© International Truck And Engine Corp
- ПОЛНАЯ МАССА: соответствует class 8
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: осень 2008 года
Новый флагман семейства большегрузныхмагистральных тягачей International — LoneStar — дебютировал на стенде владельца марки — Navistar International Corp. на автошоу в Чикаго.
К новому тягачу у американского дальнобойщика три основных требования. Машина должна быть «статусной», то есть демонстрировать, что ее хозяин не мальчишка какой-нибудь, а состоявшийся мужчина. В кабине должно быть комфортно всегда, хоть на магистрали, хоть на стоянке. А комбинация топливной экономичности и легкости обслуживания должна помочь зарабатывать деньги.
Водитель грузовика проводит в кабине до 120 часов в неделю. Его он водит, в нем есть, спит, разбирается с делами, даже развлекает друзей. Тягач — второй дом. Глядя на новый LoneStar, невольно думаешь: «Мог бы быть и первым».
Почти легковой
© International Truck And Engine Corp
Сравнение с легковушкой вполне допустимо. По крайней мере, описывая новинку, ее создатели манипулировали вполне легковыми терминами: «Отличная управляемость, низкий уровень шума, фешенебельный и функциональный интерьер, превосходящий многие офисы и жилые комнаты».
В стандартную комплектацию LoneStar входят устройства, встречающиеся далеко не на всех «братьях меньших»: антиблокировочная система тормозов, система поперечной стабилизации, трекшн-контроль (антипробуксовочная система), встроенное устройство Bluetooth для разговоров по телефону без мобильника в руках, «кожаное» рулевое колесо, «легковая» панель приборов с титановой или «розово-деревянной» отделкой. Вы можете похвастаться такой комплектацией своего личного (семейного) автомобиля?
Скорее караван
Знаете, чем LoneStar превосходит легковушку? В нем спать удобнее. По уровню комфорта и практичности он скорее сопоставим с мотор-хоумом, автомобилем для отпуска. Разворачиваем передние сиденья и видим… диван с мягкими подушками, стоящий на вполне домашнем деревянном полу. Линолеум, может быть, был бы практичнее , но по нему босиком ходить зябко. Везде, где только можно, — самолетного типа полки с защелкивающимися дверками. Для «музыкального сопровождения» установлена стереосистема Moonsoon с 11 (!) динамиками, сабвуфером и усилителем. Предусмотрено место для работы с компьютером-ноутбуком. Пересекая знойную пустыню Невады, например, водитель сможет побаловать себя колой из холодильника. А диван, кстати, трансформируется. Из него вытягивается классный «полноразмерный» матрас шириной больше метра. Все это — стандартная комплектация. Список возможных дополнений ограничивается лишь фантазией.
Все-таки работать надо
© International Truck And Engine Corp
По сравнению с «классическими» американскими тягачами International LoneStar менее (на 5-15%) прожорлив. В пересчете на год даже при дешевом местном топливе экономия составит от 3 до 8 тысяч в местной валюте. Снизить затраты не в последнюю очередь помогают «аэродинамические» обводы капота, лобового стекла и боковых «юбок». Внешний облик, особенно выразительная решетка облицовки радиатора и скошенный капот, наводит на воспоминания о тягачах International серии D, которые в 20‑е годы минувшего века совершили переворот в автомобильных перевозках по Америке от океана до океана. Кстати, отреставрированный «дедушка» International DMAXX красовался в Чикаго рядом с «внуком». Заказы на LoneStar дилеры в Северной Америке начали принимать в апреле. Производство начнется в августе. Первые машины поступят заказчикам осенью.
Конкуренты: Freightliner Cascadia, Kenworth T2000, Mack Pinnacle, Peterbilt 387, Volvo VT880.
Справка
Navistar International Corp. — холдинговая компания, занятая в автомобильной и аэрокосмической промышленности. Ее дочерние предприятия выпускают коммерческие и военные транспортные средства под маркой International, дизельные двигатели MaxxForce, школьные автобусы IC и шасси Workhorse для мотор-хоумов и развозных фургонов. Корпорация разрабатывает и производит дизельные двигатели для пикапов, фургонов и SUV, запасные части для грузовиков и дизелей.