Главная » Статьи » Грузовые » КраЗ |
Передвижная авторемонтная мастерская (ПАРМ) появилась три года назад благодаря контракту на поставку автомобилей КрАЗ для армии Ирака. Вместе с транспортными грузовиками и топливозаправщиками в рамках контракта предусматривалась поставка не менее 250 ремонтных мастерских для обслуживания основного парка армейских машин. В производственной программе завода такого автомобиля не было, его предстояло создать в сжатые сроки. Базовым выбрали трехосный полноприводный КрАЗ-6322 с универсальной металлической бортовой платформой. У этой машины отличная проходимость, а в ее конструкции изначально предусматривалась эвакуационная лебедка. Оставалось только до оснастить грузовик краном-манипулятором и другим необходимым оборудованием. В результате получилась простая и функциональная ремонтная мастерская, ожидалось, что ей уготована короткая конвейерная жизнь только в рамках иракского контракта, но оказалось, подобная ремонтная летучка востребована и отечественными потребителями с большим парком машин, эксплуатируемых в условиях бездорожья. Прежде всего в нефтегазодобывающей отрасли, при прокладке трубопроводов, на лесозаготовках, мелиоративных работах и в карьерах. Поэтому после выполнения контракта машину оставили в производственной программе под наименованием КрАЗ-6322-056 "Мастер". Основное отличие народнохозяйственного "Мастера" от мастерских, поставленных в Ирак, в том, что на нем применен кран-манипулятор "Инман ИМ-95" (Россия) меньшей грузоподъемности (2,83 тонны вместо 4,02 тонны) и меньшим вылетом стрелы (8,1 метра вместо 8,6 метра). По остальным характеристикам машины идентичны. В кузове КрАЗ-6322-056 "Мастер" размещено специальное оборудование: дизель-генератор для питания электроинструмента и компрессорная станция, сварочное оборудование, различный слесарный инструмент и приспособления (всего до 540 наименований). Для защиты от осадков и прямых солнечных лучей все это хозяйство накрыто специальным тентом с открывающимися по частям боковинами. Конечно, в существующем виде ПАРМ "Мастер" трудно использовать в российских условиях, особенно при отрицательных температурах, а с другой стороны, подобный, полностью укомплектованный в заводских условиях ПАРМ с гидравлическим краном-манипулятором и мощной лебедкой не предлагает ни один из отечественных автозаводов, кроме КрАЗа.
Источник: http://truck-auto.info | |
Просмотров: 996
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |