История автомобильного завода KARRIER начинается в 1908 году, когда семейная фирма "Клейтон" (Clayton) из Хэддерсфилда начала изготовление простых 1,5-тонных грузовиков "Кэрриер А" с 2-х цилиндровым мотором и цепной передачей. В 1911 году в программу вошли автомобили грузоподъемностью 2-5,5 т. с двигателями "Тейлор" (Tylor) различной мощности. С 1920 года фирма стала называться "Кэрриер Моторс Лимитед" (Karrier Motors Ltd.) и приступила к производству 25-ти сильных капотных шасси "К" для коммунальных машин. Их выпускали в пяти вариантах более 20 лет. С 1923 года базовым стал 2-х тонный автомобиль "Н" в капотном и бескапотном вариантах с мотором мощностью 25 л.с., также широко применявшийся в городском хозяйстве. Затем к ним добавилась 4-х тонная модель "GH4", а с 1929 года наиболее популярной стала модель "ZA" грузоподъемностью 1,25 тонн. Так "Кэрриер" превратился в изготовителя легких грузовиков и шасси для внутригородских перевозок и муниципального хозяйства. В 1931 году по заказу Управления железных дорог, фирма начала строить 3-х колёсные тягачи "Коб" (Cob) с горизонтальным 2-х цилиндровым двигателем "Джоуэтт" (Jowett) мощностью 7 лошадей, получившие название "Механические лошади". Поначалу их использовали для перевозки грузов от вагонов на станционные "склады, а потом применяли и на улицах городов. В 1933 году "Кэрриер" выпустил специальное 3-х колесное шасси "Кольт" (Colt) для коммунальных служб. С 1932 года изготовлялся 3,5-тонный капотный грузовик "Виктор" (Victor) с двигателем мощностью 47 л.с., а год спустя к нему добавилось 2,5-тонное шасси, с дизелем "Дорман" (Dorman). В 1934 году "Кэрриер" вошел состав концерна "Руте" (Rootes Group) и перевел свое производство в Лутон, где его машины собирались вместе с грузовиками фирмы "Коммер (Commer), что в конце концов привело к их полной" унификации. С 1935 года "Кэрриер" выпускал свою наиболее удачную бескапотную серию "СК", включавшую универсальные 2-х и 3-х осные шасси "СКЗ" и "СК6" грузоподъемностью 3 и 6 т. с 6-ти цилиндровым бензиновым мотором "Хамбер" (Hommbег) в 80 л.с., 5-ти ступенчатой коробкой передач и гидроприводом тормозов с вакуумным усилителем. Она стала основой еще более известной гаммы муниципальных машин "Бантам" (Bantam) грузоподъемностью 1,5-2 т., оснащенной скругленной кабиной над двигателем и 4-х цилиндровым мотором в 48 л.с.. Постепенно "Бантам" стал основным шасси для развозных бортовых грузовиков, мусоровозов и различного коммунального оборудования. Во время второй мировой войны "Кэрриер" выпускал полно-приводные грузовики "К6" и тягачи "КТ4" (4x4) с кабиной над двигателем, 8-ми ступенчатой коробкой передач, а также 3-х осные машины "СК6" (6x4). После войны серии "СК" и "Бантам" получили более привлекательные кабины, а с 1950 года началась работа по полной унификации программы фирм "Кэрриер" и "Коммер". Первым результатом стало удлиненное шасси "Геймкок" (Gamecock) с обтекаемой цельнометаллической кабиной с широкими горизонтальными прорезями облицовки радиатора, ставшей олицетворением марки "Кэрриер" до ее последних дней. На Лондонском мотор-шоу 1952 года она впервые появилась и на обновленной 2-х тонной серии "Бантам". Конструктивно же все машины "Кэрриер" стали упрощенными вариантами "коммеров", но были рассчитаны на выполнение городских работ. Основой нового "Бантама" стало семейство "Коммер Суперпойз" (Superpoise) с 2,3-литровыми бензиновым и дизельным двигателями мощностью 50-53 л.с.. Базой "Геймкока" была известная бескапотная серия "Коммер FC", в отличие от которой на "кэрриерах" применялись двойные кабины на 6-8 мест и валы отбора мощности. В 1955 году концерн "Руте" перенес их производство в город Данстейбл, где в 1963 году обе модели были чуть модернизированы. В 1970 году американский концерн "Крайслер" (Chrysler Corporation) выкупил контрольный пакет акций группы "Руте", превратив ее в свой британский филиал. Последние автомобили марки "Кэрриер" были изготовлены в 1974 году.
Источник: http://truck-auto.info |