Тест драйв Freightliner Coronado & Coronado SD - Freightliner - Грузовые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Грузовые » Freightliner

Тест драйв Freightliner Coronado & Coronado SD

Freightliner Coronado & Coronado SD. Два — Coronado — Два

Freightliner Coronado
  • Freightliner Coronado & Coronado SD
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2010 г.

Фирма Freightliner, входящая в Daimler Truck North America (DTNA), представила своим клиентам обновленные тяжелые грузовики серии Coronado, соответствующие классу 8 по американской классификации. Отныне перевозчикам предоставлено право выбора между Coronado для магистральных перевозок и строительных работ. До этого такой возможности не было.

Действительно, до недавнего времени Freightliner Coronado и американским, и российским перевозчикам был знаком в основном как магистральный тягач с достаточно богатым набором дополнительного оснащения, позволяющим длительное время находиться в пути. К тому же машина позиционировалась как флагман компании, отличающийся от соплеменников классическими формами. Круг клиентов — индивидуалы-перевозчики, желающие выделиться из общей толпы. За редким исключением тягачи использовались для буксировки разного рода трейлеров, платформ и цистерн, при этом на них устанавливалась обычная «дневная» кабина.

Спальный отсек снабжен всем самым необходимым в дальних поездках. Здесь самая широкая кровать в модельном ряду, вместительный шкаф для одежды, письменный столик, кухонный блок и энтертейнмент-оснащение.

По всей вероятности, в компании решили расширить круг клиентов, отдающих предпочтение данной модели, и ввести в семейство Coronado тяжелые шасси под установку строительных и коммунальных надстроек, попутно добавив к модели приставку SD (Severe Duty). Однако только этим нововведением не ограничились. С выводом на рынок обновленных грузовиков для них были предложены и новые моторы, отвечающие более жестким американским экологическим требованиям ЕРА 2010, вдобавок с улучшенной топливной экономичностью.

По традиции это моторы фирмы Detroit Diesel серии DD13, DD15 и DD16 мощностью от 355 до 608 л. с. Выполнение более жестких экологических норм обеспечивается за счет использования технологии BlueTec. По сравнению с предшественниками, топливная экономичность улучшена на 5%, а выбросы NOx снижены на 80% (в Штатах основной упор делается не на уменьшение парникового эффекта, вызываемого СО2, а на предотвращение попадания более вредного для человека, канцерогенного NOx в окружающую среду). В качестве силовых агрегатов могут быть предложены и двигатели Cummins серии ISX.

Для улучшения топливной экономичности магистральных Coronado был проведен большой комплекс исследований в аэродинамической трубе, принадлежащей непосредственно DTNA. В результате воздухозаборники на капоте были уменьшены, изменилась и их конфигурация. Теперь возможность попадания в них дождя и мокрого снега, равно как пыли и грязи, сведена к минимуму. С такой же тщательностью прорабатывались капот, облицовка радиатора, бампер и зеркала заднего вида.

В кабине даже «строительной» машины не покидает ощущения того, что вы находитесь топ-модели от Freightliner.

Головное освещение грузовика приобрело более современные черты. В корпусе из композитного материала под общим рассеивателем отныне устанавливаются одиночные лампочки вместо блок-фары. Они не только практичнее, с точки зрения доступности на сервисе, но вдобавок не требуют специального инструмента при замене.

Для снижения шума в кабине выполнена дополнительная шумоизоляция. Специальные маты проложены по всему периметру кабины, а также под ее полом. Двери, имеющие двойную герметизацию, как и окна, также призваны противостоять проникновению шума в кабину.

Интерьер, по традиции, отделан вставками из дерева, создающими эффект добротности и респектабельности. Наряду с достаточно хорошим оснащением это создает обстановку, присущую топ-моделям.

Торпедо пересмотрено в сторону улучшения эргономики. Органы контроля и управления сосредоточены в едином блоке, как бы опоясывающем место водителя. Такая конфигурация помогает легко считывать информацию и иметь в пределах досягаемости основные органы управления автомобилем. Кстати, на переключателях применена светодиодная подсветка, не слепящая глаза в ночное время. Размеры панели приборов таковы, что предполагают свободную установку радио вместе с навигатором.

В кабине магистрального Coronado каждая деталь интерьера говорит о том, что вы находитесь именно в топ-модели Freightliner.

Спальник для магистральных тягачей по традиции снабжен шикарной кроватью и большим количеством всевозможных боксов для хранения личных вещей. Здесь же находятся столик для работы с документами, шкаф для верхней одежды, пульт управления отопителем, кондиционером и освещением салона.

На грузовиках применено реечное рулевое управление. Вообще же, конструкция передних мостов позволяет поворачивать колеса на угол до 50 градусов. Такое решение способствует значительному повышению маневренности, в сравнении с конкурентами.

Если с дальнейшим развитием магистрального грузовика все было ясно и понятно, то создание в рамках существующей модели тяжелого строительного шасси потребовало определенных усилий. В итоге Coronado SD вобрал в себя надежность и долговечность машин серии FLD аналогичного назначения, сохранив при этом стиль и комфортные условия для водителя, присущие семейству Coronado.

Coronado SD будет выпускаться в двух исполнениях по компоновке: с вынесенным вперед передним мостом (set-forward) и отнесенным назад (set-back). Делается это для достижения идеальной развесовки по осям применительно к условиям эксплуатации грузовика.

Для более удобного входа и выхода двери кабины распахиваются на угол в 70 градусов. К тому же они теперь конструктивно более жесткие при меньшей массе. Заметно снижена вибрация на зеркалах заднего вида. В темное время суток может быть использована подсветка ступенек.

Freightliner Coronado SD

Одной из особенностей Coronado SD стало применение одноступенчатой очистки, поступаемого в двигатель воздуха, взамен двухступенчатой. Хотя по желанию клиента, за дополнительную плату, может быть установлен центробежный фильтр предварительной очистки, в котором происходит удаление пыли и крупных частиц воды. Данная одноступенчатая система не только равноценна по степени очистки воздуха, но даже превосходит двухступенчатую систему, традиционно используемую на грузовиках. Вдобавок ко всему обслуживать одноступенчатую систему очистки гораздо проще.

Еще одно интересное решение для Coronado SD — возможность установки Detroit Diesel BlueTec 1‑Box. Это объединенные в блок каталитический нейтрализатор для дизеля, сажевый фильтр и система SCR. В шасси для строительной техники порой критично расположение элементов выпускной системы, и подобное решение не только экономит место, но и массу самого грузовика. Благодаря уменьшению сопротивления на выпуске повышается еще и топливная экономичность.

Как уже было упомянуто, при создании обеих машин широко применялись такие материалы, как алюминий (в частности, кабина) и композиты (капот), что позволило разработчикам более эффективно поработать с весовыми параметрами машин.

Не последняя роль в работах над новыми грузовиками была отведена повышению надежности машин, эксплуатируемых с достаточно продолжительным рабочим временем. В частности, инженеры постарались свести к минимуму вероятность поломок и время нахождения в простое. Для улучшения доступа к силовому агрегату и его системам угол опрокидывания интегрированного капота довели практически до 90 градусов. А применение в его механизме подъема специальных пружин позволяет теперь опрокидывать и закрывать капот с гораздо меньшим усилием.

В заключение отметим, что «классические» Coronado останутся в производстве до конца декабря нынешнего года, после чего уступят место новым моделям.

По результатам июля этого года в США было продано порядка 65 тыс. грузовиков класса 8. При этом доля DTNA (Freightliner, Sterling, Western Star) в этом сегменте составила 32%. Несмотря на сложную экономическую ситуацию, прошлогодний показатель удалось поднять с отметки 30,5% до нынешних 32.

Сергей Воронин

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru/
Категория: Freightliner | Добавил: N_ikola_S-Admin (07.04.2011)
Просмотров: 2516 | Теги: свежий тест, новинки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.