Главная » Статьи » Грузовые » Hyundai |
Hyundai HD500. Чистокровный «кореец»© Михаил Бибичев
На главной выставке полезных машин «Комтранс-2011» компания «Хендэ КомТранс Рус» представила новыйседельный тягач Hyundai HD500. По словам представителей компании, машина максимально адаптирована к российским условиям эксплуатации. После старта продаж нам удалось познакомиться с новинкой поближе в одном из новых дилерских центров. Коммерческие автомобили марки Hyundai достаточно популярны на российском рынке. В этом немалая заслуга грузовичка Porter, который в свое время бил все рекорды продаж, а также среднетоннажных грузовиков семейства HD 65/75 грузоподъемностью от 4 тонн. Но есть в активе компании и более тяжелая техника, которая применяется сегодня в самых различных отраслях. Года два назад мы уже тестировали трех- и четырехосные модели грузовиков HD270 и HD370 с самосвальными надстройками российского производства. Впечатления от машин тогда остались весьма позитивные. Тем не менее гамма тяжелых моделей Hyundai не ограничена трех- и четырехосными шасси. В производственной программе компании есть и тяжелое шасси с колесной формулой 4х2, а также магистральный седельный тягач HD500 с аналогичной колесной формулой, о котором и пойдет речь. Новое поколение двухосных седельных тягачей, модель HD500, впервые было представлено на выставке «Комтранс-2011» в Москве. Необходимо отметить, что одно время предыдущее поколение грузовиков HD450 предполагалось собирать на автомобильном заводе ТагАЗ в Таганроге. Что же касается нынешнего поколения, то оно производится исключительно в Южной Корее, на одном из крупнейших в мире заводов коммерческой техники. По словам представителей компании, новый грузовик корейского производства отличается от предшественника кардинально. Создателям автомобиля удалось повысить эффективность его эксплуатации, уделив большое внимание увеличению надежности, долговечности и снижению расхода топлива. Новые тягачи HD500 могут использоваться в различных видах перевозок: как на коротком плече, так и на магистральных направлениях. © Михаил Бибичев Выглядит чистокровный «кореец» по-простецки — никаких тебе мудреных линий в облицовке радиаторной решетки или оптике. Практически прямоугольные блок-фары и противотуманки вместе с габаритными огнями на крыше только усиливают это представление. Передний пластиковый бампер выполнен составным, в результате чего не придется менять поврежденный бампер целиком из-за незначительных повреждений. Помимо прочего в нем предусмотрена удобная подножка с противоскользящим покрытием для обслуживания ветрового стекла. Тягач имеет в своем активе аэродинамический пакет. Это боковые дефлекторы по углам передней части кабины, а также боковые отражатели и внушительных размеров обтекатель на крыше. Заглянем внутрь. Дверь кабины HD500 открывается на достаточно большой угол, а три расположенные ровно в ряд ступеньки с противоскользящим покрытием позволяют удобно входить в салон. Водительское сиденье на пневмоподвеске с подлокотником очень удобное и снабжено многочисленными регулировками, что в совокупности с регулировками рулевой колонки позволяет удобно устроиться за рулем водителю любой комплекции. Рычаг КП и стояночный тормоз, а также всевозможные кнопочки и выключатели находятся в зоне свободного доступа, при этом показания приборов прекрасно читаются. Передняя панель выполнена в традиционном для азиатских автопроизводителей стиле — с вставками под дерево. Сами материалы отделки хорошего качества и приятны на ощупь. Понравился и четырехспицевый руль с оптимальным диаметром хвата. Вообще же, можно сказать, что здесь вполне европейский уровень комфорта. © Михаил Бибичев Теперь о том, что не понравилось. Во-первых, низкая внутренняя высота кабины типа L. Во-вторых, высокий моторный тоннель. Хотя он не ограничивает рабочее место самого водителя (на нем предусмотрен объемный бокс для документов и разных мелочей), тем не менее он несколько ограничивает свободное перемещение по кабине, что для дальнобойного тягача не всегда хорошо. Спальное место вполне комфортное и достаточных размеров для отдыха в дороге. С проведением ежедневного То проблем не возникает, так как все основные заливные горловины и масляный щуп выведены под переднюю откидную панель кабины. Если такая проблема и возникнет, то решить ее несложно. Дело в том, что механизм подъема кабины имеет электропривод гидронасоса. Вставляешь ключ, поворачиваешь ручку, и буквально через 10 секунд кабина полностью поднята. При откинутой кабине доступ к узлам и агрегатам двигателя свободный. © Михаил Бибичев Сердце HD500 — это новый 12,3‑литровый рядный 6‑цилиндровый турбодизель мощностью 380 л. с., который отвечает экологическим нормам Евро-4. На протяжении нескольких лет этот двигатель дорабатывался инженерами Hyundai для достижения более высоких показателей надежности и экономичности. В качестве трансмиссии используется 16‑ступенчатая механическая коробка передач ZF. В основе тягача лежит усиленная рама лестничного типа. Она выполнена из высокопрочной стали и рассчитана на высокие нагрузки. Дополнительные поперечные траверсы распределяют нагрузку по раме и позволяют избегать кручения на изгиб. Передняя подвеска состоит из трехлистовых рессор со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска пневматическая, с четырьмя пневмоэлементами и возможностью регулирования положения высоты (в пределах 50 мм). Кстати, высота ССУ составляет 1150 мм, что позволяет HD500 работать в составе автопоезда с любыми полуприцепами европейского производства. Тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах, дополненная ABS и ASR, — уже в «базе». © Михаил Бибичев Продолжая внешний осмотр HD500, стоит отметить, что аккумуляторные батареи закрыты надежным металлическим кожухом. Для доступа на площадку за кабиной предусмотрена пара удобных ступеней. Запирающийся на замок инструментальный ящик расположен за кабиной. Из-за установки дополнительного топливного бака запасное колесо разместили на раме перед ССУ. Удобно устроившись в водительском кресле и запустив двигатель, можно отметить следующее. Прежде всего, это отличная звукоизоляция кабины. Вибрации на органах управления присутствуют, но они незначительные. Огромное ветровое стекло и двухсекционные зеркала заднего вида обеспечивают неплохую обзорность. Рычаг КП удобно ложится в руку, да и ходы его небольшие. Необходимо признать, что даже базовая комплектация нового HD500 достаточно богатая. В его активе есть такие опции, как кондиционер, центральный замок, подогрев зеркал, электростеклоподъемники, горный тормоз и многое другое. © Михаил Бибичев Вот таким получилось наше первое знакомство с новинкой. Подводя итог, можем смело сказать, что данный продукт, безусловно, заслуживает внимания, особенно по такому критерию, как цена/качество. Машина относительно проста по конструкции и вполне ремонтопригодна в условиях АТП, к тому же максимально адаптирована к российским условиям эксплуатации. Немаловажно и то, что поставка запасных частей на тягачи HD500 и комплексное сервисное обслуживание возможны во многих уголках нашей страны и осуществляются через широкую сеть авторизированных дилерских центров «Хендэ КомТранс Рус», число которых в РФ постоянно растет. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Практично. Инструментальный ящик находится за кабиной, слева — элемент автоматической системы смазки тягача. Удобно. Кабина тягача легко поднимается с помощью электрогидравлического привода. Автомобиль предоставлен компанией «Хендэ КомТранс Рус». Михаил Бибичев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 1553
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |