КРАЗ 7238С4 - КраЗ - Грузовые - Авто каталог - VPAuto.ru - все про автомобили
Главная » Статьи » Грузовые » КраЗ

КРАЗ 7238С4
Разговоры о том, что Кременчугский автозавод возьмется за производство бескапотных дорожных грузовиков, в первую очередь для строительной отрасли, велись давно. И вот первый результат, воплощенный в металле. Его можно посмотреть и пощупать. Сами "кразовцы" очень волновались, выкатывая свое дитя на публику - ведь это результат почти трехлетних поисков, сомнений, решений и ошибок, а от того, какая будет реакция, зависит очень многое. И они всячески (видимо, от волнения) пытались смягчить первую встречу журналистов с машиной, мол, не судите строго, это лишь поисковый вариант, опытный образец и многое в нем еще изменится... Да, мы это и сами понимаем! Поэтому рассмотрим концепцию дальнейшего развития модельного ряда КрАЗов. Заметим, что о координальной смене модельного ряда на заводе никто не говорит, и новые машины создаются в дополнение к уже существующим капотным. Ведь рынок грузовиков для тяжелых условий эксплуатации не так велик, как это кажется, а доля капотных машин в нем и вовсе мизерная. Да, КрАЗ уже основательно прописался в нише тяжелых капотных грузовиков, особенно в полно-приводных вариантах - эти машины знают во всем мире, и расти дальше в этом сегменте уже тяжело. А мощности завода, доставшиеся с советских времен, не исчерпаны даже наполовину: чего стоит простаивающая последние 15 лет вторая нить сборочного конвейера. И выход только один - освоение новых рынков! Исходя из специфики выпускаемых грузовиков логичнее всего освоить производство тяжелых дорожных машин с кабиной над двигателем, в первую очередь для строительной индустрии. Такие машины выпускают почти все бренды мирового автопрома, да и отечественные производители не обошли этот сегмент стороной (МАЗ, КамАЗ, УралАЗ, ЯРОВИТ), не говоря уже о китайских производителях, которые просто лавиной высыпали в Россию именно в этом классе грузовиков.
7238С4
Несмотря на жесткую конкуренцию, ощущается нехватка автомобилей, максимально приспособленных к отечественным условиям эксплуатации. Ведь основные требования нашего потребителя к "идеальному" автомобилю остались без изменений: надежность, прочность, высокая ремонтопригодность и доступная цена. Что в этих условиях может предложить КрАЗ? Прежде всего мощную основу для всего автомобиля - раму. О прочных рамах КрАЗа давно слагают легенды! Далее, у КрАЗа есть собственное в отличие от других автозаводов (отечественных и мировых) производство самосвальных платформ. Правда, последнее время в моду вошли платформы овального сечения, которых пока КрАЗ не выпускает, поэтому для новой машины пришлось создавать новый кузов - с пристрелом на перспективу. Заодно опробовали новый для себя подъемный механизм с передним расположением гидроцилиндра - ранее у всех самосвалов КрАЗ гидроцилиндры размещались под платформой. Силовые агрегаты и коробки передач для своих машин КрАЗ всегда приобретал на стороне, не стала исключением и новая машина, с той лишь разницей, что предпочтение в этот раз отдали не ярославцам, а китайцам. Расчет очень простой. Сегодня китайцы выпускают недорогие лицензионные копии двигателей и коробок мировых брендов, которые поддерживаются сервисной сетью практически в любом уголке земного шара. Действительно, кто сегодня не знает двигатели Cummins или коробки Eaton? Значит, даже при прочих равных условиях среднестатистический потребитель скорее выберет Cummins, чем ЯМЗ, поэтому в базовую комплектацию лучше включить Cummins, хотя и китайского производства. Тем более в перспективе использование двигателей Euro-4 и Euro-5, а у двигателей Cummins уже есть готовые решения для этого.
7238С4
Отдельный разговор о мостах. Их в Кременчуге всегда делали сами, но сегодня они устарели морально, а модернизировать производство под выпуск новых мостов нет смысла, так как мировая практика грузового автомобилестроения показывает, что их проще закупать на стороне. В том же Китае. Тем более что для нового автомобиля требовались мосты грузоподъемностью не менее 16 тонн, которые КрАЗ не делает. Главное - соблюден принцип использования в конструкции нового грузовика комплектующих, освоенных только в серийном производстве, что является залогом быстрого освоения машины в целом. Кабина - это и есть камень преткновения Кременчугского автозавода. Использовать чужую кабину негоже по многим причинам. Например, велико сходство с другими машинами, а у КрАЗа должно быть свое лицо! Но процесс создания своей кабины долгий и хлопотный. Именно поэтому на макетный образец временно установили кабину Shaanxi, в прошлом MAN F2000. Кабина сама по себе неплохая, может быть, лучшая из всех китайских, но уже устаревшая, а значит, бесперспективная. Поэтому речь о ее применении на серийных машинах не идет. Кабина точно будет другая. Какая? Нам бы и самим это хотелось узнать.
7238С4
Анонсированные проекты кабины КрАЗ на трубчатом каркасе с пластмассовыми панелями, нас не очень радуют. Уже есть отечественные примеры. На грузовиках "Яровит" применяется похожая по конструкции кабина - проблемы с ее доводкой преследуют питерцев до сих пор! А новоиспеченный русский автомобиль "Русак" до сих пор не вышел из опытных образцов опять же по причине "сырости" конструкции кабины на металлическом каркасе с пластиковыми панелями. Не затянет ли это болото и КрАЗ? Ведь у них новая кабина пока лишь на бумаге, и большинство проблем еще впереди. Теперь о выбранных характеристиках. Пожелания большинства владельцев самосвалов сводятся к следующему - максимальная грузоподъемность при максимальном объеме платформы. С грузоподъемностью все просто: максимально разрешенный и соответственно единственно возможный вариант - 25 тонн (для специально подготовленных дорог), а вот с объемом стоило поэкспериментировать. У нас встречаются 20-ти тонные самосвалы с кузовом вместимостью 18 м3 и более, но если исходить, что большинство навалочных грузов имеет плотность 1,7-1,8 т/м3 , то 15-кубового кузова должно хватать на 25 тонн без перегрузки. Именно на такой платформе и остановили свой выбор на КрАЗе. Практически идеальному по задумке самосвалу предстоит ряд испытаний и доводочных работ для устранения "детских" болезней. Не исключено, что после этого некоторые агрегаты и узлы заменят другими, поэтому сегодня трудно рассуждать о том, каким будет самосвал в законченном виде - но он точно будет!


Источник: http://truck-auto.info
Категория: КраЗ | Добавил: N_ikola_S-Admin (08.05.2011)
Просмотров: 948 | Теги: описание., Характеристики, автомобили, грузовики | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Все файлы и ссылки на файлы, выложенные на сайте, были найдены в сети интернет как свободно распростроняемые и предоставлены лишь для ознакомления с ними, последующим удалением с вашего компьютера и покупкой (при необходимости) у авторов продукции. Если вы являетесь правообладателем какого либо контента и не желаете его свободного распространения, сообщите нам и нарушение будет устранено.