Автомобильный концерн HINO в данный момент является одним из крупнейших автомобильных заводов Японии по производству грузовиков средней и большой тоннажности. Нить истории автомобильного завода тянется от первых изготовителей грузовиков - Японии: Токийской судостроительной верфи "Tokyo Ishikawajima Shipbuilding - Engineering Co" и Токийской газовой и электрической компании - "Tokyo Gas Electric Industry Co". Эти фирмы выпускали практически одинаковые грузовики, носившие марки "Sumida" и "Chiyoda". А в 1937 году когда предприятия между собой объединились, выпускаемые грузовые автомобили получили другое название "Isuzu". Но в 1941 году после еще одной перегруппировки своих сил компания вновь меняет свое название на "Diesel Motor Industry Co". Чуть позже в 1942 году вновь произошла реконструкция при которой предприятие, которое принадлежало компании TGE, отделилось и при этом взяло себе название "Hino Heavy Industry Co". На отделившемся предприятии продолжили работу по выпуску 7-ми тонных грузовиков с 6-ти цилиндровыми дизельными моторами воздушного охлаждения мощность которых составляла 125 л.с..В 1946 году на автомобильном заводе "HINO" разработали и построили свой первый с дизельным сердцем седельный тягач, у которого грузоподъемность полуприцепа составляла 15 тонн и был пневматический привод тормозов. В 1948 году фирма, переименованная в "Hino Diesel Industry Co", выбрала своим магистральным направлением создание широкой гаммы дизельных двигателей для тяжелых грузовиков. Лишь в 1953 г. началась сборка 13,5-тонного карьерного самосвала "ZG" с 1-но местной кабиной, 6-ти цилиндровым дизелем в 175 л.с. и 6-ти ступенчатой коробкой передач. Только к концу 50-х гг. появились базовые 2-х и 3-х осные капотные машины "HINO" грузоподъемностью 4-10 тонн (серии "ТЕ", "ТН", "ZC"). Они комплектовались унифицированными 6-ти цилиндровыми двигателями (7014 и 7690 см3, 125-150 л.с.), 4-х ступенчатой коробкой передач, двойными главными передачами, рессорной подвеской и пневматическим приводом тормозов.В начале 60-х годов автомобильная компания "Hino Motors Ltd" заложила основу своей программы грузовых машин. С 1961 году на шасси легкового автомобиля "Contessa" предлагался первый 35-ти сильный пикап "Brisca" грузоподъемностью 750 кг.. Через год появились 3-х колесные грузовики "Orient" и "Hustler" мощностью 12-ть лошадиных сил с цельнометаллическими кабинами и кузовом. Интерес к таким машинам вскоре был утерян и фирма занялась созданием новых более крупных грузовых автомобилей. В 60-е гг. начался выпуск семейства среднего класса "Ranger" с кабиной над двигателем, включавшего 2-х осные 90-то сильные модели "KL", "КМ" (4x2) и "WB" (4x4) грузоподъемностью 3-4,5 т., 7,5-тонный "КС", тяжелые капотные 14-ти тонные самосвалы "ZM" (6x4) с 10-ти литровым дизелем мощностью 190-то лошадиных сил, бескапотные 200-сильные грузовики "ТС" (6x2) с двумя передними управляемыми мостами. Особенностью тяжелых машин был 4-х ступенчатый демультипликатор, увеличивавший общее число передач трансмиссии до 16 - 20. В марте 1967 года фирма "HINO" вошла в состав автомобильной компании "Toyota", превратившись в ее филиал по производству средних и тяжелых грузовых автомобилей. В семидесятые годы "HINO" занималась совершенствованием своей программы и внедрением новой гаммы дизелей с непосредственным впрыском топлива.В 1980-81 годах была внедрена новая гамма автомобилей среднего класса "Рэйнджер" полной массой до 16,5 тонн с улучшенной кабиной над двигателем. Годом позже появилась тяжелая гамма "Super Dolphin". Машины, оснащенные новыми более экономичными моторами, имели название "Econo Diesel". В первую серию входили многочисленные и внешне почти не отличавшиеся друг от друга модели "FB", "FC", "FD", "FE", "FF", "FG", "FT" (4x2) и полноприводные исполнения "GD" и "GT" (4x4) полной массой 7,5-16,5 тонн. Они оснащались экономичными 4-х и 6-ти цилиндровыми дизелями (3660-7412 см3, 113-195 л.с.) с новой системой смесеобразования HMMS. В них использовался спиральный патрубок для подачи воздуха в цилиндры и три полусферических выемки в головке каждого поршня, способствовавшие возникновению микроскопических завихрений. Это создавало лучшее перемешивание воздуха с топливом, улучшало температурный режим, обеспечивало более полное сгорание, снижение расхода топлива и токсичности. Параллельно выпускались их упрощенные капотные аналоги "NH", "KY" (4x2) и "NZ" (4x4). Тяжелая гамма включала новые бескапотные модели "FR" (6x2) и "FS" (6x4) полной массой 23-26 т, а также традиционные капотные грузовики "ZM", "ZY" (6x4), "ZC" (6x6) и 16-ти тонные лесовозы "WG" (6x6) полной массой до 35 тонн. Их оборудовали безнаддувными рядными 6-ти цилиндровыми дизелями или моторами V8 и V10 (9419-24610 см3, 215-520 л.с.).Фирма предлагала также магистральные тягачи с кабиной над двигателем моделей "SH" (4x2) и "SS" (6x4) для автопоездов полной массой 38-55 т., способные развивать скорость 90-112 км/ч.. Их оборудовали самыми мощными вариантами двигателей, 9-ти ступенчатыми коробками передач и системой рекуперации энергии HIMR (встроенный в маховик двигателя электромотор, выполнявший функции стартера, генератора и тормоза-замедлителя). В то время "HINO" располагала широкой программой, состоявшей из 20 базовых моделей, за каждой из которых скрывался десяток вариантов. На моделях для Японии с 1981 году устанавливался первый в практике "HINO" дизель с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, автоматические коробки передач, пневматическая подвеска и передние дисковые тормоза. В 1982 году фирма отметила выпуск 1-но миллионного автомобиля. К концу десятилетия, выпустив 27942 грузовика полной массой более 15 тонн "HINO" вышла на седьмое место в мире.В девяностые годы грузовики "HINO" получили более современные комфортабельные, безопасные и обтекаемые кабины и облегченные низкорамные шасси, позволившие максимально использовать разрешенную в стране габаритную длину одиночного автомобиля в 12 метров. Новая серия среднего класса стала называться "Space Ranger". Она включала 14 базовых моделей, в том числе бортовые "FC", "FD", "FE", "GD", "FJ" (4x2), "FT", "FX", "GX" (4x4) "FG" и "GK" (6x4) грузоподъемностью 4-11,5 т. и полной массой 8,5-17,8 тонн. Они комплектовались 4-х и 6-ти цилиндровыми дизелями без наддува (4899 - 7961 см3, 140-235л.с.) и одним вариантом 8-ми литрового мотора с турбонагнетателем и промежуточным охлаждением мощностью 260 лошадиных сил, 5-ти или 6-ти ступенчатыми коробками передач. Ряд моделей предлагался с пневматической подвеской и дисковыми тормозами с АБС. В 1999 году на смену самой легкой модели "FB" пришла новая развозная гамма "Dutro" грузоподъемностью 2-4 т., разработанная совместно с фирмами "Toyota" и "Daihatsu". Автомобили полной массой 4,5-7,5 т оснащались дизелями мощностью 130-150 лошадиных сил и механической коробкой передач. В 1992 году началось формирование наиболее полной тяжелой низкорамной серии "Super Dolphin Profia".Базовыми стали бортовые грузовики и фургоны "FH" (4x2), "FN", "FP", "FR", "GN" (6x2), "FS" и "FQ" (6x4), "FW" (8x4) грузоподъемностью 8,9-16,2 тонн и при этом полной массой 15,7-25,9 тонн с двигателями мощностью 300-520 лошадиных сил и вместимостью кузовов до 66 метров кубических. Главными новинками были варианты "Профия" и "Профия Терэви" (Teravie) с менее токсичными моторами с изменяемой геометрией входного патрубка турбонагнетателя, механической 7-ми ступенчатой или автоматической 16-ти ступенчатой коробкой передач, преимущественным использованием пневматической подвески с электронным регулированием уровня шасси, с короткими кабинами со спальным местом над местом водителя. В 1999 году появился с длинной базой 13,7-тонный грузовик "Профия Терэви FN", у которого средний управляемый мост был сдвинут к середине грузовой платформы. В серию "Супер-Долфин" входили также магистральные седельные тягачи "SH" и "SS", а также 30-тонный самосвал "WR".На автомобилях этой гаммы применяются как прежние безнаддувные дизели (13267-25977 см3, 270-480 л.с), так и новые 6-ти цилиндровые 24-клапанные моторы с впрыском высокого давления и турбонаддувом с промежуточным охлаждением (10520-12882 см3, 330-400 л.с.), работающие с механическими коробками с числом передач 5-8. Некоторые модели оснащаются экологически чистыми двигателями, работающими на сжатом природном газе, АБС, электронным регулированием тормозного усилия по колесам, электромагнитными тормозами-замедлителями, пневматической подвеской кабин и радарным устройством безопасности. В 1996 году фирма "HINO" выпустила свой 2-х миллионный автомобиль. В Японии она владеет 8 заводами с персоналом около 10 тысяч человек, в том числе крупнейшим роботизированным комплексом в Хамуре близ Токио, на которых изготавливаются все агрегаты и детали для машин. Кроме того, фирма имеет несколько сборочных предприятий в США, Ирландии, Таиланде, Египте, Малайзии, на Филиппинах.К концу XX века все они выпускали ежегодно по 80-90 тыс. грузовиков и автобусов, в том числе машин полной массой более 6 т. примерно 33 тысячи штук. По объему производства компания занимает 16-е место в мире и третье в Японии. Грузовики HINO поставляются в более чем 100 стран мира. А вот не так давно концерн решил попробовать свой грузовик на Дакаре
Источник: http://truck-auto.info |