История Jelcz - Jelcz - Грузовые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Грузовые » Jelcz

История Jelcz
Автомобильный завод из города Jelcz (Jelczariskie Zaklady Samochodowe), сокращенно JZS, долгое время являлся единственным польским изготовителем тяжелых грузовиков. В 1959 году в цехах бывшего немецкого артиллерийского завода, после многолетних испытаний и доводки опытных образцов, началось изготовление первого польского восьми тонного автомобиля "Zubr". Он оказался столь ненадежными, что перед заводом сразу же встала проблема его полной замены. Для этого в середине шестидесятых годов у английской фирмы "Leyland" была закуплена лицензия на шести цилиндровый дизельный двигатель "0.680", выпуск которого наладили на "Заводе транспортного машиностроения" в городе Мелец, а в городке Тчев началось производство коробок передач по лицензии фирмы ZF.
В 1968 году появился восьми тонный грузовик "Jelcz-315М" полной массой 15,4 тонны, ставший родоначальником нового поколения "300". В отличие от предшественника, он, наоборот, получился прочным, надежным и неприхотливым. На нем использовались лицензионные мотор "SW680" (11100 см3, 200 л.с.) и пяти ступенчатая коробка передач, венгерские мосты "Raba" и гидроусилитель рулевого механизма "Csepel", американская тормозная система WABCO. Собственными были рама и кабина над двигателем. На его базе предлагались десяти тонный бортовой "Jelcz-316" с колесной формулой 6x2, самосвал "3W-317" с трех сторонней разгрузкой и седельный тягач "317" для работы в составе автопоездов полной массой 32 тонны.
Одновременно завод начал выпуск пожарных автомобилей, ремонтных мастерских и автобусов. Ориентация польской экономики на использование иностранных лицензий позволила заводу в 1972 году приобрести лицензию у австрийской фирмы "Steyr" на сборку семейства "1490". Единственным результатом этого договора стала серия "Jelcz-640" с колесной формулой 6x4. Она включала седельный тягач "С640" для тридцати восьми тонного автопоезда и восемнадцати тонные самосвалы "W640" с задней и "3W640" с трех сторонней разгрузкой, оснащенные дизелем "Steyr WD815" V8 с турбонаддувом мощностью 320 лошадиных сил, девяти ступенчатой коробкой передач и удлиненной трех местной откидывающейся кабиной модели "134" собственной конструкции.
В 1975 году было подписано второе соглашение на серию "Steyr 1491", но экономический кризис в Польше заставил свернуть реализацию всех контрактов с фирмой "Steyr". С конца семидесятых годов завод "Jelcz" перешел на использование комплектующих изделий польского производства. В результате на последующих машинах пришлось вернуться к мотору "SW680" мощностью 240 лошадиных сил и шести ступенчатой коробке передач. С 1980 года они устанавливались на новом поколении серии "300", состоявшей из бортовых моделей "325 и 326 с колесными формулами 4х2 и 6х2", а также седельного тягача "327". С 1978 года этими агрегатами комплектовались новые восьми тонные машины "Jelcz 5420" и самосвалы "3W420" грузоподъемностью 10,5 тонн.
Путем комбинации старых узлов, шасси и кабин в 1982-84 годах удалось внедрить новую гамму, состоявшую из двух базовых бортовых грузовиков "Jelcz - S415 и S416 с колесными формулами 4х2 и 6х2", седельных тягачей "Jelcz - С417, С620 и С642 с колесными формулами 4х2, 6х2 и 6х4", восемнадцати тонных самосвалов. К началу девяностых годов все автомобили фирмы "Jelcz" стали неконкурентоспособными, и потому с 1993 года завод параллельно начал сборку грузовых автомобилей "Volvo" с американскими агрегатами.


Источник: http://truck-auto.info
Категория: Jelcz | Добавил: N_ikola_S-Admin (08.03.2012)
Просмотров: 1091 | Теги: история, грузовик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.