КАМАЗ С4310 - Камаз - Грузовые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Грузовые » Камаз

КАМАЗ С4310
Свой первый спортивный грузовик КамАЗовская команда создала на базе серийного полно-приводного трехосного автомобиля КАМАЗ-4310. Стандартный двигатель КАМАЗ-740 мощностью в 210 лошадок удалось форсировать до 290 лошадиных сил за счет установки турбокомпрессоров и увеличения подачи топлива. Были применены поршни с измененным профилем, гасители крутильных колебаний, модернизирована система смазки, в системе охлаждения использована вязкостная муфта, а также специально подобранный вентилятор с увеличенной производительностью. Машина имела более жесткие рессоры, новые специальные амортизаторы. 

Но "балансирка" трехосного грузовика оставалась практически свободной, и приземляясь после очередного прыжка, он бился то средним, то задним мостом. Чтобы избежать ударов, на средний мост поставили оттяжные пружины от обычных культиваторов. В соответствии с требованиями на автомобиль установили дуги безопасности, серийный тент платформы зеленого цвета заменили на желтый. Дебют грузовика состоялся на европейском ралли "Ельч", проходившем в окрестностях польского города Вроцлав, в сентябре 1988 года. КамАЗовцы заняли 2 и 4 места в личном зачете, и первое – в командном.


1989 году ралли "Ожектив Сюд". Дальнейшая форсировка камазовского двигателя (400 л/с) была достигнута за счет разработки специального коленвала и блока, как следствие пришлось полностью изменить систему охлаждения. 1990 году ралли "Париж – Дакар". На машину ставят десятицилиндровые экспериментальные двигатели, а также КПП без делителя, поскольку только такая коробка умещалась рядом с массивным мотором. В целях максимального сокращения расстояния между основной и раздаточной коробками был изготовлен двухшарнирный кардан без шлицевой части. Однако нововведения не дали ожидаемого эффекта: все три экипажа "КАМАЗ-Мастер" выбывали из гонки по причине поломки двигателя.

1991 году ралли "Париж-Дакар". В автомобиле стоит восьми цилиндровый двигатель КАМАЗ-7482 мощностью в 430 лошадиных сил, созданный специально для гонок (впоследствии он стал базовым для серийных автомобилей, вплоть до 2000 года). Коробка передач грузовика была изготовлена на базе модифицированной коробки КАМАЗ-53215 и состояла практически из одних новшеств: размер первичного вала под диафрагменное сцепление увеличен, использованы стальные узкие синхронизаторы с молибденовым покрытием, передаточные отношения в делителе и основной коробке в целях повышения динамики изменены, появилось диафрагменное двухдисковое сцепление (ведомые диски снабжены металлокерамическими прокладками) британского производства. 

Раздаточная коробка была тоже новая - КАМАЗ-43114, с величиной передаваемого момента 150 кг.м. Усовершенствован гидроусилитель руля, разработана специальная система подкачки шин, использованы 1800 миллиметровые рессоры. Машина получилась очень крепкой. Именно на ней камазовцы одержали первую в своей дакаровской истории победу – заняли второе место. 1992 году ралли "Париж–Кейптаун" и "Париж–Москва–Пекин". С целью снижения веса спортивного автомобиля и улучшения его компоновки на грузовик ставят легкие алюминиевые платформы, изготовленные в Санкт-Петербурге. Запасные колеса переносятся в переднюю часть грузовика, а баки - в кузов. Но по итогам двух, не совсем удачных гонок, становится очевидно, что для достижения более высоких результатов камазовской команде необходима двухосная машина.


Источник: http://truck-auto.info
Категория: Камаз | Добавил: N_ikola_S-Admin (26.02.2012)
Просмотров: 1515 | Теги: тест драйв, описание | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.