В конце 50-х годов прошлого века конструкторы Кутаисского автозавода разработали в экспериментальном порядке новый пятитонный грузовик. Для нового грузовика была выбрана компоновочная схема с кабиной над двигателем. Такая схема в те годы завоевывала все большее признание благодаря максимальному использованию полезной площади автомобиля, уменьшению его длины и колесной базы, улучшения обзорности с места водителя и маневренности автомобилей. Двигатель и трансмиссия были использованы от серийного грузовика ЗИЛ-164. Экспериментальный образец грузовика был построен в очень короткий срок (март 1958 года), и был готов к предварительным заводским испытаниям. Автомобиль прошел несколько десятков тысяч километров по дорогам Кавказа.Машину пригнали в Москву и продемонстрировали в Министерстве автомобильной промышленности, где ее забраковали. Но уже к 41-й годовщине Октября коллектив экспериментального цеха во главе с главным конструктором Д.Картвелишвили создал другой опытный образец грузовика КАЗ-605 и седельного тягача КАЗ-606 с двигателем мощностью 110 лошадей. Госплан СССР дал заводу техническое задание на разработку и изготовление опытных образцов пятитонного грузового автомобиля и унифицированного с ним седельного тягача на базе агрегатов тогда еще только перспективного ЗИЛ-130. Первые два опытных образца, изготовленные в 1958 году, получили индексы: КАЗ-605 для грузовика и КАЗ 606 для седельного тягача "Колхида". КАЗ-605 имел оригинальную облицовку радиатора и дизайн кабины, позаимствованный не то у грузовика "Австро-Фиат", не то у "Форда" серии "С". Машину продемонстрировали в Министерстве автомобильной промышленности в Москве, где ее забраковали. Седельный тягач КАЗ-606 отличался от базового автомобиля наличием седельно-сцепного устройства и укороченной до 2700 мм. базой.КАЗ-605 - первый в стране грузовик, созданный для горных условий и жаркого климата. Рычаг переключения передач был вынесен на рулевую колонку. Грузовая платформа КАЗ-605 имела деревянный пол и металлические откидные борта. Колесная база составляла - 3200, длина грузовой платформы - 4200, ширина - 2250 миллиметров. Максимальная скорость - 70 км/ч. Автомобиль в перспективе планировалось оснащать двигателем ЗИЛ-130, выпуск которого в итоге начался лишь в 1965 году, и то, в количествах, необходимых лишь для комплектации грузовиков ЗИЛ. Поставки же для нужд КАЗа задержались до 1966-1967 гг. По этой причине КАЗ-605 в серию не попал. К началу 1962 года был создан окончательный вариант седельного тягача КАЗ-606 "Колхида", в котором были учтены замечания к экспериментальным образцам. По приказу из Министерства автомобильной промышленности приоритет в освоении производства был отдан седельному тягачу, а не базовой модели. КАЗ-605 в серию не попал, а КАЗ-606, в силу огромного дефицита в народном хозяйстве седельных тягачей, все же начал выпускаться, но с двигателем ЗИС-120. С этого момента основной моделью стал считаться седельный тягач КАЗ-606.Удлиненные рессоры и передние телескопические амортизаторы увеличили плавность хода. В кабине, кроме сидений водителя и пассажира, было установлено спальное место, на котором шофер мог отдыхать в пути, в дальнем рейсе. Кабина была изолирована от шума двигателя, в ней имелась приточно-вытяжная вентиляция и интенсивный воздухообмен при помощи электрического вентилятора. А на месте, где запирается капот, был устроен широкий проем, что давало возможность обслуживать двигатель не выходя из кабины. Автопоезд общим весом до 9500 кг. мог развивать скорость до 60 км/час. С 1962 года с конвейера завода стала сходить обновленная модель седельного тягача КАЗ-606А - следствие модернизации базового автомобиля ЗиЛ-164. Основные изменения коснулись коробки передач, сцепления и двигателя. На автомобиль установили модернизированный двигатель КАЗ-606А (ЗиЛ-157КЯ). Тягач весил 3868 кг. и буксировал полуприцеп полной массой 9,5 тонн со скоростью 60 км/ч. Внешнее отличие: вместо одной квадратной решетки радиатора появились три ряда прорезей, также изменилось положение фар и подфарников.
Источник: http://truck-auto.info |