Производитель: Краз-214 \ Краз-222 Модель \ семейство: ЯАЗ-214, Краз-214, Краз-222 Модификации: Краз-214, Краз-214Б, Краз-222 Годы на конвейере: 1959-1963 (Краз-214), 1963-1967 (Краз-214Б) Описание: первое поколение
ЯАЗ-214 – он же КрАЗ-214
Разработка армейского грузового автомобиля повышенной проходимости ЯАЗ-214 на Ярославском автомобильном заводе началась в 1950 году под руководством главного конструктора В.В.Осепчугова. Автомобиль получил раму, сваренную из прокатных швеллеров. Раздаточная коробка, и задняя тележка с межосевым дифференциалом взяты от ЯАЗ-210Г. Во время Великой Отечественной войны автомобили Diamond 980 поставлялись в СССР по ленд-лизу вместе с полуприцепами и танками "Генерал Шерман”. И когда на Ярославском автомобильном заводе началась подготовка к выпуску нового грузовика, за основу взяли "американца”. Рама, трансмиссия и ходовая часть были заимствованы у Diamond. Двигатель - двухтактная дизельная "шестерка” ЯАЗ-206 была копией мотора GMC 71-6 производства General Motors Corporation (для ее выпуска в СССР приобрели лицензию). Первые опытные образцы с кабиной и колёсами от ЯАЗ-210 были изготовлены в 1951 году. ЯАЗ-214 прошёл всесторонние испытания и был рекомендован в производство. Серийное производство организовано в 1957 году. Тяжеловозы КрАЗ-214 начали выпускаться с конца 1959 года и, в основном, поставлялись военным. Они имели шестицилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-М-206А с двумя предпусковыми подогревателями мощностью180 л.с. КрАЗ-214 имеет капотную компоновку. Грузовая платформа металлическая с задним открывающимся бортом, снабжена откидными скамейками, дугами и тентом. Трёхместная кабина имела деревянный каркас с металлической облицовкой. Силовая установка состояла из двухтактного 6-цилиндрового рядного дизеля жидкостного охлаждения ЯМЗ-206В. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач механическая пятиступенчатая. В трансмиссию входила раздаточная коробка, имевшая приставку с отключаемым приводом на передний мост. Межосевой дифференциал между передней осью и задней тележкой отсутствовал, при этом подобный агрегат имелся в задней тележке. На КрАЗ-214Б передняя подвеска снабжена гидравлическими телескопическими амортизаторами. Все шесть ведущих колес автомобиля были односкатными, размерность шин – 15–20 дюймов. Кабина имела деревянный каркас. Грузоподъемность автомобиля составляла 7 тонн, снаряженная масса – 12,3 тонны. Максимальная скорость КрАЗ-214 составляла 55 км/час. Конструкция КрАЗ-214 явилась базой для всех последующих полноприводных автомобилей, изготавливаемых Кременчугским заводом. В 1963 году автомобиль был модернизирован - 12-ти вольтовое электрооборудование было заменено 24-х вольтовым - и получил индекс КрАЗ-214Б.
КрАЗ-Днепр
| КрАЗ-214 (фото К.Дунаева)
|
Модификации КрАЗ-214
ЯАЗ-214 - базовый. В 1957-1959 годах в Ярославле изготовлено 1265 автомобилей. ЯАЗ-214Ш7 - тягач специальный. Отличался коробкой отбора мощности, закрытым кузовом, специальными агрегатами. Разработан в 1956 году. КрАЗ-214 - вариант Кременчугского автозавода. Выпускался в 1959-1963 годах. КрАЗ-214Б - модернизированный. Отличался электрооборудованием с напряжением 24 В, гидравлическими телескопическими амортизаторами в подвеске передних колёс. Выпускался в 1963-1967 годах.
Самосвал КрАЗ-222
КрАЗ-222 был разработан в Ярославле выпускался в Ярославле с 1958 года как ЯАЗ-222, в составе семейства трехосных грузовиков до конца 1959 года. Его аналоги КрАЗ-222 уже в начале октября 1959 года приняли массовое участие в перекрытии русла Днепра при сооружении Кременчугской ГЭС. С 1963 года незначительно модернизированный KpA3-222 выпускался под индексом КрАЗ-222Б. А в 1966 году на конвейер взамен "222-го” был поставлен 11-тонный КрАЗ-256Б.
|
КрАЗ-214
|
КрАЗ-222
|
|
Годы выпуска
|
1959-1967
|
-
|
Габариты (Д/Ш/В), мм
|
8530х2700х2880
|
8190x2650x2760
|
Колёсная база, мм
|
4600+1400
|
-
|
Расп. и кол-во цилиндров
|
6
|
6
|
Рабочий объём двигателя, л
|
6,970 (ЯАЗ-206Б), дизельный
|
(ЯАЗ-М206А)
|
Масса снаряж. \ полн., кг
|
12300 (12570)
|
23 250
|
Грузоподъёмность, кг
|
7000 (7500)
|
10 000
|
Мощность двигателя, л. с. при об/мин.
|
205 (200)
|
180 (225) \ 2000
|
Крутящий момент двигателя, Нм при об/мин.
|
-
|
-
|
Коробка передач
|
5x2, механич.
|
Механическая, 5-ступенчатая
|
Колесная формула, тип привода
|
6x6
|
6x4
|
Рулевой механизм
|
снабжен пневматическим усилителем
|
-
|
Подвеска передн. \ задн.
|
Передний мост выполнен отключаемым. Подвеска колёс на продольных
полуэллиптических рессорах с реактивными штангами
|
|
Тормозная система
|
пневматическая, двухконтурная, система ABS
|
пневматическая, двухконтурная, система ABS
|
Тормоза передние/задние
|
Снабжён пневматическим приводом
|
-
|
Максимальная скорость, км/ч
|
55
|
47 км/ч (с ограничителем)
|
Динамика разгона 0-100 км/ч, с
|
-
|
-
|
Расход топлива на 100 км, л
|
55 (40 км/ч), 70
|
65
|
|