Главная » Статьи » Грузовые » MAN |
MAN TGS 19.350 4х2 BLS-WW. Не для Европы© Сергей Моиссев
В модельном ряду грузовиков MAN пополнение. Его полноправным членом стал тяжелый грузовик MAN TGS WW. По словам представителей MAN Nutzfahrzeuge, автомобиль создан в строгом соответствии с потребностями клиентов на рынках, находящихся за пределами Европы, то есть для стран с плохими дорогами и сложными природно-климатическими условиями, будь то Азия, Африка или Россия. Чем отличается MAN TGS WW от своего предшественника — MAN TGA WW, который имел немалый успех? В этом мы попытались разобраться при более детальном знакомстве. Напомним, что премьера нового семейства тяжелых грузовиков MAN TGX/TGS состоялась в 2007 году на автосалоне в Амстердаме, где они были удостоены престижного титула «Грузовик года — 2008». Обе модели в будущем были призваны полностью заменить семейство TGA. Модели флагманской серии TGX предназначены для перевозок грузов на дальние расстояния, а TGS — для работы на региональных маршрутах либо в строительном комплексе. MAN TGS WW является полноправным членом этого семейства, вот только его предназначение несколько иное. © Сергей Моиссев На это четко указывает индекс WW (world wide), переводимый как «всемирный». Это обозначение появилось в классификации грузовиков MAN в 2003 году и используется вплоть до настоящего времени. Именно в таком исполнении выпускались машины предыдущей серии TGA, производство которых было налажено в Польше. Предназначение данных машин — развивающиеся рынки, на которых действуют менее жесткие экологические стандарты, а вот условия эксплуатации куда более жесткие, чем в Западной Европе. Премьера MAN TGS WW прошла одновременно на двух выставках: Bauma 2010 в Мюнхене и «Комтранс-2010» в Москве. Как явствует из вышесказанного, TGS WW призван продолжить успех своего предшественника MAN TGA WW, который с момента выхода на рынок нашел признание у многих клиентов, в первую очередь благодаря своей прочности и способности противостоять плохим дорожным и природно-климатическим условиям. Для знакомства нам был предоставлен седельный тягач, рассчитанный на эксплуатацию в составе автопоезда полной массой до 41 тонны. Кстати, семейство TGS WW будет оснащаться широким ассортиментом двигателей мощностью от 350 до 480 л. с., соответствующих экологическим нормам Euro 3. Машины, отвечающие нормам Euro 4, появятся чуть позже — осенью этого года. © Сергей Моиссев Итак, перед нами седельный тягач MAN TGS 19.350 4х2 BLS-WW. Основной особенностью автомобиля является то, что он рассчитан для работы на региональных перевозках, или, так сказать, на коротком плече. Об этом свидетельствует тот факт, что на шасси грузовика установлена низкая кабина серии L с одним спальным местом. Последняя, по большому счету, рассчитана на одного лишь водителя. Внешне и конструктивно TGS WW не подвергся каким-то революционным изменениям, и это неудивительно, ведь его конструкция основана на таких проверенных временем машинах, как TGA WW и TGS. Так, усиленная рама, двигатель, мосты и дополнительное оборудование были взяты от MAN TGA WW. Кабина, электрооборудование и электронные компоненты — от MAN TGS. © Сергей Моиссев По словам представителей MAN, благодаря тщательно проработанным аэродинамическим характеристикам TGS WW демонстрирует лучший коэффициент аэродинамического сопротивления, чем его предшественник, что позволяет снизить расход топлива. Кроме того, инженерам удалось значительно снизить степень загрязнения зеркал заднего вида и боковых окон, что в свою очередь положительно влияет на безопасность движения. Из новшеств отметим применение переднего пластикового бампера с встроенными в него фарами головного света и увеличенными вентиляционными отверстиями для лучшего охлаждения радиатора. Сам радиатор имеет защиту от камней и насекомых в виде специальной сетки. Чтобы попасть в кабину тягача, необходимо преодолеть три ступеньки, расположенные ровно в ряд. В этом окажут помощь и поручни, расположенные по краям дверного проема. Кстати, сама кабина и сиденье водителя — на пневмоподвеске. Пассажирское жестко прикреплено к полу. Оказавшись в кабине и немного оглядевшись, можно сделать вывод: интерьер TGS WW строг и лаконичен, а качество изготовления добротно и заслуживает всяческих похвал. Примененные в отделке материалы создают ощущение присутствия в машине более высокого класса. Особенно понравилась декоративная панель «под алюминий», протянувшаяся по всей длине передней панели и плавно переходящая на дверные панели. Органы управления на TGS WW, что называется, под рукой. Рычаг КП на оптимальном расстоянии и удобно ложится в руку. Сразу за ним рычаг стояночного тормоза. Кнопки управления всевозможными системами тягача в зоне свободного доступа. Комбинация приборов без изысков, стрелочные приборы выполнены в черно-белых тонах с серебристой окантовкой. Кнопка пневмофиксатора рулевой колонки перенесена теперь на переднюю панель, и это большой плюс. Раньше ее надо было суметь найти пяткой левой ноги. Справа от водителя, в самом центре передней панели, предусмотрены две открытые полки с резиновым покрытием для всяких мелочей. Чуть ниже расположена еще одна широкая выдвижная полка, в которую вмонтированы аж две пепельницы, а немного левее есть отдельный бокс для очков. © Сергей Моиссев Моторный тоннель несколько высоковат, тем не менее он не ограничивает доступ к спальному месту. Как мы уже говорили, кровать одна. Ее длина 2050 мм, а ширина 750 мм. Размеры, конечно, не назовешь выдающимися, но для отдыха в дороге их вполне достаточно. Под спальной полкой — инструментальные ящики. Для большего удобства доступ к одному из них возможен как из салона, так и снаружи. Подъем кабины для доступа к силовому агрегату осуществляется вручную с помощью гидроподъемника и монтировки, как в старые добрые времена, никаких изменений. Перед тем, как приступить к подъему, необходимо открыть переднюю панель кабины, иначе ее можно повредить. Тягач был оснащен 6-цилиндровым турбодизелем D2066LF03 объемом 10,5 л мощностью 350 л. с. Это самый слабый силовой агрегат для MAN TGS WW из числа представленных в линейке моторов Euro 3. Агрегатируется двигатель с механической КП ZF 16S222DD. Подвеска на автомобиле, как мы уже отмечали, усиленная: спереди рессорная со стабилизатором, сзади пневматическая на четырех баллонах с возможностью регулировки по высоте с помощью выносного пульта. Тормоза на всех колесах — с дисковыми механизмами и ABS. Поскольку в странах за пределами Западной Европы требования к безопасности движения тоже растут, магистральный тягач MAN TGS WW опционно будет предлагаться с ESP и системой слежения за дорожной разметкой LGS, а также адаптивным круиз-контролем ACC. © Сергей Моиссев Знакомиться с седельным тягачом без полуприцепа — занятие малоперспективное. Поэтому мы ограничились короткой поездкой. Тем не менее кое-что удалось подметить. Прежде всего, хочется сказать об отличной организации рабочего места водителя и удобной посадке, которая достигается за счет большого количества регулировок водительского кресла. Комплект зеркал, которым оборудован тягач, позволяет в полной мере следить за ситуацией вокруг грузовика. Звукоизоляция достойна отдельной похвалы. К работе КП ни единой претензии: передачи включаются четко, без каких-либо пауз или заеданий. Вибрации дизеля не передаются на руль и другие органы управления. Что же касается 350‑сильного силового агрегата, то, по нашему мнению, при движении 44-тонного автопоезда, возможно, кое-где ее будет и не хватать. Но тут возникает вопрос, кто, где и как будет эксплуатировать данный автомобиль. Вот таким получилось наше беглое знакомство с седельным тягачом MAN TGS WW. Подводя итог, можно сказать следующее. TGS WW сохранил лучшие черты предшественника, MAN TGA WW, — прочную раму и усиленную подвеску. Вместе с тем машина получила более современную и комфортабельную кабину, а также жизненно важные системы безопасности. Думается, российские перевозчики, да и перевозчики других стран, находящихся за пределами Западной Европы, оценят машину по достоинству. Обратите внимание УДОБНО. Клавиши регулировки зеркал, управления стекaлоподъемниками и центральным замком собраны в единый блок. ПРАКТИЧНО. Доступ к вещевому ящику с левой стороны возможен как снаружи, так и изнутри кабины. Автомобиль предоставлен OOO «МАН Автомобили Россия». Михаил Бибичев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 3784
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |