В 1963 году были изготовлены опытные образцы модернизированного седельного тягача КАЗ-608 "Колхида". КАЗ-608 был показан широкой публике на ВДНХ в 1964 году. Внешне новый тягач не сильно отличался от КАЗ-606А, но на нем были применены более совершенные агрегаты, в частности двигатель модели КАЗ-608 (ЗиЛ-130Я5) мощностью 150 лошадиных сил.Кабина на новом тягаче теперь могла опрокидываться вперед, под углом 45о. Также были использованы мосты от ЗИЛ-130. Внешне облицовка радиатора осталась почти без изменений, за исключением сдвинутых вниз, к бамперу, фар и подфарников. База автомобиля увеличилась на 100 миллиметров. Внутри кабина стала просторнее благодаря смещению двигателя назад и вниз.Начать серийное производство этой модели удалось только в 1970 году, когда ЗиЛ нашел возможность обеспечивать Кутаисский автозавод двигателями ЗИЛ-130. Характерной особенностью автомобиля КАЗ-608 и его последующих модификаций вплоть до КАЗ-608В2 являлось наличие двух независимых друг от друга глушителей и двух выхлопных труб, то есть каждый ряд V-образного двигателя ЗиЛ-130 имел свою выпускную систему. Как ни странно, еще одним слабым местом Колхиды оказалась откидывающаяся вперед кабина.Наблюдались даже случаи, когда во время движения кабина самопроизвольно откидывалась на пружинах, что естественно приводило к аварийным ситуациям. Машина имела более приятную переднюю облицовку. С передней части кабины КАЗ-608B исчезло написанное в грузинском стиле слово "Колхида", а взамен появились три буквы "КАЗ".С 1976 года, после изменения конфигурации окон дверей и подкрылков передних колес (они стали трапециевидными), тягачу добавили букву "В". На автомобиль устанавливался двигатель ЗИЛ-130Я5, емкость каждого топливного бака была изменена до 125 литров. Масса перевозимого груза возросла до 15500 килограмм. Запас хода автомобиля при средней скорости 40 км/ч составил более 700 километров.С 1976 году программа завода включала только седельный тягач КАЗ-608В с обновленной кабиной. В 1986 году появился последний вариант КАЗ-608В2 с усиленной рамой и подвеской. Были построены опытные образцы "Колхид" с приводом на все колеса по формуле 4х4, однако к 1976 году в производственной программе завода остались только дорожные седельные тягачи, а еще через десять лет появился последний вариант КАЗ-608 В2 с усиленной рамой и подвеской."Колхиды" доминировали в парке средних седельных тягачей, эксплуатировавшихся в СССР, однако на экспорт не поставлялись. Бортовой КАЗ-608 остался опытным образцом. Хотя на коротко-базовым шасси этого автомобиля были построены небольшие партии автомобилей-лифтов АЛ-4 и аэродромных топливозаправщиков ТЗ-2, которые успешно эксплуатировались в аэропортах.Также в Риге был создан автомобильный лифт АЛ-3 на основе доработанного шасси грузовика КАЗ-608. АЛ-3 был предназначен для перевозки и погрузки на воздушные суда съёмного бытового оборудования и контейнеров продуктами питания. Для погрузки грузов в самолёт автомобильный лифт подъезжал перпендикулярно к фюзеляжу. Затем производился подъём кузова. Передняя площадка выдвигалась и по ней производилась погрузка.
Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения,
сообщите нам и нарушение будет устранено.