Сравнительно молодая голландская фирма "ХИНАФ Траке БВ" (GINAF Trucks BV) входит в число небольших, но всемирно известных изготовителей специальных дорожных и внедорожных шасси, самосвалов и тягачей массой до 60 тонн, рассчитанных на экстремальные условия эксплуатации. Собирая ежегодно по 200-300 машин, ХИНАФ заслужил славу наиболее авторитетного создателя специальной техники. Его продукция используется во многих странах мира на крупных стройках, месторождениях газа и нефти, при транспортировке особо крупных и тяжелых грузов. Фирма GINAF возникла вскоре после второй мировой войны на базе мастерской братьев Ван Хинкель (Van Ginkel), где восстанавливали тяжелые американские армейские грузовики, заменяя их бензиновые моторы на дизельные. В 1966 году на стандартном шасси ДАФ (DAF) появились первые 12,5-тонные строительные самосвалы марки "ХИНАФ" - капотный "TS12" и бескапотный "FS12" (6x6) с двигателями ДАФ или "Скания" (Scania) мощностью 165-173 л.с.. Через 2 года серия "FS200" получила новую кабину над двигателем ДАФ, моторы мощностью 202-213 л.с., коробку передач ЦФ (ZF) и мосты "Рокуэлл" (Rockwell). Первой в Западной Европе фирма ХИНАФ представила в 1976 году строительный самосвал "F490" с колесной формулой 8x8 и огромной в то время полной массой - 47,4 тонны. В 1984 г. впервые в мире ХИНАФ выпустил шасси "F520" для 40-тонных самосвалов с колесными формулами 10x4 и 10x8, полная масса которых достигала 58 тонн. На них установили дизель в 330 л.с., 16-ти ступенчатую коробку передач Цф и гидропневматическую подвеску всех колес. В 1988-89 годах эти машины были модернизированы (модели "F521" и "F530" с моторами мощностью 354 л.с.). На большинстве автомобилей ХИНАФ использовались агрегаты и кабины от серийных грузовиков ДАФ, поэтому в конце концов фирма превратилась в отделение специальной техники компании ДАФ. На долю ХИНАФа приходится изготовление особо прочных рам, специальных подвесок, управляемых и ведущих подъемных мостов с 1-но и 2-х скатными колесами, в чем фирма особенно преуспела. В 1991 году впервые в мире она начала использовать электронно-гидравлическую систему управления двускатными колесами заднего ведущего моста с автоматическим выбором угла поворота в зависимости от скорости движения. Одним из первых такое устройство получило тридцати трех тонное шасси "G4446" (8x8). С апреля 1998 года выпускаются задние 3-х осные ведущие тележки "Тридем" (Tridem) с первым и третьим управляемым мостами, 1-но или 2-х скатными колесами на гидропневматической подвеске. Автомобили с такими системами имеют в маркировке дополнительный индекс "S" или "TS" соответственно. Программа ХИНАФ середины 90-х годов включала 16 базовых моделей с колесной формулой от 4x2 до 10x8 (212-428 л.с.) и полной массой 20-55 тонн. Её возглавляло 212-ти сильное низкорамное шасси "B2121N" (4x2) для 18-ти кубового мусоровоза с габаритной шириной всего 2,2 м., автоматической коробкой и гидропневматической подвеской. Серия универсальных шасси "М", созданная в 1992 году, включала 11 вариантов от "М2222" (4x4) до "M4345S" (8x6) с двигателями мощностью 272-428 л.с.. Самой ходовой в этой гамме стала модель "M3335S" (6x6) с моторами мощностью 364-401 л.с. и тремя ведущими и двумя управляемыми мостами. Наиболее оригинальным был тягач "М2222", оснащенный дополнительным гусеничным движителем, смонтированным под рамой. Самая тяжелая серия "G" с кабиной от грузовика ДАФ-95 включала 8 моделей с колесными формулами 8x8, 10x4 и 10x8 (364-428 л.с.) полной массой 43-50 тонн. Украшением программы стали 5-ти осные шасси "G5447" и "G5450S" с двигателем в 428 л.с. полной массой 47-50 тонн. У первого управляемыми являются три передних моста, у второго - четыре (три передних с односкатными и один задний с двускатными колесами). В 1997-98 годах произошла замена прежних базовых машин на модели с новыми кабинами ДАФ серий "CF" и "XF". Наиболее приспособленной для модернизации оказалась серия "М". В 1997 году она пополнилась дорожными шасси "M4240S" и "M4243S" (8x4) с задними колесами уменьшенного диаметра, а в 1998-2000 гг. появились модели с тележкой "Тридем" -"M4243TS" (8x4), "M4345TS" (8x6), "M4446TS" (8x8), M5250TS" (10x4) и "M5350TS" (10х6) полной массой до 52,5 тонн и двигателями мощностью 381-428 л.с.. Кроме того, ХИНАФ выпускает низкорамные многоосные шасси для кранов, бетоносмесителей и контейнеровозов, а также специальную технику для армии и полиции
Источник: http://truck-auto.info |