Тест драйв КамАЗ-4308 - Камаз - Грузовые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Грузовые » Камаз

Тест драйв КамАЗ-4308

КамАЗ-4308. Камская «восьмерка»

КамАЗ-4308. Задняя подвеска выполнена с применением пневмобаллонов.
  • ПОЛНАЯ МАССА: 11 900 кг.
  • НАЧАЛО ПРОДАЖ: 2008 год.
  • ЦЕНА: не определена.

Мы уже проводили испытания иностранных моделей, относящихся к этому сегменту рынка, — Hyundai HD72 и MAN TGL 12.180. А что предлагают отечественные автостроители? Cегодня речь пойдет об автомобиле, признанном на выставке «Коммерческий транспорт — 2007» лучшим отечественным грузовиком. Это — КамАЗ-4308.

Спереди в автомобиле, который мы взяли для редакционных испытаний, не сразу узнаешь машину из Набережных Челнов: внешний дизайн кабины изменили добавлением пластиковых деталей. Сверху установлен обтекатель, высота которого равна высоте фургона, что способствует уменьшению аэродинамического сопротивления и позволяет экономить топливо. Ветровое стекло состоит не из двух прямоугольников с перемычкой, а выполнено целым, что позволило установить три щетки стеклоочистителя и улучшить обзорность. Фары тоже сделаны оригинально для всей серии 4308. Это четыре прямоугольные фары. которые монтируются на самой кабине.

КамАЗ-4308. Камаз-4308 укомплектован дизельным двигателем Cummins российской сборки.

В бампере же установлены противотуманные фары. Место железного бампера под кабиной занял современный «дутый» бампер, который плавно переходит в рифленую подножку и далее в декоративные передние крылья. В бампере свое место нашли две подножки, расположенные по центру, чтобы при необходимости обслужить ветровое стекло. Только вряд ли водителю удастся это сделать, поскольку рукояток, за которые он мог бы держаться, под ветровым стеклом нет. А держаться за поводки стеклоочистителей — это нонсенс.

Внутри кабины изменилось если не все, то очень многое. Все «железо» на панели закрыл серый травмобезопасный пластик, и теперь она вполне может сравниться с панелью приборов современного импортного грузовика. Стенки кабины обтянуты мягким серым материалом. Новые кресла с высокими спинками и подголовниками удачно вписались в новый интерьер. Под высокой крышей над лобовым стеклом расположилась полка, в которую на заводе уже установили управление автономным отопителем прямо над местом водителя. Там же расположили дополнительный закрывающийся бардачок, а по центру полку оставили открытой.

КамАЗ-4308. Так фиксируются двери на стенках фургона.

Понравилась панель с новой комбинацией приборов и встроенным механическим тахографом. Новая панель не идет не в какое сравнение с тем, что раньше было на КамАЗах. Плавные линии и повернутый к водителю блок переключателей выглядят вполне современно. Сама комбинация приборов развернута к водителю на определенный угол для лучшей читаемости, но все-таки не все приборы на комбинации видны в среднем секторе руля. Новый, удобный по диаметру и толщине обода, руль закрывает часть тахометра и спидометра, расположенных по краям комбинации приборов, хотя рулевая колонка регулируется по углу наклона.

Рычаг КП в кабине нашего КамАЗа сместился вперед. Но это уже не «кочерга», торчащая откуда-то сзади, как на старых моделях, а более привычный и удобный рычаг управления КП рядом с креслом водителя. Он расположен почти вертикально и, соответственно, алгоритм его работы стал более понятен даже тем, кто впервые оказался за рулем КамАЗа. Так же вперед переместили кран стояночного тормоза — ручник. Его место теперь не рядом со спинкой водительского кресла, а справа от водителя на панели. Приятно осознавать, что все изменения, замеченные нами в кабине, пошли на пользу оформлению салона и облегчили труд водителя.

На модернизированном КамАЗ-4308 подъем кабины для водителя стал значительно легче, так как установлен подъемный гидравлический механизм для ее откидывания. Силовая установка на нашем «малыше» — это 4-цилиндровый рядный Cumminsроссийского производства объемом 4,5 литра и мощностью 185 л. с., который работает в тандеме с 5‑ступенчатой механической КП, изготовленной тоже в Набережных Челнах. Увидеть под откинутой кабиной КамАЗа 4‑цилиндровый двигатель Cummins было непривычно: места в большом моторном отсеке достаточно, а сравнительно небольшой дизель выглядит «несерьезно». Мотор обладает всеми атрибутами современного дизеля: турбокомпрессором с охладителем наддувочного воздуха, современной топливной системой производства компании Bosсh и отвечает экологическим нормам Euro 3. Стенки моторного отсека закрыты современным шумопоглощающим материалом, а сзади кабины сделан специальный кожух, плотно закрывающий двигатель от внешней среды.

КамАЗ-4308

Подвеска у челнинского фургончика была частично пневматическая. А если конкретно, то спереди — обычные листовые рессоры, а задний мост — на пневмобаллонах. При необходимости погрузочная высота фургона может меняться посредством специального пульта, как на импортных автомобилях, если накачивать или стравливать воздух из баллонов задней подвески. При опускании рамы в самой нижней точке противоподкатный брус, расположенный сзади фургона, не достает до земли каких-то пять сантиметров.

Расположившись в удобном водительском кресле КамАЗа, которое имеет механическое подрессоривание, опробовали машину на ходу. Первое, что бросилось в глаза, — нехватка обзорности, как на всех КамАЗах. Причина проста и прозаична: давно устаревшая кабина грузовика. Машина хорошо управляется, достаточно маневренна. Новая баранка удобнее старого тонкого обруча. Сейчас диаметр руля уменьшили, а чтобы его было удобнее держать, добавили объем ободу. А вот мощности четырехцилиндрового мотора все-таки маловато, учитывая, что сегмент рынка автомобилей, в который попадает наш фургон, рассчитан в основном на работу в городе, где вождение сводится к постоянным разгонам и торможениям. Появление пневматических баллонов в задней подвеске благоприятно сказалось на мягкости хода. Очень хорошо работает коробка передач. Включаются передачи быстро и точно.

КамАЗ-4308. Панель приборов

Тормозная система оснащена функциями ABS, и на мокрой дороге торможение и управление автомобилем стали гораздо эффективнее, что, естественно, повышает безопасность вождения. Кстати, сиденья водителя и пассажира имеют трехточечные ремни безопасности. Подводя итог, отметим, что положительные эмоции все-таки превалируют над отрицательными: усовершенствованный дизайн и новые технические решения заставляют нас положительно отметить работу специалистов из Набережных Челнов.

КамАЗ-4308. Стояночный тормоз перекочевал 
на переднюю панель.

Конкуренты КамАЗ-4308:

МАЗ-437141, Hyundai HD72, MAN TGL 12.180.

Достоинства и недостатки

+ Неплохая маневренность, хорошая плавность хода, свежий дизайн интерьера кабины, наличие регулируемой пневмоподвески.

- Недостаточная обзорность с места водителя, нехватка мощности для приемлемой разгонной динамики.

Технические характеристики

МАССО-ГАБАРИТНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

Колесная формула 4х2

Полная масса, кг 11 900

Габариты (длина/ширина/высота), мм 7550/2500/3780

База, мм 4200

Грузоподъемность, кг 5550

ТЕХНИКА

Двигатель:модель Cummins 4 ISBe185

Тип дизельный, рядный, 4-цилиндровый, Еuro 3

Рабочий объем, см3 4462

Мощность, л.с. (кВт) при мин-1 185/2500

Крутящий момент, Нм, мин-1 647/1500

Коробка передач 6J70T,механическая, 6-ступенчатая

Размер шин 245/70R19,5

Сергей Моисеев

Журнал «Автопарк»



Источник: http://www.park5.ru
Категория: Камаз | Добавил: N_ikola_S-Admin (06.04.2011)
Просмотров: 4508 | Теги: новые модели, тест драйв | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.