Главная » Статьи » Грузовые » MAN |
© Сергей Моиссев
Однажды мы уже писали о грузовиках MAN серии WW — это был магистральный тягач. Теперь в сферу нашего внимания попал самосвал MAN TGS WW с колесной формулой 6х6, с которым мы познакомились на «Дне полноприводной техники MAN». Сам же тест-драйв полноприводной техники, организованный российским представительством MAN Truck & Bus AG, проходил на Дмитровском полигоне. Тест-драйв под девизом «День полноприводной техники MAN» российское представительство MAN Truck & Bus AG решило организовать не просто так. Причиной послужил растущий спрос на полноприводную технику, в том числе и марки MAN, за Уралом и в северных регионах нашей страны. Собственно, там, где условия эксплуатации машин тяжелые, а процент дорог с твердым покрытием невысок. © Сергей Моиссев На Дмитровском полигоне была проложена трасса по испытательным подъемам и прилегающим территориям. На маршруте можно было опробовать машины как на дорогах с твердым покрытием, так и на грунтовке. Для объективной оценки грузовиков компания MAN обеспечила их частичную загрузку, что позволяло оценить машины в условиях, приближенных к реальной эксплуатации. Для тест-драйва было предоставлено несколько полноприводных моделей, среди которых оказались седельный тягач MAN TGS 33.430 6x6 BBS-WW, шасси MAN TGM 18.330 4x4 с односкатной ошиновкой колес обоих мостов и семиместной кабиной, а также самосвал MAN TGS 40.430 6x6 BB-WW. Кроме перечисленных автомобилей, на мероприятии можно было осмотреть и получить исчерпывающую информацию о технической начинке гоночных грузовиков MAN на примере MAN TGS 26.480 6x6, MAN TGS 18.480 4x4 и грузовика технической поддержки MAN TGA 26.480 6x6. © Сергей Моиссев Однако перейдем к знакомству с полноприводной техникой, представленной для более тесного знакомства. Для себя мы выбрали упомянутый самосвал MAN TGS 40.430 6x6 BB-WW. На нем и остановимся поподробнее. Строительный самосвал MAN TGS 40.430 6x6 BBS-WW несет в своем обозначении литеры WW: так MAN обозначает «всемирное» исполнение грузовиков, предназначенных для эксплуатации за пределами Европы. Машины в первую очередь предназначены для стран с плохими дорогами и не столь жесткими экологическими нормами. Серию WW отличает особая надежность, которая достигается за счет внесения в конструкцию рамы от 300 до 350 изменений для увеличения ее прочности по сравнению с обычной дорожной версией TGS 6x4. Кроме того, машины проходят специальную адаптацию, в частности, и под российские условия эксплуатации. Во внешности найти отличия между обычными моделями с литерами WW — практически невозможно, поскольку все изменения находятся внутри автомобилей. Наш же «подопытный» имел двухместную дневную кабину и самосвальный кузов производства Meiller-Kipper. Из особенностей данной модели отметим наличие металлической сетки для защиты радиатора от механических повреждений при движении по бездорожью, и увеличивающая его защиту от повреждений, металлический бампер, состоящий из трех составных частей. Ко всему прочему машина была оснащена топливным баком круглой формы. Разговаривая с менеджерами по продажам компании MAN Truck & Bus AG, мы узнали, что это конкретное пожелание покупателей данной модели. © Сергей Моиссев В качестве силового агрегата на самосвале был задействован рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель D2066LF01 мощностью 430 л.с. и крутящим моментом 2100 Нм. Как и положено современному дизелю, в нем применена система питания Common Rail. Кроме того, для уверенного старта в холодное время года грузовик оснащается дополнительным топливным фильтром марки Separ с обогревом и влагоотделителем, а также электрофакельным устройством для облегчения холодного пуска. Силовой агрегат работает в паре с механической КП ZF 16S252 OD. Стоит отметить, что кроме коробки передач все остальные элементы полноприводной трансмиссии (карданные валы, мосты) производства концерна MAN. По нынешним временам явление нечастое, особенно когда идет речь о полноприводной технике, объем продаж которой не сравнить с техникой обычного исполнения. Итак, от теории перейдем к практике. Опробуем самосвал в условиях, приближенных к реальным. © Сергей Моиссев Занимаем место за рулем и начинаем искать зримые отличия, присущие полноприводной машине. Однако оных не обнаружено. Все как в обычных грузовиках серии MAN TGX/TGS — достаточно добротно, качественно, эргономично и удобно. В общем, с присущим немцам прагматизмом. Панель приборов схожа по дизайну и отображаемой информации с другими представителями славной семьи MAN. Два больших и четыре маленьких стрелочных циферблата указывают актуальную на данный момент информацию. В помощь им придано информационное табло (по середине комбинации приборов) с множеством контрольных ламп. Вместе с тем все достаточно просто и хорошо читается. © Сергей Моиссев Тест-драйв начинался с 30-процентного подъема с твердым покрытием, который частично загруженный самосвал преодолел без особых хлопот. Далее следовал грунтовый участок трассы, где по извилистой дороге предстояло съехать в овраг. Оттуда, опять через подъем, нужно было добраться до импровизированного финиша. Съезд по грунту в овраг заставил немного понервничать, но самосвал, к тому же оснащенный электронными системами безопасности, вел себя безукоризненно. Подъем или спуск, грунт или асфальт — машина прекрасно справлялась с поставленными задачами. При этом были отмечены превосходная маневренность и хорошая обзорность с места водителя. При выезде из оврага отрезок подъема имел песчаный участок. Вот здесь-то как раз и пригодилась полноприводная трансмиссия грузовика. Если же кому-то полного привода как такового было недостаточно, на помощь приходили межосевая и межколесные блокировки дифференциалов. © Сергей Моиссев Завершая знакомство с самосвалом MAN TGS 40.430 6х6 BB-WW, отметим, что компании MAN Truck & Bus AG удалось создать отменное транспортное средство для решения всевозможных задач в экстремальных условиях. При этом в надежности и качестве данных машин у вас не появится и тени сомнений. Надеемся, полноприводная техника MAN найдет своих приверженцев среди транспортников, занятых освоением природных богатств нашей страны. Мимоходом Кроме обычных представителей коммерческой линейки грузовиков MAN, участники мероприятия имели возможность увидеть настоящий гоночный грузовик MAN TGS 18.480 4x4, который после завершения «Дня полноприводной техники MAN» прямиком отправился в Москву на старт ралли-рейда «Шелковый путь — 2011». Во время детального осмотра «боевого» грузовика присутствующие смогли, что называется, не понаслышке приобщиться к уникальной машине. Почувствовать разницу между обычным и гоночным грузовиком удалось, посидев в кресле штурмана во время пробных поездок под управлением «легенды Дакара» пилота Франца Эхтера. И хотя протяженность трассы была невелика, небольшой участок с серпантином и спуск с уклоном в 60%, ощущения были сильные — дух захватывало. Обратите внимание РАЦИОНАЛЬНО. Радиатор защищает железная сетка. НЕОБЫЧНО. На самосвал установлен бак круглой формы. Технические характеристики MAN TGS 40.430 6x6 BB-WW Сергей Моисеев Журнал «Автопарк» Источник: http://www.park5.ru | |
Просмотров: 4239
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |