Главная » Статьи » Грузовые » Isuzu |
Isuzu NPR75LK. Прибавление в семействе© Михаил Бибичев
В России стартовали продажи среднетоннажныхгрузовиков Isuzu N-серии нового поколения — моделиNPR75. Сборка машин началась в конце прошлого года на заводе компании «Соллерс» в Елабуге. По этому поводу в конце апреля сего года были организованы презентация и тест-драйв данной модели Isuzu. Знакомство с новинкой проходило на испытательных дорогах Дмитровского полигона. © Михаил Бибичев На самом деле новая модель Isuzu NPR75 построена на платформе хорошо известной российским перевозчикам Isuzu NQR75, но отличается наличием ряда технологических новшеств. При проектировании автомобиля использовались современные дизайнерские решения и инновационные цифровые технологии, в результате удалось повысить комфорт и безопасность водителя. Мировая премьера среднетоннажных грузовиков Isuzu N-серии нового поколения состоялась еще в 2008 году. Премьерный показ Isuzu NPR75 в России прошел год назад на выставке «Комтранс-2010», там же было объявлено о том, что в конце года начнется серийное производство модели на заводе в Елабуге, принадлежащем СП «Sollers-Isuzu». И действительно, в конце 2010 г. началась сборка NPR75, а вначале 2011‑го она стала доступна широкому кругу потребителей. © Михаил Бибичев Итак, Isuzu NPR75 — это среднетоннажный грузовик с колесной формулой 4х2 полной массой 7,5 т и грузоподъемностью шасси 4835 кг. Модель имеет три варианта колесной базы: 3815, 4175 и 4475 мм, что вкупе с универсальной рамой монтажной длиной до 6,2 м позволяет размещать на шасси разного рода надстройки. Это могут быть бортовая платформа с тентом или без, промтоварный или изотермический фургон, эвакуатор, бортовая платформа с КМУ, автогидроподъемник, цистерна, самосвал и т. д. Кроме того, необходимо отметить, что на среднетоннажных грузовиках Isuzu NPR, собираемых в России, используются сверхпрочная рама, полностью защищенная от коррозии кабина и подвеска, способная выдерживать более высокие нагрузки. © Михаил Бибичев Внешне отличить NPR от предшественницы NQR сможет даже далекий от автомобилей обыватель, так как одним из самых главных новшеств является совершено иная, низко посаженная кабина. Она не только отличается по дизайну, но и прибавила в размерах, а также имеет более жесткую конструкцию. Передний металлический бампер с противотуманными фарами окрашен в цвет кабины. Кронштейны зеркал заднего вида широко разведены по сторонам. Огромные вертикально расположенные фары головного света выполнены сдвоенными. На крыше предусмотрены габаритные огни, а на дверях повторители поворотов. Такого набора светотехники более чем достаточно. Нижняя часть передней панели кабины теперь съемная, крепится на болтах. Дверные ручки для большего удобства расположены вертикально. Посадка в машину удобная. Это, в первую очередь, заслуга низко посаженной кабины и увеличенного дверного проема. Кроме того, на новой кабине конструкторам удалось нарастить длину и ширину подножки. Имеется и поручень. Усевшись за руль Isuzu NPR, обнаруживаешь, что придраться особо и не к чему. К качеству сборки и материалам отделки претензий также нет. И с эргономикой полный порядок благодаря регулируемой рулевой колонке и достаточному диапазону регулировок водительского кресла. Рычаг КП удобно расположен на специальном подиуме между сиденьями. Передняя панель радует глаз. © Михаил Бибичев Показания приборов читаются легко. Тянуться к переключателям различных систем нет необходимости. Разумеется, в кабине Isuzu NPR есть достаточное количество ящичков, полочек и ниш для документов, а также всевозможных полезных в дороге вещей. Из удобств можно выделить наличие пепельницы, карманов в дверях и пары подстаканников. © Михаил Бибичев Как уже было сказано, кабина NPR, в сравнении от NQR, прибавила в размерах, то есть стала шире, выше и глубже, поэтому в ней с комфортом разместятся водитель и два пассажира, причем свободного пространства хватает и для ног, и над головой. Приятным дополнением для водителя могут стать обогрев зеркал заднего вида, причем уже в «базе», и механический регулятор оборотов холостого хода. Электрические стеклоподъемники, кондиционер и центральный замок можно заказать за дополнительную плату. Сегодня среднетоннажный грузовик Isuzu NPR75 предлагается в России пока в двух комплектациях, причем с разницей всего в 6 тыс. руб. © Михаил Бибичев С точки зрения ремонтопригодности модель NPR смотрится неплохо. Чтобы добраться до двигателя, необходимо откинуть кабину. Эта операция выполняется достаточно легко — вполне справится один человек. При откинутой кабине доступ к двигателю и его узлам ничем не ограничен. Под кабиной Isuzu NPR установлен хорошо знакомый по модели NQR 4‑цилиндровый дизельный двигатель 4НК1 ТС. Силовой агрегат в исполнении Евро-3 объемом 5,2 л развивает максимальную мощность 150 л. с. при 2600 мин-1. Как утверждают представители Isuzu, ресурс данного дизеля при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании может достигать 1 млн км, причем подобные заявления подтверждаются опытом эксплуатации автомобилей Isuzu NQR в России. © Михаил Бибичев Агрегатируется двигатель с 6-ступенчатой механической КП. Кстати, 6-ступенчатая «механика» также является новшеством для модели Isuzu NPR75. Подвеска на грузовике спереди и сзади зависимая, рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости на передней оси. Тормозная система гидравлическая с барабанными механизмами на всех колесах. В базовую комплектацию также включены системы ABS, ASR и EBD. Из приятных мелочей отметим наличие зуммера заднего хода, закрывающейся на ключ крышки 100‑литрового топливного бака и топливного фильтра с подогревом и сепаратором воды. Для тест-драйва организаторы приготовили три грузовика Isuzu NPR75: один с изотермическим фургоном и два с обычной грузовой платформой. В кузов одного из них было загружено порядка 2 тонн балласта. За рулем нового среднетоннажника чувствуешь себя вполне уверенно. Органы управления расположены очень удачно. Усилия на педалях минимальны, поэтому со сцеплением и тормозами управляешься легко. Рулевое управление четкое, с неплохой обратной связью. Вибрации дизельного силового агрегата практически не передаются на рулевое колесо и другие органы управления. Обзорность на Isuzu NPR отменная благодаря большой площади остекления кабины и увеличенным зеркалам заднего вида. Ниспадающие линии боковых стекол обеспечивают неплохую обзорность по сторонам. © Михаил Бибичев Подвеска в меру жесткая, небольшие ямы и поперечные трещины дорожного полотна проглатывает неплохо, да и крены в поворотах минимальны. На одном из участков дорог Дмитровского полигона удалось проверить эффективную работу моторного тормоза. Упражнение выполнялось следующим образом. Необходимо подъехать к самому краю 30%‑ного спуска и включить первую или вторую передачу. Затем подрулевым переключателем активировать моторный тормоз. Далее движение на спуск с убиранием ноги с педалей. Работу моторного тормоза следует признать достаточно эффективной: машина плавно скатывается с крутого спуска без использования рабочей тормозной системы. Единственное, что не понравилось, — нечеткая работа КП. Не всегда при трогании с места удавалось включить передачу с первого раза. Да и при движении не всегда удавалось попасть в нужную позицию. И это при том, что ходы рычага не большие. Думается, производственникам стоит обратить внимание на этот недостаток, дабы он не портил общего впечатления. В заключение скажем, что новый среднетоннажник Isuzu NPR75 — достаточно многофункциональный и комфортабельный грузовик с множеством систем безопасности уже в базовой комплектации. Он удобен как для маневрирования в городских условиях, так и для пригородных перевозок. Остается добавить, что гарантия на Isuzu NPR Российской сборки 2 года или 100 000 км пробега. Обратите внимание Практично. Роль защиты топливного фильтра-сепаратора выполняет металлический щиток. Удобно. Воздушный фильтр при необходимости можно поменять быстро и без проблем. Автомобиль предоставлен ОАО «Соллерс». Технические характеристики Isuzu NPR75LK Михаил Бибичев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 3971
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |