КРАЗ 6440 ТЕ - КраЗ - Грузовые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Грузовые » КраЗ

КРАЗ 6440 ТЕ
В классе тяжелых внедорожных седельных тягачей с колесной формулой 6х6 Кременчугский автозавод еще каких-то десять лет назад был в СНГ едва ли не монополистом. Сегодня же выпуск близких по эксплуатационным параметрам аналогов развернут и в Брянске, и в Минске, и в Миассе, и в Набережных Челнах. Чтобы марка не была вытеснена из данного сегмента кременчугские конструкторы пошли на значительную доработку своего "седельника", существенно улучшив его наиболее важные характеристики. Так появился полноприводный КрАЗ-6440ТЕ с односкатной ошиновкой всех колес. От всех прежних седельных тягачей завода его отличала значительно увеличенная мощность двигателя и серьезно возросшая допустимая нагрузка на "седло". Но главное - за счет установки новых шин ширина автомобиля не превышала 2,55 м., что позволяло эксплуатировать его на дорогах общего пользования без каких-либо спец-разрешений, успевших за последние годы набить оскомину использующим внедорожные КрАЗы перевозчикам.
6440 ТЕ
После проведенных испытаний КрАЗ-6440ТЕ был подвергнут еще целому ряду доработок. В частности, он получил более востребованное заказчиками 2-х дюймовое седельно-сцепное устройство взамен прежнего, размер которого составлял 3,5 дюйма. Под капот же на место снятой с производства V-образной "восьмерки" ЯМЗ-7511 был установлен развивающий те же 400 л.с. ее более современный вариант ЯМЗ-6581.10, который соответствует действующим в России на данный момент экологическим нормативам Евро-3. Усовершенствованная модель седельного тягача получила новый индекс КрАЗ Т17.0ЕХ, а также собственное, очень удачное для нее название "Бурлак". Теперь ответим на вопрос - чем "Бурлак" отличается от серийно выпускаемого классического кременчугского трех-осника повышенной проходимости КрАЗ-6446? Но прежде скажем об их общих чертах. У обеих машин одинаковая снаряженная масса, составляющая 11,4 тонны. Габаритная длина, колесная база, кабина, крылья, капот тоже одни и те же. Но, при этом, если КрАЗ-6446 допускает нагрузку на свое седельно-сцепное устройство в 11,5 т., то у "Бурлака" ее максимальное значение за счет усиленной подвески и новых шин увеличено до 17 тонн. Отсюда и разница в массе буксируемого прицепа: в первом случае она не превышает 34 т., во втором равна 65 т., то есть почти в два раза больше! Впрочем, в этом заслуга не только более выносливой ходовой части, но и возросшей мощности силового агрегата, ведь КрАЗ-6446 в базовом варианте оснащается дизелем ЯМЗ-238ДЕ2, развивающим 330 л.с., что на целых 70 "лошадей" меньше, чем дизель "Бурлака". Еще один плюс новой модели - более низкое расположение "седла", что позволяет работать с расширенным спектром полуприцепов.
6440 ТЕ
Теперь посмотрим есть ли у "Бурлака" на просторах СНГ достойные конкуренты? Тягачи МАЗ-642505 и БАЗ-6402 допускают нагрузку на седельно-сцепное устройство всего в 11,5 т., но главное - по ширине они не вписываются в ограничения для дорожных автомобилей. Белорусский МЗКТ-74173 - более свежая разработка. Его габариты соответствуют требованиям, связанным с эксплуатацией на дорогах общего пользования, двигатель развивает 400 л.с., а максимальная нагрузка на "седло" составляет 21 т.. Другое дело, что технологически этот трех-осник сложнее, в нем много оригинальных комплектующих, а значит, наверняка он будет стоить дороже, чем "Бурлак", по конструкции не сильно отличающийся от обычных заднеприводных КрАЗов. Наконец, у Камского автозавода недавно появилось новое семейство внедорожников, которые не уступают по наиболее важным эксплуатационным характеристикам "шоссейным" моделям компании (о них мы писали в одном из недавних номеров). Входящий в данное семейство седельный тягач КАМАЗ-65221 оснащен 360-ти сильным дизелем, его ширина не превышает 2,55 м., а нагрузка на седельно-сцепное устройство составляет 17 т.. Пожалуй, это единственный в СНГ автомобиль, являющийся по техническим параметрам прямым конкурентом "Бурлака".
6440 ТЕ
После первого знакомства с "Бурлаком" может возникнуть вопрос: а сильно ли переход к габаритам, обеспечивающим беспрепятственную эксплуатацию на дорогах общего пользования, уменьшил внедорожный потенциал кременчугского седельного тягача? С одной стороны, у него сократилось пятно контакта колес с грунтом, профиль шин стал не таким "зубастым", а, кроме того, с 370 до 300 мм. понизился дорожный просвет. Но, с другой стороны, в конструкции "Бурлака" использованы двухступенчатые мосты с блокируемыми межколесными дифференциалами, в раздаточной коробке с понижающим передаточным рядом установлен блокируемый межосевой дифференциал, а по желанию заказчика автомобиль может быть оборудован системой централизованной подкачки шин, делающей возможным преодоление даже заболоченных участков местности. Конечно, зависимая подвеска (спереди - рессорная, сзади - рессорно-балансирная) не позволяет колесам отслеживать рельеф местности так, как позволила бы независимая конструкция, но для грузовиков повышенной проходимости, изготавливаемых на конвейере, такой тип подвески применяется не часто.
6440 ТЕ
К другим особенностям "Бурлака", благоприятно влияющим на его внедорожные возможности, отнесем его классическую капотную компоновку. Она хотя и снижает маневренность, но улучшает крайне важную на пересеченной местности развесовку по осям. Резюмируя сказанное, можно отметить, что запуская "Бурлак" в серию Кременчугский автозавод укрепляет свои позиции в традиционном для себя сегменте тяжелых внедорожных автомобилей, куда в последнее время вторглись многие конкуренты. Как ожидается, на конвейер новый седельный тягач должен встать во втором квартале этого года


Источник: http://truck-auto.info
Категория: КраЗ | Добавил: N_ikola_S-Admin (08.05.2011)
Просмотров: 1130 | Теги: описание., Характеристики, автомобили, грузовики | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.