Первый грузовик капотной компоновки КамАЗ-4355 автозаводцы из Набережных Челнов показали только нынешним летом, хотя о разработке такой машины было известно два года назад. Закономерно напрашивается вопрос: почему завод взялся за создание несвойственной ему техники? Ответ удалось получить во время интервью с генеральным директором ОАО "КамАЗ" С.Когогиным и в разговоре с главным конструктором предприятия Н.Гатауллиным. "Носатый" появился не с бухты-барахты. Его предназначение - расширить семейство полно-приводных машин для решения специфических задач. Такая техника позарез нужна в труднодоступных районах страны и прежде всего - на Крайнем Севере и в Сибири. Она востребована армией и спасателями, нефтяниками и газовиками, строителями и работниками лесных хозяйств. А в некоторых из этих секторов пока доминируют УРАЛы и МАЗы.Только на первый взгляд капотная схема по сравнению с бескапотной кажется архаичной. На самом деле она имеет свои преимущества. Например, на этом шасси могут монтироваться различные спец-надстройки, поскольку кабина стационарная, а не откидная. В модификации с ремонтной оснасткой или буровым оборудованием это позволяет иметь вместительный отсек для членов рабочей бригады. Кроме того, такую кабину легче утеплить. Кстати, в КамАЗ-4355 установлен автономный отопитель с регулятором подачи воздуха, который работает и при выключенном двигателе.Новый автомобиль создавался не с чистого листа, а с использованием узлов и агрегатной базы модели 43118 (6х6). Раму удлинили с 8735 мм. до 9520 миллиметров. Ошиновка колес осталась прежней, то есть односкатной, размер шин - 425/85 R21. Кстати, "запаску" установили, как на модели 43114, - непосредственно за кабиной. Старую трехместную кабину немного доработали и пристроили к ней пластиковый капот интегрального типа. Под откидываемый вперед капот установили 8-цилиндровый 260-сильный дизельный двигатель КамАЗ-740.30-260 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.Для грузовика полной массой более 20190 кг. такое решение оправдано по всем статьям: при снаряженной массе в 9540 кг. он перевозит на тонну больше - 10500 килограмм. С учетом специфики использования машину укомплектовали механической 10-ти ступенчатой коробкой передач и новой раздаточной коробкой с увеличенным крутящим моментом. Но переключение передач теперь осуществляется не традиционным напольным рычагом, а джойстиком. Алгоритм управления тот же, а собственно включение той или иной передачи происходит посредством посылаемого электрического импульса к исполнительному пневматическому цилиндру.Максимальная скорость КамАЗ-4355 составляет не ниже 90 км/ч (для грузовика в российских условиях больше и не нужно). Гарантируемый угол преодолеваемого подъема - не менее 60%. Достоверных данных по расходу топлива пока нет, но вместимость топливных баков известна: основной - 350 л., вспомогательный - 210 литров. Зная "аппетит" отечественных аналогов, нетрудно рассчитать примерный запас хода. Выставочный образец КамАЗ-4355 был представлен в виде бортового грузовика с тентованной металлической платформой и откидными бортами. Однако машина может поставляться и в виде голого шасси. Ориентировочная цена - 850 тыс. рублей. Впрочем, пока новинку челнинцев следует рассматривать как пробный шар, с помощью которого выясняется покупательский спрос.
Источник: http://truck-auto.info |