Главная » Статьи » Грузовые » Газ |
ГАЗ-33106 «Валдай». Подружился с Cummins© Сергей Моиссев
Осенью текущего года стартовали продажи среднетоннажных грузовиков ГАЗ-33106 «Валдай» с новым дизельным двигателем производства американской компании Cummins Inc. Этот факт говорит о том, что Горьковский автомобильный завод продолжает модернизировать свою продукцию с использованием компонентов ведущих мировых брендов. В современном мире автопроизводителям не приходится сидеть сложа руки. Чтобы оставаться конкурентоспособным и быть привлекательным для клиентов, необходимо постоянно выводить на рынок новые модели либо модернизировать имеющиеся. Ведущий отечественный производитель коммерческой техники — Горьковский автозавод — выбрал второй путь. Мы уже не раз рассказывали о модернизированной «Газели» с приставкой «Бизнес». Машина претерпела ряд конструктивных изменений, получив обновленный интерьер, новый двигатель, в системах, узлах и агрегатах нашли применение комплектующие зарубежных производителей. Теперь очередь дошла до более мощной модели — ГАЗ-3310 «Валдай». Правда, здесь новшеств значительно меньше, чем на «Газели-Бизнес», тем не менее первые шаги сделаны. © Сергей Моиссев Напомним, что ГАЗ-3310 «Валдай» — это среднетоннажный грузовик с полукапотной компоновкой, который производится с конца 2004 года. Автомобиль предлагается с двумя вариантами колесной базы — стандартной 3310 мм и удлиненной 4000 мм. Это позволяет выпускать многочисленные модификации грузоподъемностью от 3,5 до 5 тонн. Кабина трехместная. Для ремонтных бригад и специальных служб выпускается вариант с двухрядной 6‑местной кабиной. Необходимо отметить, что на базе «Валдая» выпускаются разнообразные варианты специальной техники: эвакуаторы, самосвалы, автоцистерны, техника для коммунального хозяйства, строительства и т. д. Как показывает практика, разошедшиеся многотысячным тиражом среднетоннажные грузовики «Валдай» неплохо зарекомендовали себя у эксплуатационников. Эти автомобили можно считать вполне универсальными. Они обладают отменной маневренностью и низкой погрузочной высотой (от 1 м) и идеально подходят как для работы в стесненных городских условиях, так и для междугородных перевозок на коротком плече. © Сергей Моиссев На все автомобили семейства «Валдай» до недавнего времени устанавливался дизельный двигатель ММЗ Д-245.7 объемом 4,75 л мощностью 119 л. с. Однако осенью текущего года группа ГАЗ начала производство и продажи модернизированного «Валдая» с новым дизельным двигателем — Cummins ISF. Попутно грузовик получил и новый индекс — ГАЗ-33106. Как только автомобиль поступил в продажу, мы отправились к одному из представителей ГАЗа в московском регионе для более детального знакомства с машиной. Итак, перед нами ГАЗ-33106. Это так называемая базовая модель модернизированного семейства «Валдай», представляющая собой бортовой грузовик грузоподъемностью 3,5 т с колесной базой 3310 мм и трехместной кабиной. Внешне обновленный «Валдай» ничем не отличается от выпускавшегося ранее, разве что появилась дополнительная табличка на кабине с логотипом Cummins. Передний бампер грузовика для лучшей ремонтопригодности по-прежнему выполнен из трех частей: средняя — металлическая, боковые — пластмассовые. Чтобы не ограничивать обзорность назад, кронштейны зеркал предусмотрительно разведены по сторонам, ведь вместо бортовой платформы здесь запросто может быть установлен объемный фургон. По бокам грузовика установлена боковая защита, а сзади, под грузовой платформой машины, установлен противоподкатный металлический брус. Запасное колесо размещено под рамой, за задним мостом. Для облегчения его монтажа предусмотрен тросовый подъемник. © Сергей Моиссев Трехместная полукапотная кабина на «Валдае», как известно, позаимствована у «Газели», но отличается от нее рядом деталей. И если интерьер последней недавно полностью обновили, то в «Валдае» все осталось по-старому: та же комбинация приборов, дешевые материалы отделки, длинный, торчащий из пола рычаг КП. Моторный отсек двигателя занимает значительную часть места в салоне, в результате чего среднему пассажиру ноги девать некуда. Будем надеяться, что в ближайшее время конструкторы ГАЗа серьезно поработают над эргономикой и интерьером кабины «Валдая». Безусловно, главное новшество грузовика ГАЗ-33106 «Валдай» — это дизельный силовой агрегат производства американской компании Cummins Inc. Двигатель Cummins ISF объемом 3760 см3 развивает максимальную мощность 152 л. с. при 2600 мин-1. Максимальный крутящий момент составляет 491 Нм при 1200–1900 мин-1. © Сергей Моиссев Производство двигателя ISF организовано на заводе Cummins в Китае. Мотор представляет собой новейшую разработку конструкторов компании и оснащен современной системой питания Common Rail с турбокомпрессором. Среди дизелей аналогичного рабочего объема других производителей Cummins ISF имеет лучшие характеристики мощности и наименьшую собственную массу. Помимо установки современного дизеля, была проведена модернизация ряда систем и узлов «Валдая». В автомобиле применены комплектующие ведущих иностранных производителей и собственные наработки. Например, рулевое управление выполнено с использованием гидроусилителя ZF LS, сцепление — ZF Sachs, а подушки подвески двигателя — производства компании Anvis. Кроме того, инженеры ГАЗа внесли изменения в конструкцию коробки передач (она получила двухконусные синхронизаторы и усиленный первичный вал) и оснастили автомобиль более современным электрооборудованием. © Сергей Моиссев Что касается подвески, то на ГАЗ-33106 она полностью зависимая, рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости на обеих мостах. Тормозная система с пневматическим приводом и дисковыми механизмами на всех колесах. В базовую комплектацию включена ABS. © Сергей Моиссев Удобно устроившись на водительском кресле и подогнав под себя рулевую колонку, отправляемся в путь. Из первых ощущений можно отметить неплохую звукоизоляцию кабины. Вибрации на органах управления, конечно, есть, но они незначительны. Американский дизель уверенно разгоняет автомобиль, работу мотора можно назвать мягкой и приятной. А вот подвеска на незагруженной машине показалась жестковатой, хотя чему тут удивляться, ведь она полностью рессорная, а сам грузовик рассчитан на перевозку 3,5 тонны груза. К работе коробки передач особых претензий не возникло. Небольшие ходы и четкие включения позволяют легко манипулировать рычагом. Благодаря небольшому радиусу разворота маневрировать на модернизированном «Валдае» по-прежнему удобно и просто, да и с обзорностью полный порядок. Необходимо отметить, что в базовую комплектацию обновленного «Валдая» входит круиз-контроль, который включается с помощью подрулевого переключателя и работает при скорости свыше 50 км/ч. © Сергей Моиссев Остается добавить, что цена модернизированного ГАЗ-33106 «Валдай» в базовой комплектации с бортовой платформой составляет 764 000 руб. Для сравнения отметим, что «Валдай» с двигателем ММЗ Д-245.7 стоит 776 000 руб. Разница небольшая, но надо учитывать, что обновленная версия имеет ряд конструктивных доработок и новый современный дизель Cummins, который, по словам представителей ГАЗа, потребляет в среднем на 15% меньше топлива и, соответственно, имеет меньшую стоимость владения. А это в свою очередь говорит о том, что цена является вполне привлекательной, особенно среди грузовиков данного сегмента. Обратите внимание Удобно. Топливный фильтр расположен сразу за кабиной, при необходимости поменять его можно очень быстро. Практично. Бампер выполнен трехкомпонентным, что облегчает замену поврежденных частей при ремонте. Автомобиль предоставлен официальным представителем ГАЗ — автосалоном «АвтоМАШ». Михаил Бибичев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 7630
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |