- Hyundai HD270 6х4
- ПОЛНАЯ МАССА: 33 000 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2008 г.
- ЦЕНА: 3 270 000 руб.
- Hyundai HD370 8х4
- ПОЛНАЯ МАССА: 44 000 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2008 г.
- ЦЕНА: 4 300 000 руб.
Автомобили южнокорейской фирмы Hyundai надежно закрепились на российском рынке коммерческого транспорта. Чего только стоил именитый Hyundai Porter, который сравнительно недавно бил все рекорды продаж. Но сегодня речь о строительной технике, точнее о самосвалах: трехосном HD270 и четырехосном HD370.
Как известно строительная техника — это не только экскаваторы и краны. На площадках трудятся еще и автомобили, без которых немыслима ни одна стройка. И в первую очередь — самосвалы, доставляющие на объекты инертные материалы: щебенку, песок и гравий. Они же помогают избавить строящийся объект от вскрышного грунта и мусора.
Строительный бум, захлестнувший Россию, выявил огромную потребность в подобной технике, причем в самых разных весовых категориях. Наибольшим спросом пользуются автомобили тяжелого класса, грузоподъемностью от 20 до 40 тонн. К сожалению, отечественные автопроизводители не могут в полной мере удовлетворить потребности рынка в данном секторе. Потому-то к нам и стали завозить машины не только именитые европейские производители, но и американские, китайские, турецкие, а вот теперь и южнокорейские. Именно о продукции последних мы сегодня поговорим.
Для знакомства мы выбрали две модели самосвалов Hyundai. Это новинки 2008 года: трехосный HD270 и четырехосный HD370. Модель HD270 появилась у дилеров еще в середине 2007 года. Надо признать, что при всех ее плюсах отечественные перевозчики по достоинству не оценили этот грузовик. Связано это было с маленьким объемом грузовой платформы, а также отсутствием системы ее подогрева. Поэтому в 2008 году автомобиль претерпел ряд существенных доработок.
Обновленный самосвал Hyundai HD270 был представлен на ежегодной выставке СТТ-2008. Представившая его «Хендэ КомТранс Рус», официальный дистрибьютор Hyundai Motor Co. по коммерческой технике на территории РФ, в 2008 году для удобства клиентов разработала специальную программу самостоятельного оснащения шасси Hyundai специализированными надстройками. Было принято решение заключить соглашение с соответствующими предприятиями, которые могли бы разработать и серийно изготавливать для HD270 и HD370 различные надстройки. В частности, самосвальные платформы для этих автомобилей делают на заводе «Коммаш» в Мценске. Помимо самосвальных надстроек на шасси HD270 и HD370 могут устанавливаться бетоносмесительные агрегаты, краны, мультилифты и оборудование для вывоза мусора.
Итак, обновленные модели самосвалов HD270 и HD370 отличаются друг от друга количеством осей и грузоподъемностью, при этом кабины и двигатель у них абсолютно одинаковые. Внешность автомобилей можно назвать современной. В дизайне явно прослеживаются восточные мотивы. При этом машины выглядят слегка приземистыми. Рестайлинговая кабина теперь имеет увеличенные передние угловые щеки с аэродинамическими дефлекторами, а также более широкую решетку радиатора с массивной хромированной эмблемой Hyundai. Увеличились в размерах и передние фары. В металлическом бампере площадка для ног с пластиковой вставкой стала более широкой, а расположенные в нем же противотуманки изменили форму. С новой светотехникой машины смотрятся неплохо, но, к сожалению, ни противотуманные фары, ни фары головного света не имеют никакой защиты, необходимой для наших условий эксплуатации.
Вход в кабину достаточно свободный благодаря дверям, распахивающимся на 90 градусов, и поручням. Две решетчатые алюминиевые ступеньки также облегчают посадку. Водительское сиденье на пневматической подвеске с подлокотником имеет достаточный диапазон регулировок, что вкупе с регулируемой по высоте и вылету рулевой колонкой позволяет удобно устроиться за рулем. Кабины на тестируемых машинах 2-местные со спальником.
Передняя панель выполнена в традиционном для корейских автомобилей стиле — с вставками под дерево. Качество пластика достаточно высокое, зазоры между панелями везде одинаковые. Комбинация приборов лаконична и хорошо читается. Двухспицевое рулевое колесо приятно на ощупь и оптимально по толщине и диаметру. Небольшой рычаг КП расположен в удобном месте и отлично ложится в руку. Буквально в нескольких сантиметрах от него находится рычаг стояночного тормоза, так что, как говорится, все под рукой. Педальный узел прост и удобен, места для ног достаточно. Предусмотрена и площадка для отдыха левой ноги. А вот моторный тоннель высоковат, тем не менее, он не ограничивает рабочее место водителя. На нем есть бокс для вещей, ящик для документов и пара подстаканников. У спального места солидных размеров есть подогрев, управление которым возложено на специальный блок, расположенный в изголовье. С этого блока можно управлять и аудиосистемой. В потолке кабины размещен массивный плафон с лампой дневного света. Помимо всего прочего комфорт в обоих грузовиках обеспечивают электрические стеклоподъемники, кондиционер, электрические приводы регулировки наружных обогреваемых зеркал, магнитола и центральный замок. Все это идет уже в базе.
Обзорность с водительского места отменная, как на HD270, так и на HD370. Большая площадь остекления кабины и развитая система зеркал заднего вида позволяют четко контролировать обстановку вокруг самосвала и почувствовать габариты грузовиков, в особенности четырехосного.
Для удобства проведения ежедневного обслуживания автомобилей под переднюю открывающуюся панель кабины выведены маслозаливная горловина и щуп, расширительный бачок и бачок гидропневматического привода сцепления, а также воздушный фильтр кабины, что актуально для машин, работающих на стройке.
Оба самосвала, как и положено, оборудованы защитными противоподкатными брусьями по бокам и сзади. Боковая защита призвана защищать ресиверы тормозной системы и аккумуляторы с левой стороны, а также топливный бак с правой. Задние фонари, в отличие от передних, надежно закрыты металлической сеткой. Запасное колесо, которое опускается с помощью лебедки, закреплено на передней стенке кузова.
Как уже было отмечено, на смену прежним самосвальным надстройкам на базе прежних корейских шасси Hyundai HD270 и HD370 пришли новые шасси и надстройки российского производства. У них существенно увеличены грузоподъемность и вместимость кузовов и добавлена двухканальная система обогрева днища с дополнительным обогревом передней части платформы. Если раньше на шасси HD270 устанавливали кузова объемом всего 10 м3, то самосвальная платформа российских производителей имеет увеличенный до 15 м3 объем. В результате грузоподъемность автомобиля возросла до 19 тонн.
Самосвалы Hyundai HD370 делают с 20-кубовым кузовом вместо прежних 16. При максимально разрешенной массе 44 тонны его грузоподъемность выросла до 27 тонн.
Платформы и надрамник самосвалов выполнены из высокопрочной стали. Толщина днища платформы 7 мм, а толщина боковых стенок переднего и заднего бортов 5 мм. Что касается заднего борта, то он оборудован надежными запорами, управление которыми автоматическое. Кузова обеих машин оснащены защитным тентом и противоподкатными колодками.
Если на предыдущих моделях корейских грузовиков гидроцилиндр подъема кузова был расположен непосредственно под кузовом, то у нынешних самосвалов он находится перед самосвальной платформой, в результате чего удалось опустить кузов и понизить центр тяжести. Что касается всей гидросистемы, то на данных грузовиках она от разных производителей. На HD270 гидроподъемник фирмы Binotto, а на HD370 фирмы Hyva.
Автомобилям увеличенной грузоподъемностью необходим более мощный двигатель, поэтому четырехосный и трехосный самосвалы получили новый современный силовой агрегат D6CB38. Это турбодизель объемом 12,3 литра, мощностью 380 л. с. при 2000 мин‑1, отвечающий экологическим нормам Euro 3 (ранее был D6AC — 11,2 л, 340 л. с., Еuro 2). Максимальный крутящий момент составляет 1570 Нм при 1200 мин-1.
Тестируемые самосвалы оснащены разными коробками передач. HD270 комплектуется синхронизированной 6‑ступенчатой механической КП Mitsubishi M12S6, а HD370 — хорошо известной многим автоперевозчикам ZF16S151 — 16‑ступенчатой механической КП с делителем. Что касается блокировок, то на обеих моделях предусмотрена только межосевая, межколесной, к сожалению, нет.
Автомобили имеют полностью рессорную подвеску. На все модели штатно устанавливают тормозные системы с ABS и ASR. Нам не удалось в полной мере оценить ходовые качества этих самосвалов при полной массе, в карьере и т. д. Но все-таки некоторые ощущения после вождения остались. Прежде всего, хочется сказать об отличной шумоизоляции, причем на обоих автомобилях. Работу мощного турбодизеля в кабине едва слышно. На HD270 трогаемся сразу со второй передачи, несмотря на рыхлый грунт под колесами. Автомобиль незамедлительно начинает движение. Новый мощный силовой агрегат помогает уверенно набирать скорость. Работа 6-ступенчатой синхронизированной механической КП не вызывает никаких нареканий. Передачи включаются четко, как на легковом автомобиле, поэтому взаимодействовать с ней сможет даже неопытный водитель.
Понравилась работа подвески: несмотря на то, что автомобиль не был загружен, плавности хода ему не занимать. А достаточно большой дорожный просвет (260 мм) позволяет не объезжать многие неровности и ухабы, а следовать напрямик. Благодаря системам ABS и ASR можно резко нажимать на педаль тормоза, не боясь заноса и потери управления, даже на скользкой дороге. Именно эти системы помогают сохранять контроль над машиной. Сделав несколько торможений, мы в этом убедились.
Что же касается управления модели HD370, то здесь есть несколько отличий. Прежде всего, нужно почувствовать габариты грузовика, так как он значительно длиннее. Во-вторых, для работы с КП нужна определенная сноровка, потому что на этом самосвале установлена 16‑ступенчатая «механика» с делителем. Ну, а в-третьих, не стоит забывать о том, что радиус разворота у четырехосного автомобиля намного больше, чем у трехосного собрата. Если говорить о достаточности мощности силового агрегата на HD370, то, на наш взгляд, 380 л. с. вполне хватает для передвижения грузовика полной массой 44 тонны.
Подводя итоги под кратким знакомством с самосвалами Hyundai, можно смело сказать, что эти машины вполне соответствуют своему предназначению. Это не просто самосвалы, а современные и продуманные грузовики, способные выполнять достаточно тяжелую работу. Если судить по соотношению цена качество, то данные машины, скорее всего, займут выгодную нишу между представленными на российском рынке китайскими и европейскими моделями.
Гарантия на автомобили Hyundai HD270 и HD370, приобретенные у официальных дилеров, составляет 2 года или 100 000 км, в зависимости от того, что наступит ранее. Причем гарантийное обслуживание распространяется как на шасси, так и на надстройку. Ранее на самосвалы, произведенные полностью в Корее, гарантия была только на шасси.
Технические характеристики Hyundai HD270 - Hyundai HD370
Колесная формула - 6х4 8х4
Снаряженная масса, кг - 13 200 17 000
Полная масса, кг - 33 000 44 000
Объем кузова, м3 - 15 20
Объем топливного бака, л - 400 380
Двигатель:
тип - дизельный, рядный, 6‑цилиндровый
рабочий объем, л - 12,3
мощность, л.с. при мин-1 - 380/2000
крутящий момент, Нм при мин-1 1570/1200
Коробка передач - механическая, 6‑ступенчатая механическая, 16‑ступенчатая с делителем
Рулевое управление - механизм типа винт-гайка, с ГУР
Подвеска - листовые рессоры
Тормоза - барабанные, с ABS
Шины - 11,00х20‑16PR
Цена
Базовая цена, руб.: HD270 — 3 370 000, HD370 — 4 342 000
Цена тестируемых автомобилей, руб.: HD270 — 3 300 000, HD370 — 4 300 000
Сервис
Заводская гарантия — 2 года/100 000 км
Межсервисный пробег, км — 10 000
Конкуренты
Renault Kerax, Iveco Trakker, DAF CF, Scania P380, Volvo FM.
Достоинства и недостатки
+ Комфортабельная кабина с большим количеством опций уже в базе, новый современный двигатель, объемный кузов, наличие ABS и ASR.
- Незащищенная передняя оптика, отсутствие межколесных блокировок.
Автомобили предоставлены компанией «Хендэ КомТранс Рус».