно останавливался, причем ни разу не пошел в занос.Проведя испытания при полной массе автомобиля, мы поехали в карьер, чтобы выгрузить балласт, роль которого выполнял песок. Благодаря системе подогрева кузова отработавшими газами песок не примерз к днищу кузова. Запорный механизм заднего борта четко срабатывал при каждом подъеме и опускании кузова. А вот быстро выбраться из карьера на пустом автомобиле не удалось. Мы, честно говоря, застряли, но благодаря блокировке межосевых и межколесных дифференциалов все же выбрались из карьера. В заключении скажем, что в целом самосвал Foton оставил благоприятное впечатление. Есть, конечно, небольшие недостатки, но за эту цену на них можно закрыть глаза. С точки зрения ремонтопригодности, автомобиль заслуживает высокой оценки. Что касается надежности - покажет время. И наконец, имеет смысл упомянуть, что гарантия на самосвал Foton - 2 года или 60000 км. пробега.
Источник: http://truck-auto.info |