Тест драйв Mercedes-Benz Atego - International - Грузовые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Грузовые » International

Тест драйв Mercedes-Benz Atego

Mercedes-Benz Atego. Оправданное доверие

Mercedes-Benz Atego
  • ПОЛНАЯ МАССА: 15 000 кг.
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2005 г.
  • ЦЕНА: 106 000 евро

Мировая премьера Mercedes-Benz Atego последнего поколения состоялась еще в сентябре 2004 года на международной выставке коммерческого транспорта в Ганновере. Линейка нового Atego охватывает широчайший ряд полных масс: от 6,5 до 15 тонн. При этом она стала включать в себя только 2‑осные модификации. Однако от всего этого наш интерес к машине ничуть не убавился.

Предыдущее поколение Mer­cedes-Benz Atego, выпускавшееся с 1998 года, было, как показала практика, одним из наиболее удачных и популярных, в немалой степени определявшим общий коммерческий успех всей компании. Дело в том, что это поколение Atego включало в себя сразу три исполнения — легкое, среднее и тяжелое. За 7 лет производства с конвейера сошли более 200 тысяч автомобилей этой модели. Что же касается нового поколения, то здесь произошли существенные изменения: теперь это только 2‑осные развозные автомобили полной массой до 15 тонн. На основе тяжелой серии Atego возникла новая гамма грузовиков Axor.

Кенгурятник в Европе уже давно запрещен.

Что же нового и интересного в Atego второго поколения? Ответ на эти вопросы мы смогли получить, взяв Mercedes-Benz Atego 1518 L на тест. Кстати, предоставленный нам для теста автомобиль, — тот самый экземпляр, который был представлен на ежегодной выставке «КомТранс-2008», недавно прошедшей в Москве.

Внешне отличить новую модель семейства Atego от предыдущей довольно легко. И все благодаря кабине, дизайн которой стал близок дизайну кабин тяжелых грузовиков Actros. При этом общая конструкция самой кабины не изменилась. Особенно сходство прослеживается в решении передней части. Изменениям также подверглись светотехника, передний бампер, форма облицовки радиатора. Наиболее оригинальными деталями внешней отделки являются блоки габаритов и указателей поворотов овальной формы, вынесенные в пластиковую облицовку радиатора, с тремя широкими прорезями и уменьшенной в размерах фирменной трехлучевой звездой. Современные галогенные фары с популярными сегодня рассеивателями из прозрачного стекла встроены в бампер отдельно от габаритных огней и защищены металлической решеткой. Для удобства обслуживания ветрового стекла предусмотрена технологическая ступенька в бампере, а также два поручня на передней стенке кабины. В верхней части кабины вдоль ветрового стекла есть солн­цезащитный козырек, а на крыше установили аэродинамический обтекатель, который придает внешнему облику некий шарм.

Доступ в кабину удобен благодаря широко открывающейся двери, а также низкой высоте входной ступеньки.

Чтобы автомобиль отвечал современным требованиям безопасности, его оборудовали цельным металлическим противоподкатным брусом с встроенными световыми отражателями, который установлен между осями и обеспечивает полную боковую защиту. С правой стороны — топливный бак и ресиверы, с левой — блок аккумуляторных батарей. Для нового семейства Atego предлагается четыре типа кабин. В зависимости от сферы применения можно выбрать стандартную кабину S (длина 1650 мм), стандартную кабину с увеличенной длиной (на 180 мм), длинную кабину L и длинную кабину с высокой крышей. Для всех типов кабин наружная ширина составляет 2300 мм. В нашем случае это стандартная 2‑местная кабина с увеличенной длиной задней стенки для создания дополнительного пространства за сиденьями. Удобный и надежный доступ в кабину обеспечивается благодаря широко открывающимся дверям, низкой высоте нескользящих входных ступенек, а также поручням для подъема по обеим сторонам. На месте водителя максимальную степень удобства создает комфортное сиденье на пневматической подвеске с увеличенным числом регулировок. Что касается рулевой колонки, то она регулируется как по углу наклона, так и по высоте.

Откинутым гидробортом можно управлять стоя на платформе.

Передняя панель новых Atego предлагается в трех вариантах исполнения: «развозной», «дальнобойный» и «комфорт». На тестируемом нами автомобиле предусмотрена версия развозной, которая рекомендована для городских развозных грузовиков. Все основные органы управления компактно сконцентрированы вокруг рабочего места водителя. Справа от сиденья водителя, на моторном туннеле, разместили рычаги КП и руч­ного тормоза. Новая комбинация приборов с антибликовым покрытием имеет в своем арсенале графический дисплей, на который могут выводиться, как актуальные на данный момент сведения о техническом состоянии и неисправностях автомобиля в виде кратких текстовых сообщений, так и информация совершенно не технического назначения, например температура в фургоне грузовика. Для большего удобства водителя и пассажира в кабине нового Atego увеличилось число вещевых отделений. Несмотря на то, что кабина стандартная с увеличенной длиной задней стенки всего на 180 мм и места для спальника просто нет, немецкие инженеры нашли выход из этой ситуации. Спальный матрац закрепили на задней стенке кабины с помощью специальных ремней, и чтобы его разложить, нужно всего-навсего откинуть спинки сидений.

Новая кабина оборудована эффективной системой вентиляции и отопления, которая обеспечивает оптимальный температурный режим в салоне. Воздушные дефлекторы на обеих дверях предотвращают запотевание боковых стекол, в холодных условиях создают тепловую завесу, а летом улучшают циркуляцию свежего воздуха. В помощь системе вентиляции в крыше кабины установлен люк, который открывается в трех положениях. Кондиционер устанавливают только за дополнительную плату. Автономный отопитель не входит в стандартную комплектацию, это опция, но тестовая машина им оснащена. Он установлен с правой стороны водительского сиденья и управляется с помощью специального блока, который находится над головой водителя. Что касается отделки салона, то мы не нашли к чему можно было бы придраться. Передняя панель и обшивка дверей выполнены из темного пластика высокого качества.

Горловина бачка стеклоомывателя расположена в дверном проеме.

Чтобы добраться до сердца автомобиля, а это, как известно, двигатель, необходимо поднять кабину. Эта операция на Atego выполняется довольно легко благодаря наличию гидравлического подъемника. При поднятой кабине свободного пространства достаточно для того, чтобы обеспечить всесторонний доступ ко всем узлам и системам двигателя. Двигатель, установленный на тестируемом нами Mercedes-Benz Atеgo, — 4‑цилиндровый рядный турбодизель OM904LA рабочим объемом 4,25 литра мощностью 177 л.с. при 2200 мин-1,  отвечающий экологическому стандарту Euro 3. Значение максимального крутящего момента равно 675 Нм при 1200–1600 мин-1. Агрегатируется он с механической 6-ступенчатой коробкой передач G60‑6. Рассматривая конструкцию нового Atego, хочется сказать несколько слов о концепции его рамы. В передней части автомобиля, где монтируются агрегаты и кабина, раму образуют два лонжерона Z-образного профиля, изогнутые вниз по направлению вперед. Поэтому удалось опустить переднюю часть, в результате чего получился низкий вход в кабину. Кроме того, такая конструкция обеспечивает запас пространства для установки агрегатов. Стало возможным ото­двинуть двигатель назад, что позволило сделать пол кабины на участке прохода со стороны водителя на сторону пассажира практически ровным. U-образный профиль задней части рамы оптимально подходит под установку различных надстроек. Благодаря катодному грунтованию рама Atego обладает великолепной защитой от коррозии.

Регулировать высоту подвески можно с помощью выносного дистанционного пульта.

Подвеска у Atego зависимая: спереди параболические рессоры с не требующими технического обслуживания опорами из высокомолекулярной резины; сзади — пневматические баллоны с системой регулировки давления в них. Благодаря этой системе можно регулировать погрузочную высоту, то есть рама грузовика может быть приподнята над дорогой на 120 мм либо опущена на 80 мм. Регулировать погрузочную высоту можно как находясь в кабине, так и вне ее, потому что эта операция выполняется с помощью выносного дистанционного пульта. Тормозная система с ABS имеет пневматический привод с двумя независимыми контурами. Максимальное давление в системе составляет 10 бар. Тормозные механизмы всех колес — с вентилируемыми тормозными дисками. В качестве надстройки на шасси Mercedes-Benz Atego установлен изотермический фургон с задними распашными дверями и гидробортом. Грузоподъемность гидроборта составляет 1500 кг, а размер платформы — 2540х1950 мм. Надстройка изготовлена двумя немецкими фирмами. Производителем фургона является фирма Kiesling, а гидроборта — MBB. Управление гидробортом осуществляется двумя способами: первый — с помощью блока (отключаемого в кабине от несанкционированного открытия), закрепленного на заднем свесе, второй — наступая на две кнопки, стоя на платформе. К сожалению, управление гидробортом с дистанционного пульта не предусмотрено.

Топливные баки надежно защищены.

В работе Mercedes-Benz Atego проявил себя только с положительной стороны. Запускаем двигатель: при работе на холостых оборотах никакой вибрации нет, да и с шумоизоляцией все в порядке. При движении по дороге стоит отметить отличную обзорность тестируемого грузовика. Этому способствуют большое лобовое стекло, а также усовершенствованная система наружных зеркал заднего вида. Зеркала вынесены на 50 мм дальше (по сравнению с предыдущей моделью Atego), что позволяет лучше видеть обстановку сзади и сбоку от автомобиля. Мощный двигатель позволяет быстро набирать скорость, даже при полной массе. Педаль газа моментально реагирует на любую команду водителя. До максимальной скорости в 90 км/ч (установлен ограничитель) грузовик разгоняется довольно быстро. Шестиступенчатая КП не вызывает никаких нареканий, переключения передач четкие, без задержек. При прохождении поворотов Atego ведет себя уверенно, крены минимальны, несмотря на то, что фургон довольно высокий. К тормозной системе с ABS тоже претензий нет. Даже при резком нажатии на педаль машина сохраняет прямолинейное движение и быстро гасит скорость.

Подведем итог. Автомобиль оставляет только положительные эмоции. Высокий уровень комфорта, легкость управления, четкая работа узлов и агрегатов. Остается только одно: цена. Судите сами, стоимость только шасси без кузова, в зависимости от комплектации, колеблется от 45 до 70 тыс. евро. А цена тестируемого автомобиля, то есть полностью укомплектованного, с кузовной надстройкой типа фургон — 106 тыс. евро с НДС. Много это или нет — решать потенциальным покупателям. На наш взгляд, стоимость высоковата, но с другой стороны — за качество всегда приходится платить. И наконец, имеет смысл сказать о том, что производители дают гарантию на двигатель и трансмиссию 3 года или 250 000 км пробега, а периодичность То составляет 50 000 км.

Конкуренты MB Atego: Iveco Eurocargo, DAF LF 45, MAN TGL, Volvo FL.

Достоинства и недостатки

+ Современный внешний вид, продуманное рабочее место водителя, высокий уровень комфорта, отличные маневренность и управляемость.

- Довольно высокая цена по отношению к конку

Технические характеристики

Массо-габаритные параметры

Колесная формула

4х2

Снаряженная масса, кг

8000

Полная масса, кг

15000

Колесная база, мм

5360

Габариты надстройки (длина/ширина/высота), мм

7700/2470/2400

Объем топливного бака, л

280

Двигатель

Модель

ОМ904LA Euro 3

Тип

Дизельный, 4-цилиндровый

Рабочий объем, см

4250

Мощность, л.с. при об/мин

177/2200

Крутящий момент, Нм при об/мин

675/1200-1600

Трансмиссия, шасси

Коробка передач

Механическая G60-6

Подвеска передних колес

Зависимая рессорная

Подвеска задних колес

Пневматическая, 2-баллонная

Тормозная система

Пневматическая с ABS

Размер шин

285/70 R 19,5



Михаил Бибичев

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru
Категория: International | Добавил: N_ikola_S-Admin (06.04.2011)
Просмотров: 3373 | Комментарии: 2 | Теги: новые модели, тест драйв | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.