Тест драйв Hyundai hHD270 6x4 и Hyundai HD370 8x4 - Hyundai - Грузовые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Грузовые » Hyundai

Тест драйв Hyundai hHD270 6x4 и Hyundai HD370 8x4

Hyundai hHD270 6x4 • Hyundai HD370 8x4. Стройбат по-корейски

Hyundai HD270 и Hyundai HD370
  • Hyundai HD270 6х4
  • ПОЛНАЯ МАССА: 33 000 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2008 г.
  • ЦЕНА: 3 270 000 руб.
  • Hyundai HD370 8х4
  • ПОЛНАЯ МАССА: 44 000 кг
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2008 г.
  • ЦЕНА: 4 300 000 руб.

Автомобили южнокорейской фирмы Hyundai надежно закрепились на российском рынке коммерческого транспорта. Чего только стоил именитый Hyundai Porter, который сравнительно недавно бил все рекорды продаж. Но сегодня речь о строительной технике, точнее о самосвалах: трехосном HD270 и четырехосном HD370.

Интерьер кабины современный.

Как известно строительная техника — это не только экскаваторы и краны. На площадках трудятся еще и автомобили, без которых немыслима ни одна стройка. И в первую очередь — самосвалы, доставляющие на объекты инертные материалы: щебенку, песок и гравий. Они же помогают избавить строящийся объект от вскрышного грунта и мусора.

Строительный бум, захлестнувший Россию, выявил огромную потребность в подобной технике, причем в самых разных весовых категориях. Наибольшим спросом пользуются автомобили тяжелого класса, грузоподъемностью от 20 до 40 тонн. К сожалению, отечественные автопроизводители не могут в полной мере удовлетворить потребности рынка в данном секторе. Потому-то к нам и стали завозить машины не только именитые европейские производители, но и американские, китайские, турецкие, а вот теперь и южнокорейские. Именно о продукции последних мы сегодня поговорим.

Для знакомства мы выбрали две модели самосвалов Hyundai. Это новинки 2008 года: трехосный HD270 и четырехосный HD370. Модель HD270 появилась у дилеров еще в середине 2007 года. Надо признать, что при всех ее плюсах отечественные перевозчики по достоинству не оценили этот грузовик. Связано это было с маленьким объемом грузовой платформы, а также отсутствием системы ее подогрева. Поэтому в 2008 году автомобиль претерпел ряд существенных доработок.

Панель приборов изогнута к водителю и выполнена в традиционном стиле с вставками под дерево.

Обновленный самосвал Hyundai HD270 был представлен на ежегодной выставке СТТ-2008. Представившая его «Хендэ КомТранс Рус», официальный дистрибьютор Hyundai Motor Co. по коммерческой технике на территории РФ, в 2008 году для удобства клиентов разработала специальную программу самостоятельного оснащения шасси Hyundai специализированными надстройками. Было принято решение заключить соглашение с соответствующими предприятиями, которые могли бы разработать и серийно изготавливать для HD270 и HD370 различные надстройки. В частности, самосвальные платформы для этих автомобилей делают на заводе «Коммаш» в Мценске. Помимо самосвальных надстроек на шасси HD270 и HD370 могут устанавливаться бетоносмесительные агрегаты, краны, мультилифты и оборудование для вывоза мусора.

Итак, обновленные модели самосвалов HD270 и HD370 отличаются друг от друга количеством осей и грузоподъемностью, при этом кабины и двигатель у них абсолютно одинаковые. Внешность автомобилей можно назвать современной. В дизайне явно прослеживаются восточные мотивы. При этом машины выглядят слегка приземистыми. Рестайлинговая кабина теперь имеет увеличенные передние угловые щеки с аэродинамическими дефлекторами, а также более широкую решетку радиатора с массивной хромированной эмблемой Hyundai. Увеличились в размерах и передние фары. В металлическом бампере площадка для ног с пластиковой вставкой стала более широкой, а расположенные в нем же противотуманки изменили форму. С новой светотехникой машины смотрятся неплохо, но, к сожалению, ни противотуманные фары, ни фары головного света не имеют никакой защиты, необходимой для наших условий эксплуатации.

При опрокидывании кабины нет необходимости предварительно открывать переднюю панель.

Вход в кабину достаточно свободный благодаря дверям, распахивающимся на 90 градусов, и поручням. Две решетчатые алюминиевые ступеньки также облегчают посадку. Водительское сиденье на пневматической подвеске с подлокотником имеет достаточный диапазон регулировок, что вкупе с регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой позволяет удобно устроиться за рулем. Кабины на тестируемых машинах 2-местные со спальником.

Передняя панель выполнена в традиционном для корейских автомобилей стиле — с вставками под дерево. Качество пластика достаточно высокое, зазоры между панелями везде одинаковые. Комбинация приборов лаконична и хорошо читается. Двухспицевое рулевое колесо приятно на ощупь и оптимально по толщине и диаметру. Небольшой рычаг КП расположен в удобном месте и отлично ложится в руку. Буквально в нескольких сантиметрах от него находится рычаг стояночного тормоза, так что, как говорится, все под рукой. Педальный узел прост и удобен, места для ног достаточно. Предусмотрена и площадка для отдыха левой ноги. А вот моторный тоннель высоковат, тем не менее, он не ограничивает рабочее место водителя. На нем есть бокс для вещей, ящик для документов и пара подстаканников. У спального места солидных размеров есть подогрев, управление которым возложено на специальный блок, расположенный в изголовье. С этого блока можно управлять и аудиосистемой. В потолке кабины размещен массивный плафон с лампой дневного света. Помимо всего прочего комфорт в обоих грузовиках обеспечивают электрические стеклоподъемники, кондиционер, электрические приводы регулировки наружных обогреваемых зеркал, магнитола и центральный замок. Все это идет уже в базе.

Запасное колесо разместили на передней стенке 
самосвальной платформы.

Обзорность с водительского места отменная, как на HD270, так и на HD370. Большая площадь остекления кабины и развитая система зеркал заднего вида позволяют четко контролировать обстановку вокруг самосвала и почувствовать габариты грузовиков, в особенности четырехосного.

Для удобства проведения ежедневного обслуживания автомобилей под переднюю открывающуюся панель кабины выведены маслозаливная горловина и щуп, расширительный бачок и бачок гидропневматического привода сцепления, а также воздушный фильтр кабины, что актуально для машин, работающих на стройке.

Обе машины имеют самосвальные надстройки отечественного производства.

Оба самосвала, как и положено, оборудованы защитными противоподкатными брусьями по бокам и сзади. Боковая защита призвана защищать ресиверы тормозной системы и аккумуляторы с левой стороны, а также топливный бак с правой. Задние фонари, в отличие от передних, надежно закрыты металлической сеткой. Запасное колесо, которое опускается с помощью лебедки, закреплено на передней стенке кузова.

Как уже было отмечено, на смену прежним самосвальным надстройкам на базе прежних корейских шасси Hyundai HD270 и HD370 пришли новые шасси и надстройки российского производства. У них существенно увеличены грузоподъемность и вместимость кузовов и добавлена двухканальная система обогрева днища с дополнительным обогревом передней части платформы. Если раньше на шасси HD270 устанавливали кузова объемом всего 10 м3, то самосвальная платформа российских производителей имеет увеличенный до 15 м3 объем. В результате грузоподъемность автомобиля возросла до 19 тонн.

Самосвалы Hyundai HD370 делают с 20-кубовым кузовом вместо прежних 16. При максимально разрешенной массе 44 тонны его грузоподъемность выросла до 27 тонн.

Для подъема платформы применяется гидросистема фирмы 
Hyva, при этом гидроцилиндр расположен непосредственно 
перед платформой.

Платформы и надрамник самосвалов выполнены из высокопрочной стали. Толщина днища платформы 7 мм, а толщина боковых стенок переднего и заднего бортов 5 мм. Что касается заднего борта, то он оборудован надежными запорами, управление которыми автоматическое. Кузова обеих машин оснащены защитным тентом и противоподкатными колодками.

Если на предыдущих моделях корейских грузовиков гидроцилиндр подъема кузова был расположен непосредственно под кузовом, то у нынешних самосвалов он находится перед самосвальной платформой, в результате чего удалось опустить кузов и понизить центр тяжести. Что касается всей гидросистемы, то на данных грузовиках она от разных производителей. На HD270 гидроподъемник фирмы Binotto, а на HD370 фирмы Hyva.

Автомобилям увеличенной грузоподъемностью необходим более мощный двигатель, поэтому четырехосный и трехосный самосвалы получили новый современный силовой агрегат D6CB38. Это турбодизель объемом 12,3 литра, мощностью 380 л. с. при 2000 мин‑1, отвечающий экологическим нормам Euro 3 (ранее был D6AC — 11,2 л, 340 л. с., Еuro 2). Максимальный крутящий момент составляет 1570 Нм при 1200 мин-1.

Тестируемые самосвалы оснащены разными коробками передач. HD270 комплектуется синхронизированной 6‑ступенчатой механической КП Mitsubishi M12S6, а HD370 — хорошо известной многим автоперевозчикам ZF16S151 — 16‑ступенчатой механической КП с делителем. Что касается блокировок, то на обеих моделях предусмотрена только межосевая, межколесной, к сожалению, нет.

Автомобили имеют полностью рессорную подвеску. На все модели штатно устанавливают тормозные системы с ABS и ASR. Нам не удалось в полной мере оценить ходовые качества этих самосвалов при полной массе, в карьере и т. д. Но все-таки некоторые ощущения после вождения остались. Прежде всего, хочется сказать об отличной шумоизоляции, причем на обоих автомобилях. Работу мощного турбодизеля в кабине едва слышно. На HD270 трогаемся сразу со второй передачи, несмотря на рыхлый грунт под колесами. Автомобиль незамедлительно начинает движение. Новый мощный силовой агрегат помогает уверенно набирать скорость. Работа 6-ступенчатой синхронизированной механической КП не вызывает никаких нареканий. Передачи включаются четко, как на легковом автомобиле, поэтому взаимодействовать с ней сможет даже неопытный водитель.

Понравилась работа подвески: несмотря на то, что автомобиль не был загружен, плавности хода ему не занимать. А достаточно большой дорожный просвет (260 мм) позволяет не объезжать многие неровности и ухабы, а следовать напрямик. Благодаря системам ABS и ASR можно резко нажимать на педаль тормоза, не боясь заноса и потери управления, даже на скользкой дороге. Именно эти системы помогают сохранять контроль над машиной. Сделав несколько торможений, мы в этом убедились.

Что же касается управления модели HD370, то здесь есть несколько отличий. Прежде всего, нужно почувствовать габариты грузовика, так как он значительно длиннее. Во-вторых, для работы с КП нужна определенная сноровка, потому что на этом самосвале установлена 16‑ступенчатая «механика» с делителем. Ну, а в-третьих, не стоит забывать о том, что радиус разворота у четырехосного автомобиля намного больше, чем у трехосного собрата. Если говорить о достаточности мощности силового агрегата на HD370, то, на наш взгляд, 380 л. с. вполне хватает для передвижения грузовика полной массой 44 тонны.

Подводя итоги под кратким знакомством с самосвалами Hyundai, можно смело сказать, что эти машины вполне соответствуют своему предназначению. Это не просто самосвалы, а современные и продуманные грузовики, способные выполнять достаточно тяжелую работу. Если судить по соотношению цена качество, то данные машины, скорее всего, займут выгодную нишу между представленными на российском рынке китайскими и европейскими моделями.

Гарантия на автомобили Hyundai HD270 и HD370, приобретенные у официальных дилеров, составляет 2 года или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее. Причем гарантийное обслуживание распространяется как на шасси, так и на надстройку. Ранее на самосвалы, произведенные полностью в Корее, гарантия была только на шасси.



Технические характеристики Hyundai HD270 - Hyundai HD370

Колесная формула - 6х4 8х4
Снаряженная масса, кг - 13 200 17 000
Полная масса, кг - 33 000 44 000
Объем кузова, м3 - 15 20
Объем топливного бака, л - 400 380

Двигатель: 
тип - дизельный, рядный, 6‑цилиндровый
рабочий объем, л - 12,3
мощность, л.с. при мин-1 - 380/2000
крутящий момент, Нм при мин-1 1570/1200

Коробка передач - механическая, 6‑ступенчатая механическая, 16‑ступенчатая с делителем

Рулевое управление - механизм типа винт-гайка, с ГУР 
Подвеска - листовые рессоры
Тормоза - барабанные, с ABS 
Шины - 11,00х20‑16PR

Цена

Базовая цена, руб.: HD270 — 3 370 000, HD370 — 4 342 000

Цена тестируемых автомобилей, руб.: HD270 — 3 300 000, HD370 — 4 300 000

Сервис

Заводская гарантия — 2 года/100 000 км

Межсервисный пробег, км — 10 000

Конкуренты

Renault Kerax, Iveco Trakker, DAF CF, Scania P380, Volvo FM.



Достоинства и недостатки

+ Комфортабельная кабина с большим количеством опций уже в базе, новый современный двигатель, объемный кузов, наличие ABS и ASR.

- Незащищенная передняя оптика, отсутствие межколесных блокировок.



Автомобили предоставлены компанией «Хендэ КомТранс Рус».

Михаил Бибичев

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru/
Категория: Hyundai | Добавил: N_ikola_S-Admin (07.04.2011)
Просмотров: 2401 | Теги: свежий тест, новинки | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.