В классе тяжелых внедорожных седельных тягачей с колесной формулой 6х6 Кременчугский автозавод еще каких-то десять лет назад был в СНГ едва ли не монополистом. Сегодня же выпуск близких по эксплуатационным параметрам аналогов развернут и в Брянске, и в Минске, и в Миассе, и в Набережных Челнах. Чтобы марка не была вытеснена из данного сегмента кременчугские конструкторы пошли на значительную доработку своего "седельника", существенно улучшив его наиболее важные характеристики. Так появился полноприводный КрАЗ-6440ТЕ с односкатной ошиновкой всех колес. От всех прежних седельных тягачей завода его отличала значительно увеличенная мощность двигателя и серьезно возросшая допустимая нагрузка на "седло". Но главное - за счет установки новых шин ширина автомобиля не превышала 2,55 м., что позволяло эксплуатировать его на дорогах общего пользования без каких-либо спец-разрешений, успевших за последние годы набить оскомину использующим внедорожные КрАЗы перевозчикам.После проведенных испытаний КрАЗ-6440ТЕ был подвергнут еще целому ряду доработок. В частности, он получил более востребованное заказчиками 2-х дюймовое седельно-сцепное устройство взамен прежнего, размер которого составлял 3,5 дюйма. Под капот же на место снятой с производства V-образной "восьмерки" ЯМЗ-7511 был установлен развивающий те же 400 л.с. ее более современный вариант ЯМЗ-6581.10, который соответствует действующим в России на данный момент экологическим нормативам Евро-3. Усовершенствованная модель седельного тягача получила новый индекс КрАЗ Т17.0ЕХ, а также собственное, очень удачное для нее название "Бурлак". Теперь ответим на вопрос - чем "Бурлак" отличается от серийно выпускаемого классического кременчугского трех-осника повышенной проходимости КрАЗ-6446? Но прежде скажем об их общих чертах. У обеих машин одинаковая снаряженная масса, составляющая 11,4 тонны. Габаритная длина, колесная база, кабина, крылья, капот тоже одни и те же. Но, при этом, если КрАЗ-6446 допускает нагрузку на свое седельно-сцепное устройство в 11,5 т., то у "Бурлака" ее максимальное значение за счет усиленной подвески и новых шин увеличено до 17 тонн. Отсюда и разница в массе буксируемого прицепа: в первом случае она не превышает 34 т., во втором равна 65 т., то есть почти в два раза больше! Впрочем, в этом заслуга не только более выносливой ходовой части, но и возросшей мощности силового агрегата, ведь КрАЗ-6446 в базовом варианте оснащается дизелем ЯМЗ-238ДЕ2, развивающим 330 л.с., что на целых 70 "лошадей" меньше, чем дизель "Бурлака". Еще один плюс новой модели - более низкое расположение "седла", что позволяет работать с расширенным спектром полуприцепов.Теперь посмотрим есть ли у "Бурлака" на просторах СНГ достойные конкуренты? Тягачи МАЗ-642505 и БАЗ-6402 допускают нагрузку на седельно-сцепное устройство всего в 11,5 т., но главное - по ширине они не вписываются в ограничения для дорожных автомобилей. Белорусский МЗКТ-74173 - более свежая разработка. Его габариты соответствуют требованиям, связанным с эксплуатацией на дорогах общего пользования, двигатель развивает 400 л.с., а максимальная нагрузка на "седло" составляет 21 т.. Другое дело, что технологически этот трех-осник сложнее, в нем много оригинальных комплектующих, а значит, наверняка он будет стоить дороже, чем "Бурлак", по конструкции не сильно отличающийся от обычных заднеприводных КрАЗов. Наконец, у Камского автозавода недавно появилось новое семейство внедорожников, которые не уступают по наиболее важным эксплуатационным характеристикам "шоссейным" моделям компании (о них мы писали в одном из недавних номеров). Входящий в данное семейство седельный тягач КАМАЗ-65221 оснащен 360-ти сильным дизелем, его ширина не превышает 2,55 м., а нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 17 т.. Пожалуй, это единственный в СНГ автомобиль, являющийся по техническим параметрам прямым конкурентом "Бурлака".После первого знакомства с "Бурлаком" может возникнуть вопрос: а сильно ли переход к габаритам, обеспечивающим беспрепятственную эксплуатацию на дорогах общего пользования, уменьшил внедорожный потенциал кременчугского седельного тягача? С одной стороны, у него сократилось пятно контакта колес с грунтом, профиль шин стал не таким "зубастым", а, кроме того, с 370 до 300 мм. понизился дорожный просвет. Но, с другой стороны, в конструкции "Бурлака" использованы двухступенчатые мосты с блокируемыми межколесными дифференциалами, в раздаточной коробке с понижающим передаточным рядом установлен блокируемый межосевой дифференциал, а по желанию заказчика автомобиль может быть оборудован системой централизованной подкачки шин, делающей возможным преодоление даже заболоченных участков местности. Конечно, зависимая подвеска (спереди - рессорная, сзади - рессорно-балансирная) не позволяет колесам отслеживать рельеф местности так, как позволила бы независимая конструкция, но для грузовиков повышенной проходимости, изготавливаемых на конвейере, такой тип подвески применяется не часто.К другим особенностям "Бурлака", благоприятно влияющим на его внедорожные возможности, отнесем его классическую капотную компоновку. Она хотя и снижает маневренность, но улучшает крайне важную на пересеченной местности развесовку по осям. Резюмируя сказанное, можно отметить, что запуская "Бурлак" в серию Кременчугский автозавод укрепляет свои позиции в традиционном для себя сегменте тяжелых внедорожных автомобилей, куда в последнее время вторглись многие конкуренты. Как ожидается, на конвейер новый седельный тягач должен встать во втором квартале этого года
Источник: http://truck-auto.info |