История создания этого самого спортивного автомобиля мира начинается довольно таки давно, еще в сентябре 1988 года на ралли "Ельч" в Польше состоялся дебют команды из Набережных Челнов. В том первом в своей истории ралли-рейде камазовские спортсмены выступили на серийных полно-приводных внедорожниках КАМАЗ-4310. Уже в начале 90-х годов, в тесном содружестве с заводскими конструкторами и испытателями, коллектив создал собственные спортивные грузовики: КАМАЗ-49250 и КАМАЗ-49251. Основой для этих машин служила самая совершенная на тот период времени техника Камского автозавода.В 1994 году команда выступила на автомобиле с ярко выраженными спортивными характеристиками, принципиально отличающимися от обычных серийных грузовиков - КАМАЗ-49252. На нем стоял двигатель в 750 л.с., машина имела средне моторную компоновку и крупные 25-дюймовые колеса. Скошенная платформа внедорожника, призванная снизить аэродинамическое сопротивление, - оригинальный этап дизайна спортивного грузовика, оставшийся в истории. Уже через год три спортивных грузовика нового поколения вынесут камазовские экипажи к победному подиуму авто марафона "Париж-Москва-Пекин". Спустя несколько месяцев, в январе 1996-го, команда впервые станет победительницей легендарного ралли-марафона "Дакар".Эксперименты над техникой иногда были даже чересчур смелыми. Например, спортивный КАМАЗ-49255 имел 12-ти цилиндровый двигатель мощностью в 1050 л.с.. Его гипермощное сердце ломало трансмиссию, что и произошло на "Дакаре" 1998 года. Очень часто автомобили рождались в предельно сжатые сроки. Так, в 2002 году FIA наложила вето на участие в "Дакаре" грузовиков со средне моторной компоновкой, обеспечивающей хорошую развесовку и устойчивость. Камазовский грузовик был как раз таким. Но самая большая сложность состояла в том, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ-49256 с двигателем мощностью в 830 л.с. Рождался он в муках, после каждого испытания с полигона машину увозили на трале. И только за несколько часов до отправки команды на "Дакар" погрешность была найдена и устранена. В итоге, автомобиль прошел проверку на прочность, принеся камазовцам очередное "дакаровское золото". Еще через год команда "КАМАЗ-мастер" совершила новый качественный скачок, создав новую модель спортивной машины. КАМАЗ-4911 EXTRIME стал боевым автомобилем, не имеющим аналогов по проходимости, маневренности и динамике. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли "летающим грузовиком". И действительно, в руках таких мастеров, как пилот Владимир Чагин эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. С двигателем мощностью в 850 л.с. автомобиль за десять секунд разгонялся до 100 км/ч.С 1999 года традиционным испытательным полигоном для технических новшеств стало ралли "Desert Challenge" в Арабских Эмиратах, условия которого максимально приближены к дакаровским. Коллектив начал вести постоянную работу по уменьшению массы автомобиля, увеличению плавности хода и решению множества других важных задач по совершенствованию техники. В 2007 году организаторы "Дакара" вновь изменили технические требования, предъявляемые к участвующим в гонке грузовикам, несколько смягчив их. В частности, стало возможным немного сместить назад двигатель, чем команда "КАМАЗ-мастер" и воспользовалась, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. Однако, облегчение в одном повлекло за собой ужесточение в другом: были предъявлены новые требования к серийности. Если раньше, чтобы спортивный грузовик прошел омологацию, достаточно было выпустить с конвейера пятнадцать подобных машин, теперь требовалось - пятьдесят в течение двух лет. Поэтому вновь за основу новой модели был взят автомобиль, выпускаемый камским авто-гигантом для нужд армии.На исходе 2007 года появился на свет КАМАЗ-4326 VK. О добросовестности подхода к созданию машины свидетельствует один лишь факт: новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. Предъюбилейный КАМАЗ-4326 VK, воплотивший все самые лучшие наработки команды доказал свой потенциал сначала на этапах чемпионата России, а затем и на "Дакаре 2009" - КАМАЗ-4326 VK успешно маскируется под обычный гражданский грузовик. В первую очередь этому помогает кабина, четыре десятка лет назад созданная для камских грузовиков по жестким требованиям основного заказчика - Министерства Обороны СССР. Даже лобовое стекло оставлено плоским, состоящим из двух взаимозаменяемых половин, и никаких тебе современных штучек. "Кубическая" грузовая платформа, плотно придвинутая и согласованная по форме с кабиной, минимальные передний и задний свесы, рациональная ОСВАРовская светотехника. Но армейский рационализм не в силах скрыть фантастических возможностей машины, о которых скажут детали. Защитный каркас на кабине, "батарея" сверхмощных ксеноновых прожекторов Hella, развернутая в боевую позицию чуть ниже линии лобовых стекол, наплывы воздухозаборников, - все эти черты присущи исключительно гоночным автомобилям. А благодаря дизайнерскому таланту О.И. Якубовой, придумавшей раскраску камазовских болидов, гоночный грузовик даже в статике создает ощущение стремительно мчащейся машины.Интерьер кабины навевает устойчивые ассоциации с другой продукцией военно-промышленного комплекса, боевым вертолетом. Три анатомических ложемента (сиденьями или креслами их назвать сложно) для пилота, штурмана и борт-механика жестко закреплены на основании кабины и перечеркнуты яркими лентами 5-точечных ремней безопасности. Из-за их спинок выглядывают хромированные резервуары для питьевой воды, через трубки подаваемой непосредственно членам экипажа. Рабочее место пилота поражает количеством манометров, контролирующих давление в многочисленных системах автомобиля. Тут же россыпь контрольных ламп и индикаторов. Главное место на панели приборов отведено тахометру, а тарированный до нескромных для грузовика 180 км/час спидометр сдвинут далеко влево. Развернутая к водителю консоль, в центре которой разместилась яркая кнопка отключения массы, буквально нашпигована многочисленными тумблерами. Слева вверху - экран камеры заднего обзора и вентилятор, обязательный для каждого члена экипажа. Маленький штрих - в нижней части консоли есть специальное место для перчаток.Ложемент штурмана сдвинут чуть назад относительно мест пилота и механика. Его главные приборы - три больших и один малый дисплей навигации. Здесь же посадочные места для дополнительных приборов, которые выдаются организаторами гонок, и мощная металлическая ручка-скоба, позволяющая конкретнее зафиксировать (других слов подобрать просто невозможно) себя в несущемся по бездорожью со скоростью 150 км/ч грузовике. Забегая вперед, скажу, что пользоваться всем этим удобно если не думать о штурманских обязанностях. Если правильно расположиться на своем месте, упереться ногами в пол, а руками в скобу, то вполне сносно чувствуешь себя на любой скорости и любой дороге. Но чем же тогда держать "легенду"? Если в левую руку взять описание маршрута, а держаться лишь правой, на бездорожье мотает и "колбасит" так, что мало не покажется. Место механика схоже с местом штурмана, только набор контрольных приборов отдает предпочтение не навигации, а слежению за состоянием систем автомобиля. Все обитаемое пространство кабины окружено мощным силовым каркасом из стальных труб, эффективность которого, увы, уже пришлось испытать парням из камазовской команды. Однако оставим на некоторое время описание сухих технических подробностей машины и отправимся на штурм полигона "Тарловка". За рулем!У КАМАЗ-4326 VK очень мощный двигатель, поэтому, чтобы не загубить полуоси, сначала машину нужно плавно тронуть с места и лишь потом давить на газ. Ярославский дизель тут же отзывается тихим добродушным урчанием и... Последнее, что проносится в голове - это удивительная легкость и точность руля и четкая избирательность КПП... Как только к вам возвратятся зрение, речь, слух и способность осознанно воспринимать окружающую действительность, вы обнаруживаете, что скорость уже за сто километров в час. После чего пытаетесь из нового для себя измерения взглянуть на параллельно существующий и еще совсем недавно вполне привычный и приемлемый мир. Мир, в котором остались асфальтовые шоссе, Правила Дорожного Движения, моментально улетучившиеся из сознания, "правильные", "Опели", "Фольксвагены", "Тойоты" с электропакетами и велюровыми салонами... Разбег, толчок! КАМАЗ взлетает на трамплине и несколько десятков метров летит над землей. Несколько секунд в состоянии невесомости. Удара о землю не было: никакого намека на пробой, словно кошка приземлилась на четыре лапы. А колеса сразу же зацепились за твердь и бросили машину к следующему трамплину. Снова полет, чувство восторга наполняет душу.Не возьму на себя смелость оценивать параметры управляемости гоночного КАМАЗа, ведь отважиться на это - значит поставить себя на один уровень с лучшими пилотами мировых ралли-рейдов. Поэтому отдадим дань внимания технической стороне, расскажем о сердце машины, двигателе ЯМЗ-7Э846.10-07. Ярославский дизель - пришелец из прошлого, назвать его просто старым - значит польстить. Свою историю он ведет из 50-х годов прошлого века, а его близкие родственники трудились и трудятся на БМП-2, тракторах "Кировец" и тепловозах. Доводилось слышать, что модификации этого двигателя использовались (или пытались использовать) даже на каких-то сверхмалых подводных лодках. Наш двигатель тяжелее зарубежных конкурентов как минимум на 300 кг., и инженерам "КАМАЗ-мастера" приходится делать все, чтобы он стал хоть чуть-чуть легче. На сегодняшний день, кажется, облегчать уже нечего и негде. Тем не менее, отказываться от ЯМЗ-7Э846.10-07 команда не спешит. Да, зарубежные компании наперебой предлагают камазовцам свои моторы, да, многие из них проходят испытания на разных модификациях КАМАЗа. Но пока ни один из них не может сравниться по надежности с проверенным ярославским "неандертальцем". А почти 19 литров рабочего объема позволяют гоночному КАМАЗ-4326 VK быстрее всех взбираться на высокую дюну, обгоняя не только соперников по классу, но даже джипы и гоночные мотоциклы. Помогают ему в этом 16-ти ступенчатая КПП ZF, раздаточная коробка ZF Steyr VC2000/300 и покрышки Michelin.Чтобы снизить массу автомобиля, специалисты пошли на применение более легких мостов SISU, дававших выигрыш в 150 кг.. Но они, как оказалось, интенсивно греются на высоких скоростях, сильно нагревая тормозные барабаны и снижая тормозные возможности машины. Увеличение зазора между диском колеса и тормозным барабаном на 1 мм. позволило достигнуть приемлемого, но все еще не достаточного результата. Поиск решений тормозной проблемы продолжается. Совершенствование КАМАЗ-4326 VK ведется постоянно в течение всего года от "Дакара" и до "Дакара". Отснять эту машину в момент ее испытаний - настоящая удача. И дело даже не в том, что из-за высокой скорости она выглядит размытым силуэтом. Сложнее другое: наблюдая в видоискателе фотокамеры стремительно надвигающегося на тебя 11-ти тонного монстра, так и тянет нажать кнопку съемки и быстрее отпрыгнуть как можно дальше в сторону. Вот таков он, реальный и, одновременно, фантастический гоночный грузовик КАМАЗ-4326 VK. Более эксклюзивный, чем Rolls-Royсe, более титулованный, чем Ferrari, более загадочный, чем Bristol... Автомобиль-боец, созданный мечтами, сердцем, талантом и умением лучших людей из "КАМАЗ-мастер".Технические характеристики автомобиля КАМАЗ-4326 VK (4х4) - габаритные параметры - длина в миллиметрах 7320, ширина в миллиметрах 2500, база 4250 миллиметров. Передний/задний свес - 1300/1500 миллиметров, высота - 3230 миллиметров. Весовые параметры и нагрузки - снаряженная масса автомобиля - 8,5 тонн, нагрузка на передний мост - 4,9 тонн, нагрузка на задний мост - 3,6 тонн. Двигатель - модель ЯМЗ-7Э846.10-07 дизельный с турбонаддувом , его номинальная мощность - 830 л.с., максимальный крутящий момент 2700, расположение у двигателя V-образное 8 цилиндров, рабочий объем - 18,47 литров. Вместимость топливного бака - 1000 литров, напряжение автомобиля 24 вольта. Коробка передач механическая 16-ти ступенчатая модель - ZF-16S-251, а раздаточная коробка механическая двухступенчатая с электропневматическим приводом, с блокируемым межосевым дифференциалом - модель ZF Steyr VC2000/300. Тормоза имеют пневматический привод, диаметр барабана - 400 миллиметров, ширина тормозных накладок 220 миллиметров. Размер обода - 10,75 - 20 (274-508), размер шин -14,00 R20XZL. Максимальная скорость, не менее 165 километров в час, разгон до скорости 100 километров не более чем за 9 секунд.
Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения,
сообщите нам и нарушение будет устранено.