Главная » Статьи » Грузовые » MAN |
Предшественниками легко-весов MAN - TGL были широко распространенные, в том числе и в нашей с вами стране, машины L2000 полной массой до 12 тонн. Их выпуск начали в 1993 году. В ознаменование нового тысячелетия компания MAN провела основательную модернизацию этих автомобилей, и семейство стало называться LE2000 Evolution. Это действительно была эволюция. А революционное преобразование грузовиков произошло в августе 2005 года, когда публике впервые показали семейство машин TGL (Trucknology Generation Light). Через год его представитель получил почетный титул International Truck of the Year 2006 ("Международный грузовик 2006 года"). Сегодня MAN TGL предлагаются в различных версиях: полной массой 7,5, 8, 10 и 12 тонн. Самые легкие выпускаются с колесной базой от 3300 до 4850 мм., середнячки - от 3600 до 5200 мм., а 12-ти тонные - еще и с удлиненной, 6700 мм.На выбор предлагаются кабины трех основных типов: дневная С, удлиненная спальная L и удлиненная спальная с высокой крышей LX. Кабины - одни из самых просторных в своем классе: так, LX имеет внутреннюю длину 2145 мм. и высоту 1925 мм.. Посадка-высадка облегчена наличием всего одной ступеньки и боковыми дверьми, открываемыми на угол до 90o. Моторный тоннель, выступающий всего на 140 мм., практически не мешает. Ширина спального дивана - 750 мм.. По уровню оснащения кабины выпускаются в трех вариантах: Baseline, Baseline L и Highline. Приборная панель отличается функциональностью. Шкалы четкие, показания приборов хорошо читаются. Водителю в дороге помогает бортовой компьютер MAN Tronic, информирующий о состоянии различных систем, мгновенном расходе топлива и т.д.Рулевая колонка регулируемая с пневмофиксатором. На подрулевые переключатели вынесено управление автоматической коробкой Tempomat и моторным тормозом Bremsomat. Легко настроить под себя и комфортабельное водительское кресло. По-немецки жестковатое, оно не раскачивается на ухабах и обеспечивает хорошую боковую поддержку. В жару можно воспользоваться сдвижным люком в крыше. В качестве опции устанавливался кондиционер. Кроме того, в кабине LX множество вещевых отсеков.На TGL устанавливаются рядные турбодизельные двигатели четырех типов. Основным является 4-х цилиндровый мотор в 4,6 л. мощностью 150, 180 или 206 л.с.. Все варианты соответствуют требованиям Евро-3, а с недавнего времени - Евро-4, Евро-5. Это современные турбодизели с четырьмя клапанами на цилиндр и системой прямого впрыска Common Rail. Встречаются также грузовики с более мощным, рядным 6-ти цилиндровым турбодизелем рабочим объемом 6,9 л., который способен развивать 240 л.с.. Фирма предписывает проведение технического обслуживания двигателя "миллионника" через каждые 80 тыс.км. пробега, что на 20 тысяч больше, чем у предшественника. Средний расход топлива составляет 26-28 л. на 100 км.. Срок амортизации TGL короче, чем у его конкурентов. Емкости топливного 200-литрового топливного бака вполне достаточно для поездок по Украине. В процессе эксплуатации необходимо отказаться от кажущейся экономии и четко выдерживать предписанные интервалы замены фильтров и масел.Четырехцилиндровые двигатели агрегатируются с 5-ти или 6-ти ступенчатыми механическими коробками передач. По заказу устанавливается и 6-ти скоростной "автомат" MAN TipMatic с полным обозначением ZF AS Tronic, тип ZF 6 AS 850. Более мощная "шестерка" обычно работает в паре с 9-ти ступенчатой "механикой" Eaton. Автоматическая коробка с электронным управлением значительно облегчает работу водителя, особенно при езде по городу. Не нужно выжимать педаль сцепления и постоянно работать рычагом КП. Тем не менее, водитель может перейти на мануальный режим управления и включать передачи подрулевым рычажком. Одно-дисковое сцепление сухого типа с автоматизированным сервоприводом при нормальных условиях эксплуатации служит долго и не требует регулировок. Задний мост тоже долговечный. В отличие от некоторых конкурентов, он оборудован блокировкой дифференциала, а это значительное преимущество. При эксплуатации мост требует регулярной замены масла. В рулевом управлении используется шарико-винтовая пара фирмы ZF. Управляемость TGL почти как у легкового автомобиля. Передняя подвеска допускает поворот колес на большие углы, что облегчает жизнь водителю, особенно при маневрировании на городских улицах. Усилия на руле небольшие, так как имеется гидроусилитель. Радиус разворота составляет примерно 6,5 метров.
Передняя подвеска - на листовых параболических рессорах, задняя - пневматическая, с системой регулирования положения над дорогой ECAS; в обоих случаях со стабилизатором поперечной устойчивости. При эксплуатации грузовика на плохих и грязных дорогах состояние пневморессор и пневмосистемы требует повышенного внимания. Двухконтурная пневматическая тормозная система с электронным управлением EBS разработана специалистами концерна МАN. Важно, что дисковые тормоза на всех колесах хорошо защищены от дорожной грязи. Система ABS и ASR устанавливается на все машины уже в стандарте. ©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Источник: http://truck-auto.info/ | |
Просмотров: 1944
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |