Тест драйв ГАЗ 34039 «Ирбис» - Газ - Грузовые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Грузовые » Газ

Тест драйв ГАЗ 34039 «Ирбис»
"Заволжский завод гусеничных тягачей" "Группы ГАЗ" летом этого года представил новую модель снегоболотохода ГАЗ-34039 "Ирбис". Новинка была представлена в рамках шестой Международной выставки технических средств обороны и защиты "Оборона и защита-2010", которая проходила с 14 июля по 17 июля в Нижнетагильском государственном демонстрационном выставочном центре вооружения и военной техники. Надо сказать, что представленная новинка – это очень перспективная модель гусеничного снегоболотохода, как минимум потому, что она принципиально новая. Немаловажно и то, что новинка создана специально для эксплуатации в особо тяжелых дорожных и климатических условиях. Ее можно будет использовать для перевозки людей и грузов вне дорог общего пользования, а главным отличием от предыдущих моделей является объемный монокузов.
Классный дизайн! И никаких явных признаков родства с "зеленым крокодилом" ГАЗ-34039, донором платформы. Видите еле заметную поясную линию, отделяющую ходовую часть вездехода от футуристической настройки? Все, что ниже этой границы (возмещающийся корпус-лодка, двигатель, трансмиссия, шасси, катки и гусеницы), - от военного транспортера. А у кого заимствована "надстройка"? Газель? Ford Transit? Не угадаете! Это пластиковая рубка от экраноплана - летательно-плавательного аппарата, построенного специалистами ателье Буран-Стайлинг. Дизайнеры ругаются с конструкторами. Конструкторы - с технологами. А тот, кто эксплуатирует машины, клеймит всех сразу. Особенно когда пробирается в салон и видит над собой огромную, предательски качающуюся дверь-гильотину.
Она в любой момент готова рухнуть вниз! Хорошо, что нас вовремя предупредили, иначе этот тест-драйв мог закончиться "расчлененкой"… Скорей всего, конструкцию боковых "калиток" изменят. Причем дело не только в травмоопасности подъемных створок. Через огромные дверные проемы салон машины быстро теряет столь ценное на Севере тепло. И с задней дверью, которая в открытом положении выполняет роль трапа, есть проблемы: закрываясь, она стряхивает в салон всю скопившуюся на ней грязь. А это совсем не кстати! Потому что десятиместный салон здесь уютный и даже стильный, словно кают-компания большого, дорогого катера.
А о том, чтобы здесь всегда было сухо, заботится специальный трюмный насос, установленный внутри водоизмещающего корпуса машины. С машинами Заволжского завода гусеничных тягачей мы впервые познакомились два года назад. ХЭто были снегоболотоход Бобр и транспортер ГАЗ-34039. Вместе с заводскими испытателями мы прыгали с косогоров, ныряли в болота, устраивали сумасшедший спринт по лесным просекам… И были в шоке. Да, немецкий Unimog тоже преодолевает умопомрачительные подъемы. Хорош и австрийский Pinzgauer, который отличается почти идеальной развесовкой. Американский Hummer великолепен на глубоком рельефе. А ЗИЛовская Синяя птица еще и плавать умеет. Но в тот раз мы поняли, что ни одной колесной машине не под силу то, что может машина гусеничная. Ну-ка, Ирбис, подтверди нашу правоту! Нижний ряд "раздатки", сцепление, левый рычаг на себя... Стоп! Кажется, ошиблись с выбором передачи. Еще раз.
Нет, здесь что-то не так. Где рывок с места? Где гордо задранный нос? Вялый разгон, вторая передача, педаль в пол, завывание поджатого фрикциона... Нет, от былых ощущений не осталось и следа: это какой-то автобус, а не гусеничный транспортер! Зато автобус комфортный. Ирбис не пляшет на неровностях, как высокий и коротко базовый Бобр, не осталось и намека на "зубодробильную" плавность хода, которой славится ГАЗ-34039. По глубокой снежной целине Ирбис ползет неторопливо и важно, словно чугунный утюг по простыне. Можно будет разливать водку прямо на ходу и смело протягивать стаканы нагрянувшим на Север московским ревизорам — не разольется! Дружище, да никакой ты не ирбис! Ты ленивый домашний кот, которому предусмотрительно подстригли острые когти. А может, сделали и более серьезную операцию.
Ну почему ты отказываешься забираться на этот косогор? Передача не та? Турбокомпрессор не дует? Хода не хватило? Ну-ка, еще раз. Разгон — и Ирбис нехотя переваливается через холм. Теперь — в лес. Если сумеем пробраться через бурелом, то накатанная военными тягачами колея выведет нас к открытой воде. Но поедем медленно, ведь в тех местах, где низкая "тридцать девятая" машина легко проскакивает под ветками, нам придется маневрировать. Зазеваешься — и панорамного лобового стекла как не бывало. Почему бы, кстати, специально для таких ситуаций не оснащать машины защитным "намордником", наподобие тех, что ставятся на кроссовые автомобили? Вот и вода. Даже при провокационно-резком сходе в воду Ирбис не пугает своих обитателей глубокими подныриваниями и уверенно держит "психологически безопасную" ватерлинию. А на случай экстремальных ситуаций (если, например, вездеход провалится в полынью) предусмотрена простая технология эвакуации.
В нескольких метрах по ходу транспортера с помощью обыкновенного бура для подледной ловли рыбы делается лунка, в которой закрепляется якорь с тонким металлическим тросом. Свободный конец троса цепляется за отверстие в передней звездочке гусеничного движителя. И Ирбис, подобно барону Мюнхгаузену, сам себя вытягивает из ловушки. Мы попробовали — работает! А может, настоящий снежный барс и должен быть таким? Неторопливым, осмотрительным, расчетливым? Тем, кому приходится передвигаться по настоящему бездорожью не ради очередной порции адреналина, а потому, что работа такая, скорей всего, понравится мирный характер Ирбиса. Да, эта гусеничная машина не поражает разгонной динамикой.
И тяговые качества не впечатляют. Зато он способен взять на борт 10 пассажиров, разместить их в удобных автомобильных креслах, согреть мощным автономным отопителем и с комфортом провезти по бездорожью почти 1000 километров — именно такое расстояние новая заволжская машина преодолевает на одной заправке. Скоро Ирбис обзаведется более мощной силовой установкой, изменится конструкция дверей, а вместо классических танковых рычагов машина получит рулевое колесо автомобильного типа, управляющее бортовыми фрикционами с помощью электроники — такой модуль разрабатывается специалистами Научно-исследовательского института измерительных систем. 


Источник: http://truck-auto.info
Категория: Газ | Добавил: N_ikola_S-Admin (08.05.2011)
Просмотров: 2537 | Теги: описание, Характеристики, автомобили, грузовики | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.