- Iveco Trakker AD380T38H
- ПОЛНАЯ МАССА: 38 000 кг
- НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2005 г.
- ЦЕНА: от 107 000 евро
Прошло уже 35 лет с момента подписания договора о поставке в СССР почти 10 000 грузовиков марки Magirus для строительства БАМа. Почему мы об этом вспомнили? Потому что попавший к нам на тест строительный самосвал Iveco Trakker является прямым потомком тех автомобилей.
В 2008 году Iveco представила обновленную версию грузовиков cемейства Trakker. В России, к сожалению, таких машин пока еще нет, поэтому, чтобы не терять попусту время, мы решили протестировать грузовик предыдущего поколения, чтобы потом было с чем сравнивать. Автомобили этого семейства пользуются огромным спросом у российских перевозчиков. Предыдущее поколение грузовиков Iveco Trakkerдоступно в России с 2005 г. Оно включает в себя автомобили полной массой от 18 до 72 т и состоит из 2‑, 3‑ и 4‑осных моделей с приводом только на задние мосты или со всеми ведущими колесами. В модельном ряду также присутствуют специальные версии для работы в особо тяжелых условиях. Для Trakker предлагается два типа кабин: Active Day — короткая дневная и Active Time — длинная кабина со спальником, с низкой или высокой крышей.
Автомобили комплектуются дизельными двигателями Cursor мощностью от 270 до 480 л. с. Что касается коробок передач, то здесь устанавливают 16‑ступенчатые механические КП ZF. Как опцию можно заказать автоматизированную 12‑ступенчатую коробку передач ZF Euro-Tronic. По словам производителей, важным преимуществом при эксплуатации новых грузовиков Iveco Trakker является снижение эксплуатационных затрат, а также то, что стоимость их технического обслуживания уменьшена на 4-5%.
Для знакомства нам был предоставлен самосвал Iveco Trakker AD380T38H c колесной формулой 6х4. Аббревиатура грузовика расшифровывается довольно легко: AD — это тип кабины, 380 — полная масса автомобиля, 38 — мощность двигателя, Н — говорит о том, что самосвал создан для тяжелых условий эксплуатации: у него усиленные рама и мосты.
Не секрет, что внешность коммерческого автомобиля, на котором необходимо зарабатывать деньги, — дело десятое. Но такое определение явно не для Iveco Trakker, здесь дизайнеры поработали на славу, в результате грузовик выглядит эффектно и стильно. Кабина и кузов окрашены в ярко-красный цвет. В верхней части кабины разместили солнцезащитный козырек с двумя габаритными фонарями. Передний металлический бампер окрашен в черный цвет. Он состоит из трех секций, поэтому при повреждении быстрее и дешевле будет поменять одну из секций, нежели бампер целиком. Передние фары забраны в защиту и монтируются отдельно от габаритных огней. Для того чтобы протереть ветровое стекло, на бампере есть специальная ступенька, но до нее еще нужно добраться, так как кабина расположена высоко. Поэтому в нижней части бампера предусмотрена еще одна ступенька, которая убирается под него и выполнена в виде дуги.
Широкие двери открываются на большой угол, обеспечивая удобный доступ в кабину. Попасть внутрь помогают два поручня и три ступеньки. Самая нижняя выполнена подвижной, она способна смягчать удары, отклоняться и возвращаться в исходное положение. Пластик отделки кабины и тканевая обивка сидений хорошего качества и приятны на ощупь. Водительское сиденье на пневмоподвеске очень удобное и снабжено полным комплектом регулировок, что в совокупности с регулировками рулевой колонки позволяет настроить рабочее место под себя водителю практически любого роста и любой комплекции. Справа от водителя — рычаг КП, а сразу за ним — рычаг стояночного тормоза, рычаг подъема самосвальной платформы и два тумблера включения межосевых и межколесных блокировок дифференциалов. Комбинация приборов хорошо скомпонована, вся индикация отлично читается даже при дневном свете. Единственное, что не понравилось, — отсутствие не только кондиционера, но и вентиляционного люка в крыше кабины. Поэтому водителю в жаркую погоду на стройке придется либо умирать от жары, либо задыхаться от пыли.
Как и у большинства современных самосвалов, кабина Trakker рассчитана только на одного пассажира. Высокий моторный тоннель не позволяет свободно перемещаться по ней, тем не менее он не ограничивает рабочее место водителя. Зато места между спинками сидений и задней стенкой кабины предостаточно. Помимо инструмента туда можно положить, например, спецовку и сапоги.
В последнее время ведутся споры по поводу того, нужен спальник в кабине самосвала или нет. Одни утверждают, что он необходим, другие — что водитель должен спать дома. Мы лишь отметим, что на тестируемом самосвале Iveco Trakker его нет.
После того как обжили кабину, продолжим осмотр того, что находится за ней. Сама кабина имеет механическую подвеску на четырех амортизаторах. Все сделано аккуратно и на высоком техническом уровне. Ничто нигде не торчит, провода нигде не болтаются, как на многих «китайцах». Аккумуляторные батареи надежно спрятаны, а для их зарядки предусмотрена специальная розетка. Воздушный фильтр в свободном доступе, и при необходимости его можно быстро поменять без ямы. По бокам и сзади есть противоподкатные брусья. А вот задние фонари, в отличие от передних фар, не имеют никакой защиты.
При проведении ежедневного осмотра нет необходимости каждый раз поднимать кабину. Все необходимые заливные горловины и масляный щуп выведены под ее переднюю панель. А вот чтобы добраться до двигателя, кабину все же придется откинуть. Поднимается она по старинке — вручную. Сто с небольшим качков гидроподъемника, и доступ к двигателю, его узлам и агрегатам открыт.
На самосвал установлен рядный 6‑цилиндровый дизельный силовой агрегат Cursor объемом 13 л. Такие моторы уже не первый год устанавливают на тяжелые грузовики Iveco. Его мощность 380 л. с. при 1900 мин-1. Он отвечает экологическим стандартам Euro 3. Такие двигатели зарекомендовали себя надежными и неприхотливыми. Заложенные 10 лет назад конструкторские решения актуальны до сих пор.
Крутящий момент от двигателя на ведущие мосты передает механическая 16‑ступенчатая синхронизированная коробка передач ZF с сервоприводом.
Наше знакомство с автомобилем проходило на одной из дилерских стоянок с грунтовой площадкой. Запуск двигателя выявил отличную звукоизоляцию. В этом мы смогли убедиться, выйдя из кабины. Работу двигателя, стоя рядом с грузовиком, тихой не назовешь, а вот в кабине его рокот едва слышен. Никаких вибраций на органах управления и раздражающих дребезжаний нет.
Начинаем движение. Машина очень послушна, хорошо управляется. Обзор с места водителя практически идеален. Зеркала заднего вида с электрическими подогревом и регулировкой обеспечивают отменную видимость назад. К работе механической коробке передач ZF не возникло никаких претензий. Переключения четкие, ходы рычага небольшие. Для облегчения работы с 16 передачами на панели приборов загорается значок черепашки, что позволяет безошибочно определять, в каком диапазоне работает КП.
Работа подвески на порожнем грузовике оказалась несколько жестковатой. В принципе, ничего удивительного в этом нет. Во-первых, самосвал, как-никак, рассчитан на перевозку 25 т груза. Во-вторых, подвеска на нем полностью рессорная, со стабилизаторами поперечной устойчивости. В-третьих, тест-драйв проходил по грунтовой дороге, а не по асфальту. Тормозная система самосвала имеет тормозные механизмы барабанного типа на всех колесах, однако каких-то недостатков в ее работе мы не нашли.
Подводя итог знакомству с Iveco Trakker, можно сказать следующее. Общее впечатление от автомобиля только положительное. Легендарный Magirus мог бы гордиться продолжателем рода. Превосходя прародителя по комфорту, Trakker обеспечивает отменную надежность. Стоит также сказать, что гарантия на машину — 2 года без ограничения пробега, а межсервисный пробег — 40 000 км. Кроме того, компания Iveco предлагает клиентам фирменное гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Обратите внимание
Практично. Дополнительная подножка выполнена в виде дуги и убирается под передний бампер.
Удобно. Сразу за рычагом КП разместили рычаги стояночного тормоза и подъема кузова и тумблеры включения блокировок дифференциала.
Автомобиль предоставлен официальным дилером Iveco в России ЗАО «АВТ Моторс».
Технические характеристики Iveco Trakker AD380T38H