Главная » Статьи » Грузовые » Iveco |
Iveco Ecostralis AT440 (4Х2). Экология и экономия© Михаил Бибичев
Компания Iveco представила на российском рынке грузовик EcoStralis. Это обновленная версия флагманской модели Iveco Stralis, дебютировавшей в 2007 году. Разработчики EcoStralis сделали основной упор на снижение расхода топлива, а также сведение к минимуму негативного воздействия грузовика на окружающую среду. Знакомство с обновленной моделью проходило на Дмитровском полигоне. © Михаил Бибичев Наверное, многие помнят, что год назад компания Iveco представила на российском рынке легкий коммерческий грузовик Iveco EcoDaily. Приставка Eco в названии модели отражала две основные идеи, которые разработчики постарались воплотить в своем грузовичке. Это экологичность — минимизация выбросов и экономичность — оптимизация эксплуатационных затрат. И вот спустя год настал черед флагмана — Iveco Stralis примерить на себя приставку Eco. Что же собой представляет Iveco EcoStralis? Это обновленная модель магистрального грузовика Iveco Stralis, дебютировавшего в 2007 г. Приставка Eco, как и в случае с Daily, символизирует экологичность и экономичность. Тем не менее при разработке модели повышенное внимание уделялось созданию более комфортных условий для работы водителя и безопасности движения. Необходимо отметить, что EcoStralis не заменит, а дополнит уже существующую линейку моделей Stralis в производственной программе Iveco. В настоящее время обе версии выпускаются параллельно. © Михаил Бибичев При внешнем осмотре EcoStralis, на первый взгляд, ничем не отличается от предшественника, но на самом деле это не так. Новшеств более чем достаточно. Первое, что бросается в глаза, — аэродинамический обвес. Итальянские инженеры подсчитали, что при скорости 85 км/ч на преодоление сопротивление воздуха расходуется примерно 40% топлива, поэтому аэродинамика EcoStralis была тщательно проработана. Кабину тягача оснащают обтекателем на крыше в комплекте с дефлекторами специальной формы, которые устанавливаются между кабиной и полуприцепом, а также боковыми обтекателями шасси. Весь этот аэродинамический комплект, по словам разработчиков, позволяет экономить до 6% топлива. Еще одним новшеством является то, что под кабиной Iveco EcoStralis установлен модернизированный дизельный силовой агрегат — Cursor 10 мощностью 460 л. с. Электронная система управления этим двигателем позволяет экономить топливо без ухудшения динамических характеристик. Агрегатируется двигатель с автоматизированной 12‑ступенчатой коробкой передач Eurotronic, которая, кстати, входит в базовую комплектацию EcoStralis. На российском рынке будет также доступна версия с 420‑сильным дизелем. © Михаил Бибичев И двигатель, и коробка передач EcoStralis оснащены так называемыми экорежимами — системами Ecoswitch и Ecofleet. При задействовании первой с помощью специального переключателя в кабине водитель оптимизирует как процесс переключения передач, так и текущие характеристики двигателя в зависимости от степени загрузки автомобиля. Что же касается системы Ecofleet, то она позволяет водителю при необходимости переключать передачи вручную, например при трогании с места в начале или конце подъема, что значительно снижает расход топлива, после чего дальнейшее переключение происходит автоматически. Как известно, ненормированное давление воздуха в шинах автомобиля не только ведет к увеличенному потреблению топлива, но и влияет на безопасность движения, а также увеличивает износ шин, тем самым сокращая срок их службы. Чтобы этого не происходило, на EcoStralis применена система контроля давления в шинах (TPMS). На всех шести колесах тягача установлены датчики, которые передают информацию на специальный прибор на передней панели грузовика. В результате водитель может постоянно следить за давлением всех колес тягача. Изменена и размерность самих шин. Шины 315/70 обеспечивают нагрузку на переднюю ось до 8 тонн, что раньше было возможно только лишь при установке шин 315/80, кроме того шины меньшей размерности уменьшают сопротивление качению. Все перечисленное призвано улучшить топливную экономичность Iveco EcoStralis. В результате, со слов представителей Iveco, EcoStralis потребляет на 7,32% топлива меньше по сравнению с аналогами. © Михаил Бибичев Для тест-драйва организаторы приготовили несколько тягачей Iveco EcoStralis как с полуприцепами, так и без них. Все грузовики без исключения были с кабинами Active Time с высокой крышей и двумя спальными местами. Занимаем место водителя автопоезда в составе двухосного тягача и полуприцепа, загруженного до полной массы. Водительское кресло на пневмоподвеске имеет девять регулировок, включая подогрев. Оно достаточно удобное, все органы управления в пределах досягаемости, да и приборы легко читаются. Прямо перед водителем — многофункциональный цветной дисплей с огромным количеством информации. Управлять им можно с помощью кнопок на рулевом колесе. Не отрываясь от дороги, водитель может мгновенно проверить, например, уровень масла, расход топлива и ряд других важных параметров грузовика. Кроме того, этими же кнопками обеспечен доступ к меню диагностики и обслуживания тягача. Единственное, что не понравилось в кабине Active Time, это высокий моторный тоннель. Однако он не слишком ограничивает рабочее пространство водителя. © Михаил Бибичев © Михаил Бибичев Запуск двигателя выявил отличную звукоизоляцию кабины, хотя работу двигателя тихой не назовешь. Однако в салоне его практически не слышно. Переводим автоматизированную коробку передач из нейтрали в режим Drive, и тяжелая машина плавно трогается с места, неспешно набирая ход. Конечно, динамика полностью груженого автопоезда совсем не та, что у порожнего, зато его подвеска способна съедать любую неровность, да и стыки дорожного полотна не передаются на органы управления. Обзор с места водителя практически идеальный, а комплект зеркал заднего вида обеспечивает отменную видимость назад. Благодаря наличию автоматизированной КП Eurotronic водитель может полностью сосредоточиться на управлении автомобилем, не отвлекаясь на переключение передач. Хочется отметить достаточно эффективную работу моторного тормоза, управляемого с помощью подрулевого переключателя. Он обеспечивает плавное и адекватное замедление. Как уже было подмечено, разработчики EcoStralis немало внимания уделили и активной безопасности. Уже в «базе» тягач имеет в своем активе систему распределения тормозных усилий, электронную систему поддержания курсовой устойчивости и систему помощи при трогании на подъеме. За дополнительную плату можно заказать адаптивный круиз-контроль и систему контроля полосы движения. © Михаил Бибичев © Михаил Бибичев Остается добавить, что магистральные тягачи Iveco EcoStralis будут дороже обычных Iveco Stralis на 6‑7%, тем не менее новшества, которые применены на EcoStralis, привлекут внимание отечественных перевозчиков. Кроме того, как отметил генеральный директор ООО «Ивеко Руссия» Альфредо Деррико, с приобретением магистральника EcoStralis перевозчику также предлагают воспользоваться курсами повышения мастерства водителей и оборудовать автомобиль информационно-диспетчерской системой Blue & Me Fleet для улучшения управления автопарком. Обратите внимание Практично. На всех колесах тягача установлены датчики контроля давления в шинах... Удобно. ...которые передают информацию на специальный прибор на передней панели. Михаил Бибичев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 1515
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |