Главная » Статьи » Грузовые » КраЗ |
История самого популярного самосвала Кременчугского автомобильного завода КрАЗ-6510 берет свое начало в далеких 40-х годах 20 века, когда в Соединенных Штатах Америки начался выпуск трехосного грузовика Diamond 980. Во время Великой Отечественной войны автомобили Diamond поставлялись в СССР по ленд-лизу вместе с полуприцепами и танками "Генерал Шерман".У советских специалистов было достаточно возможностей познакомиться с машиной, испытать ее в самых тяжелых условиях и прочувствовать простоту и совершенство конструкции. Поэтому когда на Ярославском автомобильном заводе началась подготовка к выпуску нового грузовика, за основу взяли "американца".Новый грузовик, созданный в 1950 году на берегах Волги получил наименование ЯАЗ-210. Рама, трансмиссия и ходовая часть были заимствованы у Diamond. Двигатель - двухтактная дизельная "шестерка" ЯАЗ-206 была копией мотора GMC 71-6 производства General Motors Corporation (для ее выпуска в СССР приобрели лицензию). Внешне "двести десятый" был ближе к грузовику Mack NR4, также поступавшему по ленд-лизу.В 1959 году решением правителства СССР основное сборочное производство тяжелых грузовиков было передано из Ярославля в Кременчуг. В первых моделях КрАЗа (ЯАЗ-214 и ЯАЗ-219) восторжествовала "историческая справедливость" - грузовики получили внешний облик Diamond 980, на базе которых были разработаны изначально, в остальном грузовики КрАЗ не отличались от своих ярославских предшественников.Первой серьезной модернизации грузовики КрАЗ-214 и 219 подверглись в 1965 году. Автомобили стали оснащаться более мощным и экономичным дизелем ЯМЗ-238 и 5-ти ступенчатой КП - так появился КрАЗ-257, который в различных модификациях (КрАЗ-250 с колесной формулой 6х4, КрАЗ-260 повышенной проходимости 6х6 и др.) выпускался вплоть до 1995 года. Именно автомобили КрАЗ-257 стали родоначальниками всего современного семейства кременчугских грузовиков, седельных тягачей, самосвалов и внедорожников.Львиную долю среди производимых в настоящее время машин успешно сохраняют самосвалы, что обусловлено устойчивым спросом на них. И наиболее популярный среди них - КрАЗ-6510. С 2003 года производство самосвалов КрАЗ-6510 осуществляется не только в Кременчуге, но и во Вьетнаме. Узлы и агрегаты КрАЗ-6510 надежны в эксплуатации, легко доступны для контроля и технического обслуживания, что делает эти автомобили привлекательными для потребителей. На базе шасси КрАЗ-6510 выпускается большой спектр специальной техники для строительных и дорожных организаций, а также коммунального хозяйства
Источник: http://truck-auto.info | |
Просмотров: 1096
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |