Главная » Статьи » Грузовые » MAN |
Достойный последователь© Сергей Моиссев
Немецкий концерн MAN является одним из ведущих производителей коммерческой автомобильной техники во всем мире. В его производственной программе имеются грузовики полной массой от 7,5 до 50 т, способные удовлетворять различные потребности перевозчиков. Сегодня мы решили уделить внимание типичному представителю развозных грузовиков MAN серии TGM с колесной формулой 4х2 и надстройкой в виде фургона. © Сергей Моиссев Напомним, семейство грузовиков MAN серии TGM пришло на смену моделям серии МЕ2000, которые выпускались на протяжении полутора десятков лет. Стоит признать, что грузовики этой серии зарекомендовали себя как надежные, безопасные и комфортабельные автомобили, которые по сей день колесят по дорогам всего мира. В конце 2005 года эра МЕ2000 завершилась, им на смену пришли модели с индексом TGM. Итак, линейка TGM включает в себя автомобили полной массой от 12 до 26 т. Предлагается восемь вариантов колесных баз — от 3575 до 6175 мм. На шасси устанавливают кузова от 3,9 до 8,1 м, а также три типа кабин: короткую, спальную и высокую с двумя спальными местами. Учитывая все это многообразие, можно сделать оптимальный выбор. Областями применения грузовиков серии TGM являются перевозки на небольшие расстояния и развозка товаров, перевозки легких грузов на дальние расстояния, на строительные площадки, а также работа в коммунальной отрасли. © Сергей Моиссев Как уже было отмечено, для знакомства мы взяли самую популярную среди перевозчиков и самую продаваемую (по словам дилеров) модель грузовика MAN TGM 18.240 4х2. Цифровые обозначения расшифровываются довольно легко: 18 — это полная масса автомобиля, 240 — мощность силового агрегата, 4х2 — колесная формула. Внешность автомобиля можно назвать приятной, чему способствует солидных размеров кабина, которая здесь двухместная, с малой высотой крыши — так называемая дневная со спальным местом. Передний бампер с встроенными в него фарами головного света и противотуманными фарами имеет широкую ступень для обслуживания ветрового стекла. Контуры кабины плавно закруглены, а на крыше установлен обтекатель. Отсюда можно сделать вывод, что немецкие инженеры постарались, чтобы аэродинамическое сопротивление было максимально низким. Завершает всю эту красоту предусмотренный конструкторами в верхней части кабины солнцезащитный козырек. © Сергей Моиссев Вход в кабину удобный благодаря наличию двух ступенек с противоскользящим покрытием и поручней, находящихся в нужном месте. Попав внутрь, понимаешь, что все сделано для того, чтобы облегчить ежедневный труд водителя. Оптимальную посадку обеспечивают водительское сиденье на пневмоподвеске с необходимым набором регулировок и рулевая колонка, которая фиксируется с помощью воздуха. Чтобы провести эту операцию, необходимо левой ногой нажать кнопку, которая находится в полу кабины, возле сиденья. Рычаг КП средних размеров расположен близко к сиденью, сразу за ним находятся рычаг стояночного тормоза и блок управления автономным отопителем. Непосредственно перед водителем расположена комбинация приборов. На ней, помимо стрелочных приборов и пиктограмм, есть жидкокристаллический экран, на который выводится много полезной информации. Например, давление масла, напряжение АКБ, уровень износа колодок или напоминание об очередном прохождении То. Кроме того, можно узнать номер шасси, номер и тип двигателя автомобиля. Управляется все это дело мультифункциональными клавишами, вынесенными на рулевое колесо. Помимо бортового компьютера с рулевого колеса можно управлять CD-магнитолой и круиз-контролем. © Сергей Моиссев Свободному перемещению по ка-бине мешает моторный тоннель: он высоковат, и это объясняется тем, что автомобиль изначально проектировался для перевозки грузов на средние расстояния, а не как дальнобойный тягач. Тем не менее снять обувь и забраться на спальник ничто не мешает. Спальной полки шириной 750 мм вполне достаточно, чтобы отдохнуть в дороге. Рядом с ней, как мы уже говорили, находится блок управления автономным отопителем, с этого же блока можно управлять стеклоподъемниками и освещением кабины, чтобы лишний раз не вставать с полки. Под спальным местом — внушительных размеров багажный отсек с доступом из салона и снаружи. В кабине много ящичков, полочек и ниш, а в переднюю панель встроены индивидуальные подстаканники и пепельницы для водителя и пассажира. Материалы отделки салона не только приятны на ощупь, но и достаточно высокого качества. Кондиционер, полный электропакет (электрический обогрев и регулировка зеркал, стеклоподъемники, центральный замок), гидрокорректор фар — вот далеко не весь перечень оборудования, способный облегчить жизнь водителю. Чтобы добраться до силового агрегата, необходимо откинуть кабину. Эта операция выполняется с помощью гидравлического подъемника, который находится внизу, за пассажирской подножкой. Добраться до него можно через небольшой лючок. Кабина откидывается на достаточно большой угол, поэтому места для доступа к узлам и агрегатам двигателя предостаточно. Однако для проведения ежедневного То нет необходимости каждый раз поднимать кабину, все заливные горловины и масляный щуп выведены под переднюю открывающуюся панель. © Сергей Моиссев Сердце тестируемого автомобиля — 6‑цилиндровый рядный дизель D0836LFL40 с системой впрыска Common Rail, мощностью 240 л. с., соответствующий экологическим нормам Euro 3. Агрегатируется он с 9‑ступенчатой механической коробкой передач с делителем ZF 9S-1310 OD. Все колеса оснащены дисковыми тормозными механизмами c ABS. Применены соединитель воздуха спереди и осушитель сжатого воздуха с подогревом. Управляется все это дело с помощью электронной системы MAN BrakeMatic. Разъем для присоединения тормозной системы прицепа не предусмотрен. Подвеска на грузовике полностью рессорная, передний и задний мосты — со стабилизаторами поперечной устойчивости. Передний мост — изогнутая балка, задний — с гипоидной ГП и механизмом блокировки дифференциала. В качестве надстройки на шасси MAN TGM установлен изотермический развозной фургон с задними распашными дверями марки InterPipeVAN. Производство таких фургонов налажено в подмосковных Мытищах под контролем немецких специалистов. Габариты фургона составляют 7300/2640/2440 мм, грузоподъемность 10 т. Для доступа внутрь предусмотрена небольшая лестница, которая убирается под днище фургона. А вот поручней нет, поэтому если водителю или экспедитору нужно попасть внутрь, придется цепляться за край борта или упираться руками в грязный пол, что малоприятно. Будем считать это одним из немногих недостатков автомобиля. © Сергей Моиссев Как и положено развозному фургону, по бокам и сзади установлены противоподкатные брусья, которые защищают топливный бак, аккумуляторные батареи и запасное колесо. Кронштейн запасного колеса закреплен на раме с левой стороны и для удобства монтажа оборудован лебедкой. Мы долго думали, каким образом придется снимать аккумуляторные батареи или откручивать запасное колесо, если это потребуется, ведь сверху на раме закреплен фургон, а сбоку — защитный брус. На самом деле все довольно просто. Металлические планки, из которых состоит брус, регулируются по высоте. Достаточно ослабить пару болтов, опустить планку, и доступ к АКБ и запаске свободен. Запуск двигателя выявил отличную шумоизоляцию кабины. Неприятных вибраций на органах управления нет. Как мы уже говорили, коробка передач здесь 9‑ступенчатая, с делителем, поэтому трогаться на порожнем грузовике можно сразу с третьей передачи. Мощный силовой агрегат уверено разгоняет фургон. Переключаем тумблер на рычаге КП вверх, и уже пошел повышенный ряд передач, при этом включаются они четко, практически без усилий. Номер включенной передачи и положение делителя всегда отображаются на дисплее комбинации приборов, что позволяет водителю контролировать работу трансмиссии. Несмотря на то, что подвеска тестируемого фургона полностью рессорная, плавность хода даже незагруженной машины вполне удовлетворительная. Благодаря наличию стабилизаторов поперечной устойчивости на обоих мостах крены в поворотах минимальны. © Сергей Моиссев Обзорность на MAN TGM весьма достойная. Широкие зеркала практически не оставляют мертвых зон сзади и по бокам, а благодаря ниспадающим линиям боковых стекол обеспечивается неплохая обзорность по сторонам. Понравилось и многофункциональное рулевое колесо, позволяющее управлять системами автомобиля не отрывая рук от руля. Что касается маневренности, можно отметить следующее: хотя фургон и позиционируется как развозной, тем не менее его длина составляет почти 10 метров, об этом не стоит забывать, и нужно быть предельно осторожным, особенно при перестроении из ряда в ряд. К сожалению, удалось опробовать только порожний грузовик, но, на наш взгляд, 240‑сильный силовой агрегат без существенных проблем справится с 10 тоннами груза. Подводя итог знакомства с развозным фургоном MAN TGM, можно смело сказать, что это достойный последователь легендарного поколения грузовиков МЕ2000. Его конструкция проверена временем, а надежности автомобилям марки MAN не занимать. Единственное, что не столь привлекательно, как сам автомобиль, — это его цена, которая составляет 94 000 евро. Но, с другой стороны, качественные и надежные вещи не могут стоить дешево. Кстати, на MAN подготовил серию TGM второго поколения, которая была представлена на ганноверском автосалоне в прошлом году. Предполагается, что обновленные TGM окажутся у нас осенью этого года. Михаил Бибичев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru/ | |
Просмотров: 4802
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |